Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чость I. Teopetu4eckue основы психологической ряботы с оетьми





тельность детства, а вместе с этим усиливаются требования к ребенку и контроль над ним. Возрастают требования к его личности, умениям, знаниям и навыкам. Так, значительно из­менилась учебная программа, многое из того, что раньше дети изучали в 5 —6 классах, на современный момент изучают во 2 — 3 классах, всемерно распространилось раннее обучение де­тей с 3-летнего возраста. Существует литература с развиваю­щими программами для младенцев. Таким образом, можно сде­лать вывод, что одной из тенденций развития нормы в детстве является ее сужение, то есть появление личностных и позна­вательных «рамок», нормативов, которым ребенок обязан со­ответствовать, причем это соответствие контролируется окру­жающими взрослыми: педагогами, психологами, родителями через различные формы тестирования, собеседований и т.п.

При этом, с другой стороны, современная европейская пе­дагогика придает большое значение детской индивидуальнос­ти. Воспитание, при котором ребенок выступал как объект со­ответствующих воздействий, уходит на задний план, уступая место субъект-субъектным отношениям, где ребенок является активным и действующим началом, способным изменять себя и окружающий мир. Все чаще звучат слова о ценности инди­видуальных характеристик ребенка, о необходимости развития его собственного неповторимого потенциала. Появился даже такой термин, как «личностно-ориентированное обучение», то есть обучение, опирающееся на индивидуальные особенности

ребенка.

Кроме того, на понимание нормы развития в детстве ока­зывает влияние характерное для современного европейского общества изменение полоролевого стереотипа, то есть ослабле­ние поляризации стереотипов маскулинности и фемининности в целом. Как известно, резкие социальные перемены привели к гибели патриархальной семьи, власть мужчины пошла на убыль, а вместе с тем изменилось положение женщины в со­циальной структуре общества. Возрастает спрос на женскую рабочую сил, что влечет за собой и изменение представлений о «естественном» разделении мужских и женских обязанное-тей в семье. Изменения в иерархии норм повлекли за собой








Date: 2015-08-07; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию