Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дошкольников, или
Некоторые «штрихи» к портрету Большинство взрослых, исключая, конечно, психологов, не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. А воспитатели недоверчиво-презрительно относятся к психологическим тренингам с детьми: «Там они только играют». С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре. Однако многие педагоги и психологи начинают сегодня бить тревогу и говорят о том, что детская игра в опасности. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом она занимает все меньшее место в жизни детей. В детском саду играют урывками в перерывах между занятиями или на прогулке. Дома — в свободное от просмотра телевизора время. Поэтому детским психологам необходимо по возможности поднимать значимость игры в глазах родителей, воспитателей детских садов, обращая их внимание на творческий характер игры, ее содействие развитию воображения, мышлению, речи ребенка. А наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом. — Здравствуй, Катя! — Здравствуй. Давай поиграем, а то мне скучно одной. — Давай. — Сейчас мы будем играть в мой сон. Я — это Кряша- постельку) и ушла из комнаты. И тут началось! Все медвежата с обоев пооживали и начали на меня нападать (изображает нападающих медвежат). А полиция почему-то не едет. И даже комиссар Рекс не идет меня спасать. Тогда я сделала так, как учил меня папа. Я их раскидала, я дралась из последних сил (все это изображает игрушками). А потом меня пришлось везти в больницу (привозит машину, укладывает утенка, везет в другой угол комнаты, там расстилает постельку). «Места-то нет, надо подождать», — говорит белка-медсестра. И тут доллары нужны, это же ребенок, на него напали, а вы... (Интонация выразительная.) Сейчас я вам заплачу и надеюсь, что все будет хорошо (достает из сумочки цветные бумажки.) На рубли не успела поменять, приходится так отдавать. (Перекладывает утенка из машины в постель, гладит его, целует, обещает, что все будет хорошо.) Далее приходит олень-доктор, он осматривает утенка, говорит, что надо сделать укол и забинтовать (выполняет все эти действия). Ну все, поболели... Пора возвращаться домой. (Сажает утенка в машину и увозит домой.) (С Катей пяти лет беседовала Соловьева Т.) Можно также говорить о том, что игра является действенной формой самопомощи ребенка. Ведь в ней он может проигрывать беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными. Когда я пришла, Машенька выбежала мне навстречу, схватила за руку: — Пойдем поиграем. Затем вытащила из шкафчика куклу Барби и маленького пупсика. — Это мамочка и доченька. Мамочка привела дочку из — Расскажи мне про своих куколок. Часть I. Теоретически! основы психологической рйвоты с апьми — Ну, мама очень добрая, доченька — послушная. Девочка долго играет, рассказывает про куклу — своего двойника, которая, как и она сама, не имеет отца. (С Машей четырех лет беседовала Еремян Ж.) — Привет, меня Оля зовут, а тебя? — Артем.
— А что ты строишь? — Я строю дом, красивый и большой. — А кто будет жить в нем? — Я с мамой. А папу с Машкой мы поселим в другом доме. — Кто такая Машка? — Это сестра моя старшая. Она плохая и глупая~Я~ (С Артемом пяти лет беседовала Иванова О.) В игре ребенок учится осваивать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему придется включаться в новые роли: мужа, отца, представителя той или иной професссии, что не всегда удается. Но сталкиваясь в жизни с трудностями, взрослые не видят их истоков в собственном детстве, поэтому не уделяют внимания ролевому развитию детей: умению проигрывать различные роли по статусу и содержанию. Иногда, просыпаясь по утрам и услышав мое «Доброе утро», сын отзывается: — Нет, я не сын. Я — жук Весь оставшийся день теперь он будет жуком. Я его в этом поддерживаю. (С мамой Марка четырех лет беседовала Соловьева В.) ГлаВа 3. Возрастные особенности дошкольников или некоторые «uitpuku» к портрету 27 Особое значение в жизни ребенка-дошкольника имеет любимая игрушка. Недаром, вспомнив про игрушку, оживляются взрослые любого возраста, а лица их при этом теплеют. Многие же, наоборот, с горечью рассказывают о том, что с детской игрушкой им пришлось расстаться! Я помню, что в детстве у меня было несколько мягких Мы все были очень близки: Я/, Мишка, Слоник и Филя. Я с ними играла, они были могСстаршие сестры, ая- са-_ мая любимая младшенъкаягдочка, умница и хозяюшка. Я их кормила, спать уклашшала всегда с собой. А наутро очень злилась, когда обнаруживала, что родители положили их на пол рядом. К сожалению, многое из памяти стерлось. Но помню, однажды приехала из лагеря, а папа выпотрошил Мишку. Разделил его на части. «Из лапок, — сказал он, — мы сошьем тапочки». И убрал все это на 'антресоли. Я не помню, что стало со Слоником. И я не стала собирать части от Мишки, слишком было больно. С тех пор я не лазаю на антресоли. И очень может быть, что с того момента я не подпускаю родных ни на шаг к своей личной жизни. (Рассказала Петрова О.) Я хочу рассказать историю, которая связана с большой детской обидой. Мне было три с половиной года, и я обожала животных, чем очень доставала родителей, прося купить мне собаку или хотя бы какое-нибудь животное. Мне нужен был маленький друг. Но родители не соглашались и говорили: «Хорошо, завтра пойдем покупать», — думая, что наступит завтра и ребенок все забудет. Но не тут-то было, я все прекрасно помнила, и каждое утро начиналось со слез и обид. У меня была большая мягкая игруш- Date: 2015-08-07; view: 304; Нарушение авторских прав |