Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологической поддержки детей





Не вызывает сомнений тот факт, что практически все рос­сийские дети требуют той или иной психологической поддерж­ки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприят­ных факторов.

Важнейший фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня, — это нестабильность: экономическая, политическая, ценностная. К сожалению, негативное влияние нестабильной ситуации в основном лишь декларируется, то есть обсуждается в средствах массовой информации, но практически отсутствует серьезное научное изучение механизма этого влияния, а глав­ное — его последствий.

Помимо общего фактора нестабильности, среди возможных психотравмирующих условий необходимо выделить быстроту трансформации социальной ситуации. В особенности это каса­ется изменения социального статуса и благосостояния людей. Резкое увеличение уровня дохода, так же как и его уменьше­ние, можно рассматривать как психотравмирующий фактор как для родителей, так и для их детей.

Следующее, на чем необходимо остановиться, это возраста­ющий информационный поток, в котором находятся современ­ные дети. Нам близка позиция ученых, которые обсуждают проблему выживания в условиях современной цивилизации. Они говорят, что такое выживание качественно своеобразно и, более того, уникально для истории человеческого рода, поэто­му требует глубокого осмысления и выработки соответствую­щей помощи хрупкой душе ребенка.

Помимо факторов, негативно влияющих на детское разви­тие, некоторые исследователи обсуждают общую проблему кри-зисности развития российских детей. Многие психологи гово­рят, что современные дети отличаются от детей, которых изу-


 

 

ГлаВа I. ПсинологичЕСКОЕ здоровье кйк чель и критерий успешности

чали Ж. Пиаже и Л. С. Выготский. В частности, стали другими внешние формы активности, например, заметно потускнела сю-жетно-ролевая игра, распались многие социально-культурные механизмы, задававшие специфику детства (многопоколенная и многодетная семья, разновозрастное сообщество ребят в де­ревне или городском дворе). Сказывается и кризис, испытыва­емый сегодня семьей. Интересно, что распад семьи наиболее характерен для семей с очень низким и очень высоким уровнем доходов. Кроме того, типичной становится однодетная семья, процесс социализации ребенка в которой происходит при дефи­ците общения со сверстниками. Соответственно все чаще мы видим ребенка с внешними признаками взрослости (интеллек­туализм, излишний рационализм) при внутренней социальной незрелости и инфантилизме. И безусловно, другим детство де­лает повсеместное внедрение раннего обучения, приводящего к перераспределению темпов развития познавательных процессов и, как убедительно показывают физиологи, являющегося фак­тором риска нарушения здоровья детей.

В целом же можно согласиться, что для современных рос­сийских условий характерна широкомасштабная социальная депривация (то есть лишение, ограничение или недостаточ­ность тех или иных условий, материальных и духовных ресур­сов, необходимых для выживания, полноценного развития и социализации детей), приводящая к ухудшению здоровья де­тей: физическому, психическому, социальному. Поэтому мож­но утверждать, что сегодня здоровье практически всех детей требует внимания и помощи взрослых: врачей, психологов, педагогов.

Соответственно целью практической психологической рабо­ты с детьми должно стать психологическое здоровье, то есть психологические аспекты психического здоровья, позволяю­щие выделить собственно психологические проблемы детей в отличие от проблем медицинских.

Что понимать под психологическим здоровьем?

Термин «психологическое здоровье» был введен в науч­ный лексикон И.В. Дубровиной, понимающей под этим ас­пекты психического здоровья, относящиеся к личности в це-









Date: 2015-08-07; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию