Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа над просодикой
• Упражнение «Назови свое имя». Логопед знакомит детей с картинками-символами разных эмоций: Весельчаком, Грустинкой, Злючкой, Малышом-удивлением. Затем предлагает детям произнести свои имена с соответствующей интонацией. (Картинки-символы педагог изготавливает самостоятельно.) Часть 5. Логотренинг 119
• Упражнение «Песенки гласных звуков» (на развитие речевого выдоха). Проводится с использованием карточек*. Логопед, читая стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображениями гласных букв и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.
Условные обозначения: ──── — произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса. ↑ — произнесение звука с повышением интонации. ↓ — произнесение звука с понижением интонации. — произнесение звука с повышением и понижением интонации. __________________ * Эти карточки логопед может изготовить на каждого ребенка. Тогда при воспроизведении песенки звука ребенок проводит по линии пальчиком. 120 Часть 5. Логотренинг
8. Работа над ритмом. Ритмическая игра «Дятел» Логопед читает стихотворение: Дятел дерево долбит, Эхо точно повторит. Затем логопед отстукивает любой ритмический рисунок (не более 5 ударов), а дети повторяют его. 9. Подведение итогов занятия. Прощание*.
___________ * Слова стихотворения должны произноситься выразительно. Ритуал прощания является психологической установкой и повторяется после каждого занятия. Слово «хочу» должно произноситься громко и убедительно. В самом начале логопед может даже «не поверить» и попросить детей повторить эту заключительную фразу с нужной интонацией. Далее эта часть занятия будет называться ритуал прощания. Часть 5. Логотренинг 121
Занятие 2. Тема: «Знакомство с домиком Язычка» Цели: познакомить детей с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над просодическими компонентами речи; уточнить лексико-грамматические представления по теме «Фрукты». Оборудование: грецкие орехи, резиновые ежики для массажа, речевые палочки, зеркала (по количеству детей), карточки с символами артикуляционных упражнений, картинки фруктов, мяч, игрушечная кастрюля. Ход занятия 1. Приветствие (см. занятие 1). Объявление темы и цели занятия. 3. Лексико-грамматическое упражнение «Компот» (по теме «Фрукты»). Логопед: Сядет тот, кто скажет, из чего можно сварить компот. Как назвать одним словом все эти предметы? (Фрукты.) Где растут фрукты? (На деревьях в саду.) А сейчас мы сыграем в игру «Компот». Дети на базар ходили, Много фруктов там купили. Папа их потом спросил: «Кто какой компот сварил?» 122 Часть 5. Логотренинг
Дети вынимают из кастрюльки картинку и отвечают полным ответом. (Я сварил абрикосовый компот.) Затем можно усложнить задание, предложив детям вынимать по две картинки и называть компот. (Я сварил яблочно-грушевый компот.) Date: 2015-08-06; view: 471; Нарушение авторских прав |