Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Посреди повседневности настоящей
431 Задача сообщения городским участкам и местам значительности стоит перед работниками культурной индустрии города. Она часто решается возведением скульптур, установкой мемориальных досок, придумыванием новых экскурсий и выставок, проведением художественных акций. Как правило, все эти меры связаны с реально существовавшими персонажами и эпизодами, о которых создаются истории. Этот процесс редко бывает свободен от мифологизирования. Ряд представителей культурной индустрии Екатеринбурга решили «обнажить прием», организовав выставку-мистификацию. В ноябре — декабре 2004 года, пока шла реконструкция здания Музея истории Екатеринбурга, художница Елена Гладыше- ва и куратор проекта, сотрудник музея Раиса Зорина на временном деревянном заборе, окружавшем стройку, разместили «брутально» оформленные, в грубых деревянных рамках экспонаты, воплощающие невозможность расчленения были и легенды в наших отношениях с прошлым, в том числе с той его материальной «пылью», как выражается Бродель, для всего объема которой просто не найдется места в музеях. 431 Не получается ли, что именно эта «пыль», то есть вещи случайные и эфемерные, соединяются в современном социальном воображении с обсуждаемыми де Серто «призраками» городской повседневности? Авторы выставки исходили, кажется, именно из этой идеи. Музейными экспонатами стали «призраки прошлого», которые редко находят последний приют в музеях настоящих: слезы, пена от выпитого шампанского, запахи, даже отражение света «красного фонаря». 431 Подчеркнутая материальность экспонатов импровизированного музея — кошмы, кожи, кирпичей, цемента — была тоже сымитирована, чтобы усилить эффект мистификации. 432 То, что выставка и забор располагались на одной из самых оживленных улиц Екатеринбурга, придало этой акции дополнительную объемность: повседневность сегодняшняя была, так сказать, поставлена лицом к лицу с повседневностью ушедшей. «Призраки» напомнили о себе материально, но не навязчиво. Вот примеры музейных экспонатов: «Образец железной руды из шахты, изображенной на первом гербе города. 1781 год», «Фрагмент трубы первого городского водопровода. Декабрь 1925 год», «Отпечаток уха, слышавшего голос И.С. Козловского в Свердловском театре оперы и балета в 1925 году», «Заколка для галстука, оброненная В.В, Маяковским во время выступления в Свердловске, 1928 год», «Рукавица пер востро ите ля Урал- машзавода. 1930 год», «Чулок М. Плисецкой, оставленный в репетиционном зале. 1942 год», «Недокуренная сигара, забытая Ф, Кастро во время пребывания в нашем городе. 1963 год», «Каркас погремушки миллионного жителя (23 января 1967 года) города Свердловска», «Струна от дежурной гитары свердловского рок-клуба, на которой играли группы "Урфин Джус", 'Трек", "Наутилус Помпилиус", "Чайф", "Настя", "Агата Кристи"». Публика не осталась равнодушной: случайные ошибки в пояснениях энергично исправлялись чернилами, редко когда тротуар перед забором пустовал. 432 Характеристикой нашей повседневности явилось и то, что некоторые экспонаты исчезли...
Date: 2015-08-07; view: 394; Нарушение авторских прав |