Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Делёз и Гваттари прославили ризому — динамическое образование
199 Если Малки показывает проблематичность дерева как ключевой метафоры, описывающей отношения человека с местом, то Делёз и Гваттари прославили ризому — динамическое образование, задающее направления ускользания от посягательств территориальной власти. 199 Называя доминирущую культуру древовидной, они заявляют: «Мы устали от дерева» [Делёз, Гваттари, 1996]. Не присмотреться ли, предлагают они, к чему-то вроде сорняков, части которых простираются во всех направлениях, и в земле и над нею, произвольно соединяясь, сплетаясь друг с другом. Эта сеть отличается от дерева или корня, обозначающих место и порядок, принципиальной неиерархичностью, произвольной соединяемостью, разнородностью. 199 В качестве примера города-ризомы философы приводят Амстердам: его каналы подобны переплетенным стеблям, а за утилитарным фасадом гнездится безумие. Да и город вообще они переосмысливают весьма радикально, настаивая на его переходности, мобильности, значимости его функции как сети: «Город — это коррелят дороги. Город существует только как функция циркуляции и кругооборотов, это единичный пункт кругооборота, который создает его и который создается им. Он определяем входами и выходами: что-то должно в него входить и из него выходить. Он навязывает частоту. Он обусловливает поляризацию материи, инертной, живой или человеческой. Он побуждает тип, поток проходить особые места вдоль горизонтальных линий. Это феномен транспоследовательности, феномен сети, потому что он фундаментально связан с другими городами. 199 Он представляет порог детерриториализации, потому что, какой бы материал в него ни входил, он должен достаточно детерриториализоваться, чтобы включиться в сеть, подлежать поляризации, следовать круговороту городского и дорожного запечатлевания» [.Deleuze, Guattari, 1997: 297]. 200 По мнению Делёза и ГВаттари, «история всегда пишется с седентарной точки зрения и во имя единого государственного аппарата (по крайней мере, возможного), даже когда идет речь о кочевниках. Недостает противоположности истории — ном ад ол огни» [Idem, 1987: 23). 200 Если укорененному индивиду, всю жизнь прожившему в одном городе, легко чувствовать равновесие с окружающей средой, то философы ратуют за противоположное, то есть за те ситуации, которые невозможно осмыслить исходя из предшествующего опыта, за то, чтобы стать кочевником, который нигде и никогда не дома. Его единственный дом — движение. 200 Логика ризомы противопоставляет «детерриализованные» пространства и «линии полета» кочевников седентаризму, состоящему из иерархии, закрытости и симметрии. 200 Метафора номадизма в силу неумеренного пользования ею в последние двадцать лет для описания неиерархически мыслящих индивидов, интеллектуалов, членов оппозиционных движений и многого другого, а в более общем плане — конфликта между неподвижностью и текучестью, седентаризмом и рассеянием, увы, стала банальностью. 200 Допуская, что концепция номадической субъективности не носит дескриптивного характера, все же отметим, что в эпоху насильственных смещений людей с насиженных мест, в эпоху, когда вынужденная миграция приобрела такие масштабы, энергичное противопоставление «безродности» и оседлости кажется несколько упрощенным.
Date: 2015-08-07; view: 527; Нарушение авторских прав |