Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дэннет и Серл⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
«Антологическая проблема сознания» Некоторые упрекают философию в бесплодности. В неподвижности. Бесплодные вопросы и наиболее очевидные ответы.
Один из них - вопрос о природе сознания. Колебания между 3 позициями в истории философии: дуализм (Декарт), материализм, идеализм (Гегель? Шопенгауэр). Колебания маятника. Каждое новое поколение отбрасывает инновации предшествующего. Причем инновации не в смене подходов, а в изменении доказательств и аргументов, увеличение их количества.
Дилемма: как возможно взаимодействие сознания и тела. Сознание и тело - это разные сущности, качественно отличные друг от друга. Из опыта можно вывести возможность их взаимодействия. Объяснить само взаимодействие с помощью дуализма невозможно, поскольку перед нами разные сущности, механизм их взаимного влияния всегда будет для нас непонятен. Такова точка зрения Дэннэта с точки зрения истории философии.
Теория тождества: ее критика - в рассмотрении ментальных состояний в качестве состояний эквивалентно физических. Эта теория ошибочна и не дает подлинного представления о сознании. «Материалистическая и экстравагантная форма манизма». И базируется она, конечно же, на ложных предпосылках.
бла-бла-бла. (проболталась)
Философия сущности
МЕНТАЛЬНОСТЬ И ФИЗИЧЕСКОЕ это не сущности, а логические категории. Они не сводимы друг к другу в качестве логических категорий. И неправильно было бы их сопоставлять как родов вещества. Проблема соотношения материи и сознания.
Серл. Сознание - продукт естественного биологического возникновения. Дуализм не научен, поскольку противоречит известным фактам: единство мира (по современной физике). Неправомерно выделять. бла-бла обладают сознанием, не по отдельности, а взятые вместе они порождают явление, именуемое сознание. Части целого.
Критика компьютерной модели психики. Проблема искусственного интеллекта. Много есть научных произведений о противостоянии интеллекта компа и человека. Неправильный вопрос. Один и тот же механизм. Но все же компьютерная психика не состоятельна. И в действительности между компом и человеческим сознанием имеется значительное отличие. Аргумент китайской комнаты: представим человека, не знакомого с китайским языком. И вот этого человека помещают в замкнутой комнате и предлагают ему некоторые задания, сформулированные на китайском языке. И если снабдить алгоритмом ответов, то даже не зная китайского, встречая знакомые сочетания и иероглифы, он будет давать правильные ответы. Наблюдателем со стороны при этом, непосвященном в суть экспериментом, ему будет казаться, что он имеет дело со знатоком китайского. Короче. Механизм действия компа аналогичен поведению этого человека. Комп по сути не понимает, он просто использует алгоритмы. В этом и вся его роль. И отсюда – компьютерное мышление не тождественно человеческому. Ф.компьютерная модель психики – это продукт теоретической патологии.
Date: 2015-08-06; view: 355; Нарушение авторских прав |