Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения логопедического обследования





Для проведения обследования устной речи детей отводятся две первые недели сентября и две последние недели апреля*. В апреле, как правило, логопед опре­деляет детей, которые будут посещать логопедические занятия в следующем учебном году, и формирует спис­ки к зачислению на логопункт.

Наиболее удобной формой обследования детей на логопункте является экспресс-обследование. Его результаты необходимо занести в журнал логопедического обследо­вания. Форма такого журнала предложена на с. 104.

Начало сентября — это период, наиболее удобный для проведения обследования речи детей старших и подготовительных к школе групп, уже зачисленных на логопункт, и детей, поступивших в детский сад.

По итогам обследования составляется список детей, нуждающихся в логопедической помощи, и оформля­ется Протокол по приему детей на логопункт (с. 86). На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заполня­ется речевая карта.

Также логопед заполняет карту состояния звукопро-изношения детей группы, зачисленных на логопункт. Такая карта поможет более эффективно организовать занятия по

__________________

* Детей, подошедших позже, необходимо обследовать в те­чение года.


102 Часть 4. Логопедическое обследование

коррекции звукопроизношения. В ней хоро­шо просматриваются идентичные нарушения звукопро­изношения, позволяющие объединять детей в неболь­шие подгруппы. Тем самым увеличивается количество детей, которых вы успеваете обслужить, и сокращается количество индивидуальных занятий.

Главная цель логопедического обследования детей старших групп — выявление детей с задержкой рече­вого развития, дизартриков, детей с ОНР. Если у ребен­ка обнаружены перечисленные нарушения, необходи­мо провести разъяснительную работу с родителями и настроить их на перевод ребенка в специализированное образовательное учреждение.

Обследование речи детей младших групп удобнее проводить в апреле-мае. Целью такого обследования является выявление детей с задержкой речевого разви­тия, дизартрией, заиканием и т.д. Это необходимо для того, чтобы вовремя сформировать из этих детей так называемую «группу риска» для проведения дальней­шей профилактической и коррекционной работы.

Их родителям логопед объясняет особенности ребен­ка и рекомендует для подтверждения диагноза пройти обследование у специалистов (невропатолога, окулиста, отоларинголога). Дети «группы риска» в обязательном порядке ставятся на учет к логопеду поликлиники.

Обследование детей средних групп также проводит­ся в апреле-мае. Это помогает логопеду заранее опреде­лить нагрузку на следующий учебный год. Практика показывает, что резкое изменение в речевом развитии не происходит или происходит у единиц.


Часть 4. Логопедическое обследование 103








Date: 2015-08-06; view: 160; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию