Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В районе Золотой мили Москвы





480 «Теперь пустая Припять — самый зеленый город Укра­ины. Деревья растут здесь как хотят и как могут: из пола школь­ного спортзала на втором этаже — благо окна выбиты, дождь поливает, из канализационного люка, сквозь щели лавочек и сетку футбольных ворот, перед дверями подъездов и на балко­нах. Были бы у нас джунгли — город бы уже исчез, но березы да осины не справляются с этой задачей. Так что лозунг "Здо­ровье народа — богатство страны" над больничной крышей пока виден издалека. Но туристы, преимущественно иностран­ные, все равно довольны: ну где еще куст папоротника растет в гнезде электропроводки?!» [Старожицкая, 2007].

480 Но стремление к «позитивности», преобладающее в сегод- няшнем массовом дискурсе, сказывается и па использовании этой метафоры. Журналист «Независимой газеты» кокетливо именует джунглями городские промышленные зоны, разбирая примеры повсеместной конверсии заброшенных промышлен­ных зданий в музеи и культурные центры [Семенова, 2007]. Еженедельник «Строительство и недвижимость» повествует о новых принципах эффектного вертикального озеленения под заголовком «Каменные джунгли расцветают» (Алексеева, 2007]. Коммерциализация экзотических мест как возможности полу­чить новый опыт проявляется в риторике программирования жизненного стиля, мобилизуемой рекламными агентствами для продвижения па рьн нее дорогих товаров и услуг.

480 «,Джунгли» в этом случае становятся дополнительным дис­курсивным средством позиционирования потенциальных по­купателей как вливающихся в одну дружную глобальную семью тех, кто предпочел данный продукт. В статье иитерьерного журнала воспевается новая линейка керамической плитки, имитирующей шкуру диких животных: «Стены, одетые в "кожу" вепря, слона или крокодила, необычны и вызывающи. Инте­рьер этой кухни — для настоящего мужчины, ищущего при­ключений в джунглях современного мегаполиса» [Овчиннико­ва, 2007].

481 Фотография Г. Щукина «Турагентство "Тропический рай"*, представленная на конкурс «Городские джунгли» (URL: littp://foto.гаmbler.rti/topics/31757209/date/)

480 В рекламной кампании внедорожника Toyota RAV-4

482 «джунгли» олицетворяют цепочку приключений, пускаясь в которые герой — владелец машины все же надежно защищен от досадных препятствий вроде бестолковых пешеходов, ин­спекторов ГИБДД и открытых люков [Индустрия рекламы, 2005].

482 Наконец, еще один вариант использования образа джун­глей состоит в том, что с их помощью сегодняшний автор го­ворит не столько о населяющих город людях и отношениях между ними, сколько поэтически описывает само городское пространство. Один пример — куплет песни, в котором, хотя и фиксируется плотность, «напичканность» города людьми, со­бытиями, вещами, главное - это меланхолическая точка зре­ния, в которой видно сходство предметов и строений с обита­телями джунглей.

Город — джунгли,

Дворы — колодцы, из темноты жмурятся окна домов.

Город - джунгли,

Заводов с окраин трубы-хвосгы, привычный утренний смог.

Город — джунгли,

И старой газеты летучая мышь носится по площадям,

Город — джунгли,

Здесь так много всего, но только сны остались мне от тебя.

482 Другой пример взят из архитектурного эссе, посвященно­го Новосибирску (с той оговоркой, что речь в нем идет не о джунглях, а о лесе — эта подмена кажется мне простительной): «Если бы город был лесом, то новые дома семенами отсеива­лись и сами вырастали, а старые сгнивали на корню, падали и, разрушаясь, уходили в землю без всякой тебе мороки. Живешь в таком городе-лесе, и все тебе любо и дорого, и все сердце радует.

482 Пусть иногда и лесок неказистый, и почва мало родит, и холодновато порой, но это природа, создание не рукотвор­ное, критике не подлежит! Но город не лес.

482 По городу, по­-483-строенному людьми, можно сказать, что за люди здесь живут, какие здесь нравы и какое время на дворе» [Тайченачева, 2007].

483 «Неподсудность» плодов органической эволюции здесь противопоставлена открытости для критики города как ре­зультата чьих-то интенций и чьей-то деятельности. Законы природы не оспоришь, другое дело — житъ-переживать, пони­мая, что ты обречен на это в результате чьих-то амбиций или глупости.

 

Date: 2015-08-07; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию