Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок организации отдыха и творческой деятельности





Техника самоменеджмента «Уроки»

Цель: Одна из техник самоменеджмента, распределение своего рабочего и личного времени по "урокам". Техника подойдет тем людям, которые в значительной мере сами определяют, сами планируют своё время: руководителями, творческим работникам и т.п.

Качества. Планирование времени

Инструкция:

Если у вас существуют проблемы с распределением собственного времени, если ваша работа связана с напряженной деятельностью ума, то, возможно, вам поможет следующая техника самоменеджмента.

1. Вспомните школьные времена. Как было построено обучение? Правильно, в виде уроков. 40 или 45 минут учёбы, а потом перемена минут 5-15. Почему нельзя было бы сделать уроки разной длины? Например, первый урок длится полтора часа, второй - полчаса... Конечно, так удобнее администрации школы, но ещё важный момент заключается в том, что организмы учащихся настраиваются на определённый ритм (урок - отдых - урок - отдых...) К тому же, как показали исследования, после 30-45 минут напряженной деятельности эффективность интеллектуальной работы сильно падает. Небольшой отдых помогает восстановить силы, и в то же время происходит некоторая "утряска" (компиляция) знаний.

2. Попробуйте разбить всю свою деятельность на отдельные предметы. Назовите их как угодно (хоть "Проект Ивана Семёновича" или "Внутренняя документация").

3. Определите продолжительность "урока". У взрослого человека жизненный тем ниже, чем у детей и подростков. Поэтому продолжительность можно установить и в 40 минут, и в 1 час. Вам может показаться удобным определить продолжительность "урока" в 55 минут. Тогда легко будет по часам следить, когда у вас "урок", а когда "перемена".

4. Составьте расписание "уроков" на неделю.

5. Во время "уроков" старайтесь работать, во время "перемен" - отдыхать (можете сходить в туалет, выпить чай или кофе, покурить (если курите), немного поговорить с коллегами). Ничего страшного не произойдёт, если от вас потребуется сделать что-то срочное, нарушив тем самым расписание. В конце концов, и в обычной школе иногда детей отрывают от уроков.

6. Если вы работаете с информацией, которую надо обдумывать, то можете себе завести на соответствующие "уроки" соответствующие тетрадки. В эти тетрадки вы будете записывать свои мысли, предположения, анализ. Можно, конечно, вести записи и на компьютере, но в тетрадке, пожалуй, удобнее рисовать. Самое важное в тетрадках это то, что они настраивают на учёбу, без которой в реальной жизни даже взрослому человеку сложно прожить.

7. Если вы работаете в тесном контакте с коллегами, то самое лучшее - приучить их сразу к тому, что вы живёте "уроками", что у вас для простого общения выделено определённое время ("перемены"). Помимо прочего наличие такой чёткой системы самоменеджмента показывает вас как человека делового, целеустремлённого, рационального.

Упражнение «Стратегии самопомощи»

1. Подумайте и запишите ответы на вопрос: «Что я могу сделать, чтобы снизить свой уровень стресса, доставить себе радость?»

2. Попробуйте найти смысл, наполнить значимостью записанные вами ответы и осознать, как они могут противостоять негативным убеждениям.

Упражнение «Обещание самому себе»

1. Запишите три пункта, касающиеся того, что бы вы могли осуществить в каждой из трех областей – профессиональной, организационной и личной – для преодоления вторичной травмы.

2. Пометьте звездочкой те пункты в каждом разделе, которые вы можете выполнить в течение следующего месяца.

3. В каждом разделе подчеркните тот пункт, который вы можете попробовать выполнить уже на следующей неделе.

Ваш лист может выглядеть примерно так.

Личная сфера

1. Взять отпуск.

2. Делать зарядку.

3. Встретиться с близкой подругой.

Профессиональная сфера

1. Договориться о супервизии.

2. Делать перерыв после работы с трудным клиентом.

3. Прогуливаться в конце рабочего дня.

Организационная сфера

1. Провести дискуссию с коллегами по теме профессионального выгорания.

2. Устроить вечеринку для сотрудников.

3. Собраться для обсуждения.

Упражнение «Оценка личного плана работы по предупреждению профессионального выгорания»

Просмотрите лист своих планов по работе со вторичной травмой и попробуйте ответить на следующие вопросы.

1. Помогает ли мне эта деятельность уйти от мыслей о работе?

2. Могу ли я придать этой деятельности некий новый смысл?

3. Может ли эта деятельность дать мне ощущение связи с чем–то большим, чем «я», или осознание новых аспектов жизни?

4. Что будет, если я попробую осуществлять эту деятельность с полным осознанием, то есть максимально полно осознавая свои мысли, чувства, телесные ощущения?

Упражнение «Жертва и ответственность»

Обучает навыку отличать позицию жертвы от позиции ответственности.

Инструкция.

«Как вы думаете, чем отличается ответственный человек от человека, который занимает позицию жертвы?

Выслушивает 3-4 ответа участников.

Главное отличие – ответственный человек думает о том, как разрешить трудную ситуацию, а человек-жертва всех обвиняет в своих бедах.

Сейчас мы выполним упражнение, в котором вам представится возможность изнутри почувствовать эти две позиции.

