Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В районе Золотой мили Москвы
480 «Теперь пустая Припять — самый зеленый город Украины. Деревья растут здесь как хотят и как могут: из пола школьного спортзала на втором этаже — благо окна выбиты, дождь поливает, из канализационного люка, сквозь щели лавочек и сетку футбольных ворот, перед дверями подъездов и на балконах. Были бы у нас джунгли — город бы уже исчез, но березы да осины не справляются с этой задачей. Так что лозунг "Здоровье народа — богатство страны" над больничной крышей пока виден издалека. Но туристы, преимущественно иностранные, все равно довольны: ну где еще куст папоротника растет в гнезде электропроводки?!» [Старожицкая, 2007]. 480 Но стремление к «позитивности», преобладающее в сегод- няшнем массовом дискурсе, сказывается и па использовании этой метафоры. Журналист «Независимой газеты» кокетливо именует джунглями городские промышленные зоны, разбирая примеры повсеместной конверсии заброшенных промышленных зданий в музеи и культурные центры [Семенова, 2007]. Еженедельник «Строительство и недвижимость» повествует о новых принципах эффектного вертикального озеленения под заголовком «Каменные джунгли расцветают» (Алексеева, 2007]. Коммерциализация экзотических мест как возможности получить новый опыт проявляется в риторике программирования жизненного стиля, мобилизуемой рекламными агентствами для продвижения па рьн нее дорогих товаров и услуг. 480 «,Джунгли» в этом случае становятся дополнительным дискурсивным средством позиционирования потенциальных покупателей как вливающихся в одну дружную глобальную семью тех, кто предпочел данный продукт. В статье иитерьерного журнала воспевается новая линейка керамической плитки, имитирующей шкуру диких животных: «Стены, одетые в "кожу" вепря, слона или крокодила, необычны и вызывающи. Интерьер этой кухни — для настоящего мужчины, ищущего приключений в джунглях современного мегаполиса» [Овчинникова, 2007]. 481 Фотография Г. Щукина «Турагентство "Тропический рай"*, представленная на конкурс «Городские джунгли» (URL: littp://foto.гаmbler.rti/topics/31757209/date/) 480 В рекламной кампании внедорожника Toyota RAV-4 482 «джунгли» олицетворяют цепочку приключений, пускаясь в которые герой — владелец машины все же надежно защищен от досадных препятствий вроде бестолковых пешеходов, инспекторов ГИБДД и открытых люков [Индустрия рекламы, 2005]. 482 Наконец, еще один вариант использования образа джунглей состоит в том, что с их помощью сегодняшний автор говорит не столько о населяющих город людях и отношениях между ними, сколько поэтически описывает само городское пространство. Один пример — куплет песни, в котором, хотя и фиксируется плотность, «напичканность» города людьми, событиями, вещами, главное - это меланхолическая точка зрения, в которой видно сходство предметов и строений с обитателями джунглей. Город — джунгли, Дворы — колодцы, из темноты жмурятся окна домов. Город - джунгли, Заводов с окраин трубы-хвосгы, привычный утренний смог. Город — джунгли, И старой газеты летучая мышь носится по площадям, Город — джунгли, Здесь так много всего, но только сны остались мне от тебя. 482 Другой пример взят из архитектурного эссе, посвященного Новосибирску (с той оговоркой, что речь в нем идет не о джунглях, а о лесе — эта подмена кажется мне простительной): «Если бы город был лесом, то новые дома семенами отсеивались и сами вырастали, а старые сгнивали на корню, падали и, разрушаясь, уходили в землю без всякой тебе мороки. Живешь в таком городе-лесе, и все тебе любо и дорого, и все сердце радует. 482 Пусть иногда и лесок неказистый, и почва мало родит, и холодновато порой, но это природа, создание не рукотворное, критике не подлежит! Но город не лес. 482 По городу, по-483-строенному людьми, можно сказать, что за люди здесь живут, какие здесь нравы и какое время на дворе» [Тайченачева, 2007]. 483 «Неподсудность» плодов органической эволюции здесь противопоставлена открытости для критики города как результата чьих-то интенций и чьей-то деятельности. Законы природы не оспоришь, другое дело — житъ-переживать, понимая, что ты обречен на это в результате чьих-то амбиций или глупости.
Date: 2015-08-07; view: 390; Нарушение авторских прав |