Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть I. Teopetuheckue основы психологической работы с петьмц





этим можно согласиться, добавив, что дошкольник, ставший субъектом, еще не вполне осознает себя им.

Обратимся к обсуждению условий становления выделен­ных характеристик психологического здоровья ребенка. Ранее мы уже рассмотрели общие условия развития личности ребен­ка в норме. Добавим к ним следующие.

Во-первых, содействие формированию активности ребенка, которая в первую очередь необходима для саморегуляции. Можно говорить о существовании сензитивных периодов для развития того или иного вида активности (двигательной, по­знавательной, коммуникативной и др.). При этом необходимо, чтобы в сензитивный период активность ребенка реализовыва-лась в условиях общения и при соответствующих способах организации обучения. Неадекватная же организация жизнен­ных структур блокирует активность, снижает ее уровень или придает ей другую направленность.

Во-вторых, одним из важнейших условий становления пси­хологического здоровья детей является наличие опыта само­стоятельного преодоления препятствий. Таким образом, широ­ко распространенное мнение о необходимости полного эмоци­онального комфорта является абсолютно неверным.

В-третьих, необходима всемерная поддержка развития рефлексии, когда взрослый побуждает ребенка к пониманию себя, своих особенностей и возможностей, причин и послед­ствий своего поведения.

В-четвертых, чрезвычайно важно наличие ценностной сре­ды в развитии ребенка, когда он получает возможность видеть вокруг себя идеалы, определенные ценностные устремления взрослых и соответственно определять собственные ценност­ные приоритеты.

Итак, рассмотрев специфику психологического здоровья детей, обратимся к обсуждению такого важнейшего вопроса, как взаимосвязь психологического и физического здоровья де­тей. Ранее этот вопрос обсуждался применительно к взрос­лым. Оказывается, чем младше ребенок, тем более выражена эта взаимосвязь. Существует мнение, что в период младенче­ства психологические и соматические процессы практически


 

 






Date: 2015-08-07; view: 975; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию