Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свобода, тревога, покинутость, ответственность, недобросовестность





 

«Мухи» (абсолютная свобода):

человек всегда и полностью свободен, или он не существует.

В нашей власти изменить свое положение.

Ничто не может избавить человека от свободы.

Человек всегда в состоянии выбора: определение отношения человека к

Выбор – определение своего отношения к миру. Часто это неосознанно. Человек всегда в состоянии неопределенности (действительно ли Бог требует?)

Знамений свыше человек лишен.

 

Покинутость.

Нельзя человеку опереться на высшие силы.

Достоевский как-то писал, что если бы Бога не было, то все было бы позволено. Действительно, все позволено, если Бога не существует. Это исходный пункт экзистенциализма.

Это означает, что нет божественной поддержки. Человек одинок в метафизическом отношении в этом мире.

Таким образом, ни позади, ни впереди мы не имеем ни оправданий, ни извинений.

 

Ответственность.

Из свободы вытекает. Человек ответственен за все свои поступки всегда. Противополжная позиция – недобросовестность.

Недобросовестность – во мне остались неиспользованные различные склонности и возможности. «Обстоятельства были против этого» - попытка оправдать себя.

«Гений Рассина есть ряд его трагедий, и вне этого ряда нет ничего. Зачем говорит, что Рассин мог бы написать еще одну трагедию, если он ее не написал».

Человек вступает в жизнь и определяет свой облик. И вне этого облика нет ничего.

Человек есть ряд его поступков.

Такая идея может показаться жестокой, по отношению к тем, кто не преуспел в жизни.

Но именно эта идея позволяет понять, только действительно идет в счет – речь о недобросовестности по Сартру, экзистенциализм – противоположность материализму. Материализм рассматривает человека как предмет наряду с другими предметами, упуская его индивидуальность.

Человек прежде всего замысел, который живет собственной жизнью вместо того, чтобы быть мхом, плесенью или цветной капустой.

Экзистенциализм (по Сартру) – это оптимизм, так как утверждает, что каждый может изменить свое существование.

Это и гуманизм нового типа, так как прежний классический гум-м исходил из представления о неизменности человеческой природы, а не ее существования.

Каждый человек сам создает свою судьбу.

Это субъективный идеализм; он за…пается на анализе индивид.субъекта =} он ограничен.

Но уже Сартр в действительности не замы.. на индив.субъекте, так как все члеовеческие качества могут существовать лишь в ситуации «я» и «другие».

Без «другого» человек не может быть ни остроумен, ни зол, и ревнив.

В поздний период творчества (60-70гг.) говорил о необходимости соединения экзистенциализма с марксизмом («Критика диалектического разума» - 1 том, 1960, 2 том – 1985, после смерти Сартра). Философия представляется некой однородной средой, где рождаются и умирают идеи, но не существует философии как таковой, их множество.

Но лишь одна может выражать запросы времени и быть по-настоящему прогрессивной. Прочие философии – способ самосознания восходящего класса (которому принадлежит будущее). Всякая философия – тотализация человеческого знания и способ разрушения прогнивших обществ. Философское учение, созданное одним или несколькими людьми, становится культурой, а порой и сущностью целого класса.

Объявляет марксизм прогрессивной философией.

Всякая философия порождается политической практикой, но марксизм не исчерпал себя, так как не преодолел породившие его обстоятельства (эксплуатация). Марк дает научную теорию исторического развития. Но он нуждается в дополнениях – дополнен экзистенц.учением о человеке.

Критика современно марксизма – «носит склеротический характер». В нем отрыв теории от практики. Теория оправдывает любую практику. Есть и творческий марксизм (он яркий его выразитель).

Заявил об отказе получить Нобелевскую премию по литературе, так как она в условиях того времени – средство идеологической борьбы.

Альберт Камю

– «Миф о Сизифе. Эссе об абсурде» - 1942г. (Нобелевская премия в 1957г.)

«Миф о Сизифе» - основной вопрос философии – вопрос о самоубийстве. «Стоит ли жизнь того, чтобы ее прожить – ответить, значит ответить на функциональный вопрос философии. Остальное – второстепенно».

Главный вопрос – о смысле жизни. Если смысла нет, то оправдано ли самоубийство?

Почему основная проблема?

Чувство абсурда пожирает нас на каждом углу. 3 разновидности:

-чувство абсурда возникает при столкновении с чуждостью и плотностью мира (с неживой природой)

-при столкновении с бесчеловечием самого человека. И это та самая тошнота, о которой говорит один современынй автор.

-из осознания неизбежности смерти.

В непо..ском теле, которое не отзывается даже на пощечину, души нет.

В мертвенном свете рока становится очевидной тщетность всех наший усилий.

Абсурд не в мире и не в человеке, он рождается при столкновении мира и человека.

Человек стремится к ясности и рационализма(?). но в мире этого нет, он иррационален. И поэтому он не оправдывает наших ожиданий =} абсурдный мир сам по себе не абсурден, а неразумен.

Подчеркивает свободу человека. «Абсурд развеял мои иллюзии, завтрашнего дня нет и отныне это стало основанием моей свободы».

Религиозное решение вопроса о смысле жизни – бегство от ответа и философское самоубийство.

В чем смысл жизни? В том, чтобы принять ее такой, какова она есть, лепить из глины, творить ни для чего, в глубине своей будучи убежденным, что это не менее важно, чем творения на века.

Неразвлекательная и сверкающая сказка о богах, но земная драм, образ, дейяние – в этом абсрудная мудрость и лишенная завтрашнего дня страсть.

По Камю, Сизиф, абсурдный герой, символизирует члеовеческую жизнь: одной борьбы за вершину достаточно, чтобы наполнить сердце человека. Сизифа следует представлять себе счастливым.

Карл Ясперс

- «Философия» 1932г.

подчеркивает неповторимость человеческого бытия.

Подлинная ценность человека заключена не в роде и не в типе, а в исторически уникальном индивиде.

Подчеркивает свободу, но считает, что она божественный дар.

Прославился концпецией мировой истории.

В основе истории – осевое время. Ось располагается в промежутке между 800 и 200 годом до н.э.

В осевое время сформировался современный тип человека, были сформулированы все основные категории, которыми мыслит человечество, возникают мировые религии, рождается философия, появляются великие империи.

Сознание человека до осевой эпохи было?нетеологическим?, сознание человека осевого времени – рационалист.

В философии нужно исходить из библейской религии, но невозможно научно доказать бытие Бога («доказанный Бог – уже не Бог»). Бессмысленно обрести веру путем философии, нужно принимать ее.

Бруно верил, а Галилей знал!

Библейская религия – все ветки христианства, иудаизм и, быть может, ислам. Каждая претендует на обретение истины. Религиозный фанатизм не от Бога, поэтому опирается на широкое представление о религии (не конфессии).

Date: 2015-08-06; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию