Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевая карта





На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются осо­бенности фонетической стороны речи ребенка (общее звучание речи, состояние фонематического слуха, особенности звукопроизношения); состояние лексико-грамматического строя и связной речи.

Речевая карта ребенка, прошедшего обследование*

Фамилия, имя ребенка _______________________________________

Дата рождения ________________ Группа _________________

Общее звучание речи (норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное) ________________________________________

Голос (норма, хриплый, назализованный) ____________________

Темп (норма, брадилалия, тахилалия) ________________________

Плавность (запинки, заикание) ___________________________

Сила (норма, сильный, слабый, затухающий) __________________

Строение речевого аппарата:

Губы (норма, толстые, тонкие, вывернутые) __________________

Зубы (адентия, норма) ____________________________________

Небо (норма, высокое) ___________________________________

Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый) ______________

Язык (норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный) ___________________________

_____________________

* По результатам обследования составляется индивидуальный план работы с ребенком (см. часть 2)


106 Часть 4. Логопедическое обследование

 

Уздечка (норма, укороченная, короткая) ___________________

Саливация (нормальная, повышенная) ________________________

Фонематический слух (норма, нарушен незначительно, нарушен грубо) ____________________________________________________

РА-ЛА-РА ______________ ША-ША-СА ________________

СА-ЗА-ЗА ______________ БА-ПА-БА _________________

ТА-ДА-ТА ______________ ДЭ-ДЭ-ДЕ __________________

КА-ГА-КА _____________ ТЕ-ДЭ-ТЭ __________________

ВЭ-ФЭ-ФЕ ______________ ЛЭ-ВЭ-ЛЭ ___________________

Шапка и шубка — вот и весь мишутка ______________________

_______________________________________________________

Оса боса и без пояса _____________________________________

_______________________________________________________

Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас ______________

_______________________________________________________

Любит сушки наша Даша, сушки это вам не каша ____________

_______________________________________________________

У Лары красный шар и голубой шарф ______________________

_______________________________________________________

Выделение гласного:

 

в начале слова в конце слова в середине слова
Алик утка Оля шары луна молоко лук лак сок
                 
                   

Часть 4. Логопедическое обследование 107

 

Слоговая структура (нарушена) _______________________________

Дети выпускали птиц из клеток ___________________________

_____________________________________________________

С облепиховых веток осыпались листья ______________________

_____________________________________________________

В холодильнике много скоропортящихся продуктов __________

_____________________________________________________

Милиционер Валерий регулирует движение транспорта ________

_____________________________________________________

Милиционер___________ Строительство_____________

Кораблекрушение______ Пуговица_________________

Аквариум_____________ Экскаватор_______________

Грамматический строй речи

 

Сущ. ед.ч. Сущ. мн.ч. Р. п. мн. ч. Р. п. ед.ч. Употребление предлогов
Стол         В   За  
Окно         На   У  
Лоб         Под   Над  
Ухо         К   От  
Стул         Между   Около  
Сумка         Из-за   Из-под  
Ведро                

 


108 Часть 4. Логопедическое обследование

 

Словообразование

 

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением Антонимы
Дверь   Мягкий  
Гнездо   Далекий  
Река   Старый  
Утюг   Острый  
Палец   Узкий  

 

Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные
Стул из дерева   Нос лисы. Чей?  
Стакан из стекла   Ухо собаки. Чье?  
Сумка из кожи   Лапа медведя. Чья?  
Дом из кирпича   Пальто мамы. Чье?  
Пакет из бумаги   Ботинки папы. Чьи?  

Связная речь:

Пересказ (С, В, Н*) ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________

* С — самостоятельный, В — по вопросам, Н — не справился.


Часть 4. Логопедическое обследование 109

 

Рассказ по серии сюжетных картин (С, В, Н) ______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рассказ по картине (С, В, Н) ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сформированность ведущей руки (латералиты) ______________

________________________________________________________

Состояние звукопроизношения

Отсутствие ___________________________________________

Замена _______________________________________________

Искажение (м/з, увулярное) _____________________________

Текст для проведения обследования: Пушистый заяц-беляк выскочил из-под куста крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью.

 

С Сь   Зь Ц Ш Ж Ч Щ Л Ль Р Рь Г К X Й
                                 

Речевой диагноз в начале работы __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________


110 Часть 4. Логопедическое обследование

 

Заключительный диагноз __________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

«_____» ___________________ 200_____г.

Логопед _________________________

Date: 2015-08-06; view: 564; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию