Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения логопедического обследования





Для проведения обследования устной речи детей отводятся две первые недели сентября и две последние недели апреля*. В апреле, как правило, логопед опре­деляет детей, которые будут посещать логопедические занятия в следующем учебном году, и формирует спис­ки к зачислению на логопункт.

Наиболее удобной формой обследования детей на логопункте является экспресс-обследование. Его результаты необходимо занести в журнал логопедического обследо­вания. Форма такого журнала предложена на с. 104.

Начало сентября — это период, наиболее удобный для проведения обследования речи детей старших и подготовительных к школе групп, уже зачисленных на логопункт, и детей, поступивших в детский сад.

По итогам обследования составляется список детей, нуждающихся в логопедической помощи, и оформля­ется Протокол по приему детей на логопункт (с. 86). На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заполня­ется речевая карта.

Также логопед заполняет карту состояния звукопро-изношения детей группы, зачисленных на логопункт. Такая карта поможет более эффективно организовать занятия по

__________________

* Детей, подошедших позже, необходимо обследовать в те­чение года.


102 Часть 4. Логопедическое обследование

коррекции звукопроизношения. В ней хоро­шо просматриваются идентичные нарушения звукопро­изношения, позволяющие объединять детей в неболь­шие подгруппы. Тем самым увеличивается количество детей, которых вы успеваете обслужить, и сокращается количество индивидуальных занятий.

Главная цель логопедического обследования детей старших групп — выявление детей с задержкой рече­вого развития, дизартриков, детей с ОНР. Если у ребен­ка обнаружены перечисленные нарушения, необходи­мо провести разъяснительную работу с родителями и настроить их на перевод ребенка в специализированное образовательное учреждение.

Обследование речи детей младших групп удобнее проводить в апреле-мае. Целью такого обследования является выявление детей с задержкой речевого разви­тия, дизартрией, заиканием и т.д. Это необходимо для того, чтобы вовремя сформировать из этих детей так называемую «группу риска» для проведения дальней­шей профилактической и коррекционной работы.

Их родителям логопед объясняет особенности ребен­ка и рекомендует для подтверждения диагноза пройти обследование у специалистов (невропатолога, окулиста, отоларинголога). Дети «группы риска» в обязательном порядке ставятся на учет к логопеду поликлиники.

Обследование детей средних групп также проводит­ся в апреле-мае. Это помогает логопеду заранее опреде­лить нагрузку на следующий учебный год. Практика показывает, что резкое изменение в речевом развитии не происходит или происходит у единиц.


Часть 4. Логопедическое обследование 103







Date: 2015-08-06; view: 568; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию