Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над просодикой





Упражнение «Назови свое имя». Логопед знакомит детей с картинками-символами разных эмоций: Весельчаком, Грустинкой, Злючкой, Малышом-удивлением. Затем предлагает детям произнести свои имена с соответствующей интонацией. (Картинки-символы педагог изготавливает самостоятельно.)


Часть 5. Логотренинг 119

 

Упражнение «Песенки гласных звуков» (на развитие речевого выдоха). Проводится с использованием карточек*. Логопед, читая стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображениями гласных букв и их «песенок». Дети должны воспро­извести соответствующую песенку.

 

Открываем мы глаза, Вдох — и тянем долго: А-А-А... _________
Утром солнышко взошло Снизу вверх мы тянем: О-О-О...
Днем по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы...  
Ночью смотрим на звезду -Сверху вниз слетает: У-У-У...
Завывает пурга И не видно ни зги: И-И-И... _________

Условные обозначения:

──── — произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса.

— произнесение звука с повышением интонации.

— произнесение звука с понижением интонации.

— произнесение звука с повышением и понижением интонации.

__________________

* Эти карточки логопед может изготовить на каждого ре­бенка. Тогда при воспроизведении песенки звука ребенок про­водит по линии пальчиком.


120 Часть 5. Логотренинг

 

8. Работа над ритмом. Ритмическая игра «Дятел»

Логопед читает стихотворение:

Дятел дерево долбит,

Эхо точно повторит.

Затем логопед отстукивает любой ритмический рисунок (не более 5 ударов), а дети повторяют его.

9. Подведение итогов занятия. Прощание*.

 

Логопед читает вместес детьми Выполняют дети
Спасибо нашим альчикам, Спасибо язычку. Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.
Красиво, четко, правильно Я говорить хочу. Все пальчики, начиная с указа­тельного, здороваются с боль­шим.

 

___________

* Слова стихотворения должны произноситься выразительно. Ритуал прощания является психологической установкой и повторяется после каждого занятия. Слово «хочу» должно произноситься громко и убедительно. В самом начале логопед может даже «не поверить» и попросить детей повторить эту заключительную фразу с нужной интонацией. Далее эта часть занятия будет называться ритуал прощания.


Часть 5. Логотренинг 121

 

Занятие 2. Тема: «Знакомство

с домиком Язычка»

Цели: познакомить детей с артикуляционными уп­ражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над про­содическими компонентами речи; уточнить лексико-грамматические представления по теме «Фрукты».

Оборудование: грецкие орехи, резиновые ежики для массажа, речевые палочки, зеркала (по количеству детей), карточки с символами артикуляционных уп­ражнений, картинки фруктов, мяч, игрушечная кас­трюля.

Ход занятия

1. Приветствие (см. занятие 1).

Объявление темы и цели занятия.

3. Лексико-грамматическое упражнение «Компот» (по теме «Фрукты»).

Логопед: Сядет тот, кто скажет, из чего можно сварить компот. Как назвать одним словом все эти предметы? (Фрукты.) Где растут фрукты? (На деревьях в саду.) А сейчас мы сыграем в игру «Компот».

Дети на базар ходили,

Много фруктов там купили.

Папа их потом спросил:

«Кто какой компот сварил?»


122 Часть 5. Логотренинг

 

Дети вынимают из кастрюльки картинку и отвечают полным ответом. (Я сварил абрикосовый компот.) Затем можно усложнить задание, предложив детям вынимать по две картинки и называть компот. (Я сварил яблочно-грушевый компот.)







Date: 2015-08-06; view: 471; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию