Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слаба 2. ОптимяльныЕ условия формирования психологичЕСки знорового ребенкй





неразрывны, а по мере взросления эта их слитность должна ослабевать. Более того, многочисленные исследования этой области в рамках психоанализа называют психосоматику «языком младенца», с помощью которого он сообщает о чув­стве дискомфорта, тех или иных нарушениях своего функцио­нирования. Так, повторяющие инфекции, отиты и бронхиты, астма, расстройства питания, нарушения сна сегодня рассмат­риваются как реакции ребенка на плохо переносимые внешние условия. В отличие от взрослых психосоматические проявле­ния у детей понимаются несколько шире, то есть в них вклю­чаются не только чисто соматические симптомы. Известный французский психиатр Л. Крейслер приводит следующую классификацию психопатологий младенчества, преобладающее участие в которых принимают психологические факторы.

1. Соматически проявляющиеся расстройства:

— бессонница;

— анорексия;

— булимия; рвота;

— запор;

— понос;

— расстройства дыхания.

2. Нарушения развития:

— задержки и дисгармония в овладении речью, двига­
тельными навыками, социальными отношениями.

3. Расстройства, проявляющиеся в моторике:

— чрезмерная двигательная активность или инертность;

— ритмическое раскачивание корпуса, вращение головой.

4. Умственно-душевные расстройства:

— депрессия;

— возбужденность;

— апатия;

— фобические расстройства и т.п.

Выделены типичные возрастные психосоматические прояв­ления, а также варианты психосоматического реагирования детей на различные неадекватные взаимоотношения с мате-


 

Часть I. Теоретические основы псинологичЕскоп ряеоты с ОЕтьми

рью. Так, желудочные колики наиболее характерны для мла­денцев 1 — 3 месяцев жизни. Во втором полугодии наиболее вероятными становятся отклонения пищевого поведения, а спастический плач приходит на втором или третьем году. Под последним понимается внезапный бурный плач, который по­является в присутствии самого «слабого» родственника, то есть самого жалостливого, наиболее остро реагирующего на поведение ребенка.

Основываясь на работах Л. Крейслера (см. Мать, дитя, клиницист, 1994) и Р. Шпица (1994), рассмотрим варианты психосоматического реагирования младенцев на неадекватные взаимоотношения с матерью.

Открытое отвержение матерью ребенка в экстремальном варианте может обусловить кому младенца, в других случаях оно становится причиной повторяющейся рвоты. Тревожная гиперопека матери приводит к появлению желудочных колик, а враждебность под маской внешней тревоги — к младенчес­кой экземе. При нарушении материнской функции возможны два варианта взаимоотношений матери с ребенком. Первое — это постоянное колебание между баловством и враждебнос­тью. В этом случае после 6 месяцев у детей наблюдается тен­денция к постоянному раскачиванию в положении на четве­реньках, а потом стоя. Второй вариант — также колебания между баловством и враждебностью, но при этом периоды ба­ловства и враждебности могут длиться по нескольку месяцев. В этом случае наблюдается такое нарушение развития, как игра с фекалиями и копрофагия (поедание фекалий).

Необходимо отметить, что психосоматические проявления, кроме возраста ребенка и взаимоотношений с матерью, зави­сят от специфики его темперамента. Как отмечает Л. Крейс-лер, преобладание активности или пассивности ребенка суще­ствует уже в первый период жизни. При преобладании первой у ребенка могут проявляться нарушения сна, питания или де­фекации. Пассивности может, к примеру, соответствовать пас­сивная форма тучности.

Возникает вопрос: насколько психосоматика младенчества сохраняется в более поздних возрастах? Л. Крейслер дает на


Глава 2. ОлтитйльныЕ условия Формирования псикологичЕСки зоорооого ревенкй 23

него такой ответ. Возможно полное излечение без дальнейшей патологии, «доказывающее, что структуры раннего детства от­нюдь не предопределяют судьбу ребенка».

Однако вероятна и непрерывность соматической патологии с раннего детства до зрелого возраста, что выявлено для не­которых форм астмы, тучности. Но более серьезная опасность состоит в том, что у ребенка может закрепиться психоматичес-кий способ реагирования на эмоциональный дискомфорт. Во взрослом возрасте это обычно приводит к развитию серьезной психосоматической патологии.

В целом можно заключить, что оптимизация развития пси­хологического здоровья будет позитивно сказываться на физи­ческом здоровье детей.


Глоба 3. Возрястные особенности аошкольников или некоторые «штрини» к портрету



 


Глава 3

Date: 2015-08-07; view: 942; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию