Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЛИЧНОСТНО-СМЫСЛОВОЙ БЛОК
Упражнение «Прошлое, Настоящее, Будущее» Цель: исследование себя, своих ресурсов в прошлом настоящем и будущем. Инструкция: «Сейчас, мы походим по комнате, и выберем себе место для индивидуальной работы». У частники могут свободно перемещаться по комнате, и рассаживаются на заранее подготовленные места, если кто-то хочет изменить расположение своего стола, развернуть или подвинуть, то ведущий помогает этому, т.к. необходимо для выполнения этой работы, чтобы участники себя чувствовали свободно. В это время ведущий включает спокойную медитативную музыку. Когда все расселись ведущий продолжает инструкцию. «Наша работа будет состоять из трех этапов. Первый этап. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза вспомните себя в прошлом. Кто вас окружает?… Кто вы?… К чему стремитесь?… Запомните свои ощущения и то, что вы увидели. Зафиксируйте свои ощущения. Побудьте в них до тех пор пока вы почувствуете, что готовы вернуться, когда это произойдет можете открыть глаза. Мы побывали в своем прошлом. Перед вами лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, краски – отобразите то, что вы увидели, почувствовали. Кто вас окружал? Как они действовали на вас? Кто были вы? К чему вы стремились? Как вы достигали своих целей? Абсолютно не важно умеете ли вы рисовать или нет, самое главное что за этим изображением стоит ваша реальность и вы знаете, что это значит» На выполнение этого задания отводится 7-10 минут. Затем предлагается отложить работу. Лучше если участники немного отдохнут, предлагается выложить свои работы в центр комнаты по кругу походить и посмотреть на работы. После чего участникам предлагается вновь вернуться на свои места. Оценить на сколько ему сейчас удобно не хочет ли он изменить положение своего рабочего места. Приступим к выполнению второго этапа работы. «Второй этап. Давайте сядем и расслабимся, почувствуйте свое тело, положение рук, ног, головы, удобно ли вашим мышцам. Каждый из вас находится в своем настоящем. Как вам здесь? Кто теперь вас окружает? Кто вы? К чему стремитесь? Что изменилось по сравнению с прошлым? Что осталось по-прежнему? Зафиксируйте в себе то, что вы почувствовали. Запомните свои ощущения и то, что вы увидели. Зафиксируйте свои ощущения. Побудьте в них до тех пор пока вы почувствуете, что готовы вернуться, когда это произойдет можете открыть глаза. Мы в своем настоящем. Перед вами лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, краски – отобразите то, что вы увидели, почувствовали. Кто вас окружал? Как они действовали на вас? Кто были вы? К чему вы стремились? Как вы достигали своих целей?» На выполнение этого задания отводится 7-10 минут. Затем предлагается отложить работу. Лучше если участники немного отдохнут, предлагается выложить свои работы в центр комнаты по кругу походить и посмотреть на работы. После чего участникам предлагается вновь вернуться на свои места. Оценить на сколько ему сейчас удобно не хочет ли он изменить положение своего рабочего места. «Третий этап работы. А сейчас переместимся в будущее: а кто здесь вас окружает, может быть появился кто-то новый, может быть кто-то исчез? Кто вы теперь? К чему вы стремитесь? Чем занимаетесь? Запомните свои ощущения, и те картинки что вы увидели. Постарайтесь запомнить их. Сейчас вы можете посмотреть на них, если вы почувствуете что готовы вернуться открывайте глаза. Мы побывали в своем будущем. Перед вами лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, краски – отобразите то, что вы увидели, почувствовали будущее» Когда все участники закончили работу, ведущий дает следующую часть инструкции. «Давайте устроим галерею, разложим наши работы на полу по кругу. Походим по комнате и познакомимся с работами других авторов» Завершающий этап работы обсуждение. Упражнение «Принятие себя» Цель: Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ. Определение своих достоинств и недостатков. Инструкция: Возьмите лист чистой бумаги, разделите его на две колонки: «Мои недостатки» и «Мои достоинства», предельно откровенно запишите в них все, что считаете нужным. Завершающий этап обсуждение. Упражнение «Самоанализ» Цель: Анализ собственных достоинств. Инструкция: Возьмите лист бумаги и в течение 5 минут дайте не менее 5 ответов на каждый из вопросов: Какие качества и умения помогают Вам быть предприимчивым [каким-либо другим] человеком? Какие Ваши привычки и качества мешают Вам проявлять предприимчивость [что-либо еще]? Затем участники объединяются в микро-группы по 4-5 человек и обсуждают ответы, при необходимости каждый участник комментирует свои ответы. Упражнение «Потоки сознания» Цель: приобретение навыка наблюдения за содержанием потока сознания. Инструкция: Организуйте себе пространство и время (примерно 40 минут) для индивидуальной работы, отключите телефоны, попросите, чтобы вас в это время не беспокоили. 1-й этап. Возьмите несколько листов бумаги, карандаш или ручку. Поставьте таймер или будильник, отмерьте 15 минут. В течение этого времени вам предстоит записывать подряд все ваши мысли. Сосредоточьтесь на том, о чем вы думаете. Возьмите ручку, бумагу и начните записывать все-все мысли, посещающие вашу голову. Понятно, что подробно записать абсолютно все в словах вам не удастся, так как скорость вашего письма не равна скорости течения ваших мыслей. Оставьте сожаления, примите это как данность и просто начните работать. Записывайте главное содержание, основное направление мысли. Это могут быть 2-3 слова, или словосочетания, или предложения. Придерживайтесь правила: новая идея – с новой строчки. Другое правило – откажитесь от цензуры, оставьте сомнения, прилично ли думать о том или другом. «Пришпоривание» вряд ли вас здесь посетит, хотя если вы с этим встретитесь, запишите и эти мысли, пожалуйста, и также с новой строчки, как и все другие. «Обесценивание» может встретиться в самых разных формах: могут неожиданно параллельно приходить мысли о том, что нормальные (!) люди думают совсем про другие, более достойные (!) вещи, а такие глупости лезут в голову только таким, как вы. Посмеиваясь над собой, терпеливо записывайте и эти критические мысли, как и все другие, с новой строчки. Продолжайте писать таким образом, пока не прозвучит сигнал к окончанию работы. 2-й этап. Закончив писать, отложите ручку в сторону. Передохните немного. Представьте себе, что сейчас вы будете читать записи мыслей, но не своих, а какого-то другого человека. Возьмите лист в руки и прочитайте все, что гам записано, – взглядом со стороны. Понаблюдайте – как разворачивается мысль, как переходит одна в другую, как в потоке появляются критические, обесценивающие мысли, пришпоривающие мысли, как часто это происходит, после какого содержания, как правило, включается пришпоривание, а после какого – обесценивание. Если в процессе чтения вам станет смешно – не сдерживайте своих эмоций, смейтесь открыто. Индивидуальное письменное размышление Что вы думаете о том, каково содержание потока наших мыслей? (Не ваших – а наших, человеческих, человека как биологического вида.) Что, как вы полагаете, делает это содержание именно таким? (Удержитесь от критики в свой адрес в этот момент.) Хотелось бы вам иметь более упорядоченное, более управляемое содержание потока вашего сознания, ваших мыслей? Как, вы полагаете, это возможно осуществить? Упражнение «Отношения» Цель: Анализ желаемых взаимоотношений с другими людьми. Инструкция: Ответьте на вопросы и запишите ответы: Как Вы представляете идеальные отношения с любимым человеком? Опишите, что в них должно быть, а чего быть не должно, как можно конкретнее. С кем бы Вы хотели их поддерживать? Опишите мужчину, который бы больше всего Вам подошел, перечислив его привычки, увлечения, черты характера, а также не забудьте недостатки. Ибо, для того чтобы жить с человеком или находиться с ним в долгосрочных отношениях, самое важное правило – его недостатки должны вас устраивать. Что для Вас приемлемо в отношениях, а что нет? Представьте важные для Вас отношения во всех деталях. Что должно в них преобладать, а что присутствовать в наименьшей степени? Что бы Вы могли сделать для создания таких условий в собственной жизни уже сегодня? Без ясного представления о том, каких отношений с другим человеком хотелось бы Вам, Вы, скорее всего окажетесь в ситуации, которую выбирали не Вы.
Date: 2015-08-06; view: 953; Нарушение авторских прав |