Разделитесь на пары. Каждый человек в паре опишет какую-нибудь историю из своей жизни с позиции жертвы, а потом с позиции ответственности. Потом вы поменяетесь ролями.

Для примера расскажу вам свою историю из двух позиций (тренер может выбрать любую историю).

Позиция жертвы: «Уже через три дня у меня будет очередной тренинг. Это какой-то кошмар! Время бежит, всем наплевать, что я не успеваю. Никто мне не хочет помочь. Нужно приготовить целую кучу материалов. Хоть бы кто-нибудь помог! Никому до меня нет никакого дела. Все заняты только собой. Тут у меня в боку закололо. Эти врачи... Никого они не могут вылечить... Назначили тренинг и даже меня не спросили, когда мне удобнее. А я тут надрываюсь. Вот теперь из-за них у меня что-нибудь не получится, а я буду виновата. Все-таки какие жестокие и бездушные люди!»

Позиция ответственности: «Уже через три дня у меня будет очередной тренинг. Работы много, времени мало, так что надо как-то все распределить. Может ли мне кто-нибудь помочь? Пожалуй, нет. Работы у всех много. Хорошо, тогда я сделаю так: вечерами буду готовиться, потом проведу тренинг, а потом позволю себе выходные дни. Отдохну на полную катушку».

Конечно, это не очень серьезная проблема. Она приведена только для примера. Теперь вы можете начать».

Обсуждение. «Поделитесь, как вы себя чувствовали в роли жертвы и в роли ответственного человека».

Резюме тренера.

«Когда мы чувствуем себя жертвой, многие ситуации кажутся нам безвыходными.. Мы ждем, что кто-то решит нашу проблему, и обвиняем окружающих, если никто не хочет делать это за нас. Мы переживаем различные неудобства, они копятся, а мы все ждем. Что ж, мы имеем право занять позицию жертвы, но тогда должны знать, что жертвы проживают несчастную жизнь, чувствуют себя слабыми и беспомощными.

Но вот в чем парадокс: если мы сами выбираем позицию жертвы, то это означает, что мы сами создали себе такую жизнь. Получается, что как бы мы ни избегали ответственности, она все равно ложится на нас. Это происходит потому, что на самом деле избежать ответственности невозможно. Мы только можем сделать вид, что ничего не решаем и ни за что не несем ответственность. Но как только мы принимаем решение жить именно так, мы сразу несем ответственность за это решение».

Комментарии для тренера. Это упражнение не стоит слишком разжевывать и затягивать. Оно в большей степени предназначено для «вхождения» в тему. Дальнейшие упражнения дают возможность раскрыть ее более глубоко.

Упражнение «Жизненное пространство»

Цель: Наглядное изображение собственного жизненного пространства.

Инструкция:

Вам потребуется чистый лист бумаги, простой карандаш и цветные карандаши или фломастеры.

Нарисуйте окружность, и, разделив площадь круга на секторы, обозначьте сферы деятельности Вашей жизни. Например, воспитание детей, работа, хобби, спорт, Интернет и др.

Поделите площадь круга на сферы деятельности в процентном соотношении. Все Ваше время возьмите за 100%.

Теперь раскрасьте каждую из сфер деятельности в цвет, который, по Вашему мнению, ей более всего подходит.

Ответьте на вопросы и запишите ответы:

Красочная ли получилась картина?

На что Вы в основном тратите свое время?

Все ли Вас устраивает в этой схеме?

Что бы Вы хотели изменить?

Теперь возьмите новый чистый лист и организуйте свое жизненное пространство так, как желаете Вы, со всеми «хочу» и «не хочу».

Дайте волю своей фантазии, и не важно, что «.... в моей жизни этому не быть никогда».

Создайте для себя условия, которые важны для Вас, пока хотя бы на листе бумаги.

Упражнение «Свой путь»

Цель: определение своего пути.

Инструкция:

Разделите лист пополам, озаглавьте две колонки «Я – дома», «Я – на работе». Составьте 2 списка ваших типов поведения (как можно больше) себя в том и ином проявлениях.

Как вариант можно предложить составить списки типов поведения «Дома я никогда», «На работе я никогда». Составление списков проводится индивидуально, а последующее обсуждение – в группах.

Обсуждение:

Проанализируйте: похожие черты, противоположные черты, одинаковые качества, проявляющиеся в разных модальностях отсутствие общих черт.

Какой список было составлять легче, какой получился объемнее?

Каково ваше отношение к тому, что в характеристиках есть заметные различия и т.д. Почему так происходит?

Должны ли эти списки совпадать? Почему?

Что помогает определить такой анализ своего поведения на работе и дома?

Послесловие:

Эти упражнения позволяют участникам выйти на имеющиеся стереотипы поведения мышления, посмотреть на свои взаимоотношения с профессией как бы со стороны, первоначально определить свое отношение к сложившейся ситуации, отметить возможную проблемность, «перекосы» в распределении психической энергии. Только при учете всего этого можно определить изменения в своем дальнейшем поведении и деятельности.

- отвлеченные от работы занятии и хобби. Любое занятие, например, изучение иностранного языка или плавание, могут стать прекрасной профилактикой эмоционального выгорания. Главное, чтобы к выбранному занятию лежала душа.

 

Date: 2015-08-06; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию