Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Системного управления
Когнитивный квадрант управления. Дадим графическую интерпретацию процесса синтеза рациональной структур-стратегии таможенной деятельности. На рис. 49 представлен квадрант, квадраты I и IV которого отражают продуктивные параметры таможенной деятельности, а II и III характеризуют ее когнитивные параметры. Все представляемые параметры являются гипотетическими. В I квадранте продуктивный характер деятельности Ym(t) => Dmt => Em(t) характеризуется параметрами структур-стратегии ВЭД - например, временной зависимостью интенсивности потока участников ВЭД (товаров или транспортных средств) или их приведенной суммарной интенсивности. Квадраты II и III отображают когнитивную составляющую деятельности ЕС ТО: технологические возможности ЕС ТО (Is => Dsy => Esy) и технологические возможности СТО (Io => Doz => Eoz) - соответствующими характеристическими зависимостями: Esy = Esy (Em) и Eoz = Eoz (Es).
В IV квадрате представляются параметры технологии деятельности ЕС ТО Ys(t) => Dst => Es(t), отображаемые динамической кривой структур-стратегии деятельности (изменениями показателя эффективности деятельности): Es(t) = Es [Em(t), Esy, Eoz, t]. Идеальной представляется технология таможенной деятельности, обеспечивающая обслуживание поступающего потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств в реальном масштабе времени без задержек. Если использовать термин «работа», наиболее уместный при оценке деятельности, то практически это означает, что число участников ВЭД и объемы товаров и транспортных средств, поступающих на обслуживание в интервале [t0, t1], и число обслуженных равны. Графически это выражается в равенстве площадей под динамическими кривыми технологий макросистемы Wm и ЕС ТО Ws в рассматриваемом интервале деятельности: Wm [t0, t1] = Ws [t0, t1]. Визуализация синтеза реальной структур-стратегии деятельности ТО. Реальные параметры технологий не позволяют обеспечить условия мгновенного обслуживания. Например, как показано на рис. 50, структур-сгратегия реальной технологии СТО имеет характеристическую зависимость Eol = Eol (Es), отличную от идеальной (кв. III). Связанная с ней структур-стратегия деятельности (кв. IV) также значительно отличается от идеальной. В результате проведенная работа по обслуживанию потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств и соответствующая ей площадь Wsl меньше, чем мы имеем в идеале: Wsl < WsO. Кроме того, для продуктивных технологий деятельности характерно наличие различного рода требований, предъявляемых к ним. Например, одним из основных требований является требование по оперативности обслуживания. Это требование задает ту нижнюю границу производительности (оперативности) системы, за пределами которой ее функционирование считается нецелесообразным. В качестве таковой на рис. 50 показана линия Едоп. Эта линия определяет нижний предел эффективного функционирования ЕС ТО. Наличие требования по оперативности обслуживания определяет: • возможность использования некоторого ансамбля технологий на рассматриваемом интервале функционирования; • состав актуализируемых оптимальных струкгур-стратегий используемого ансамбля технологий. В первом случае идеальные структур-стратегии ансамбля технологий для рассматриваемого интервала функционирования должны быть расположены над линией Едоп. Во втором случае это требование предъявляется к актуализируемым оптимальным структур-стратегиям ансамбля. Рассматривая с данных позиций ситуацию, представленную на рис. 50, можно отметить следующее: выбранная технология деятельности может рассматриваться в качестве эффективной только на отрезке интервала функционирования, поскольку в ее начале идеальная структур-стратегия находится ниже Едоп, а другой вариант структур-стратегии вообще не может рассматриваться в качестве эффективного.
Следовательно, обеспечение эффективного функционирования в рассматриваемом интервале при наличии ограничения Едоп может быть достигнуто либо в рамках более мощного ансамбля технологий, либо за счет использования, например, двух ансамблей: данного и эффективного на указанном отрезке. Аналогичные ситуации могут быть рассмотрены как для технологического ансамбля ЕС ТО (квадрат II), так и для сочетания ансамблей в квадратах II и III. Один из примеров содержится на рис. 51. В представленной графической интерпретации процесс системного управления таможенной деятельностью заключается в поиске для ЕС ТО нового качества (свойства) в виде глобально эффективной стратегии деятельности ЕС ТО и основывается на интеграции локально эффективных
технологий ЕС ТО и СТО при привязке к реальному временному интервалу и условиям деятельности. Математически задача системного управления - задача формирования глобально эффективной структур-стратегии деятельности на основе интеграции локально эффективных структур-стратегий вложенных систем. Синергетическая постановка задачи системного управления. Сказанное позволяет провести определенные уточнения и определить границы и характер поиска структур-стратегии эффективной деятельности таможенных органов. Учитывая когнитивный характер формулируемой задачи, ее эволюционно-интеграционные свойства и синергетические свойства рассматриваемых объектов управления, используем для этих целей синергетический подход. Введем следующие определения. Поле факторного взаимодействия - область поиска глобально эффективных структур-стратегий (поле согласования эволюции системы ВЭД, ЕС ТО и СТО). Позитивный аттрактор деятельности - область существования глобально эффективной структур-стратегии (поле глобально эффективных структур-стратегий таможенной деятельности). Канал регулирования позитивного аттрактора — область формирования глобально эффективной структур-стратегии деятельности на основе локально эффективных структур-стратегий ЕС ТО и СТО в условиях реального функционирования (поле выбора оптимальных параметров регулирования таможенной деятельности). Графически указанные поля представлены на рис. 52, где поле факторного взаимодействия определяется областью (а-А, b-В, с-С, р-Р). Позитивный аттрактор в условиях ограничения по Едоп определяется областью (р*-Р), а канал регулирования позитивного аттрактора - областью (а*-А, b*-В, с*-С, р*-Р). Кроме того, дополнительно можно выделить следующие важные области: • позитивный когнитивный аттрактор (b*-В, с*-С); • позитивный продуктивный аттрактор (а*-А, р*-Р). В условиях представленных определений процесс системного управления таможенной деятельностью состоит из двух фаз: • фазы формирования позитивного когнитивного атрактора (b*-В, с*-С) для условий (а-А, Едоп); • фазы поиска структур-стратегии деятельности в области (р*-Р) для условий (а-А, b*-В, с*-С, Едоп).
При этом реализация указанных фаз или регулирование деятельности могут осуществляться как в реальном масштабе времени (в каждый момент времени t или для некоторого интервала т), так и в условиях перспективного планирования. Содержание вышеизложенного позволяет определить виды управления таможенной деятельностью, сформулировать основное содержание процессов и задач системного управления. В дальнейшем будем различать следующие виды системного управления таможенной деятельностью: системное оперативное, системное тактическое и системное стратегическое. Оперативное управление связано с поиском управляющего решения в сложившейся проблемной ситуации деятельности: поиск структур-стратегии деятельности в области (р*-Р) для условий <a(t)-A, b*-B, c*-C, Едоп, t>. Тактическое управление связано с поиском структур-стратегии деятельности на ограниченном временном интервале в рамках принятой метатехнологии: поиск структур-стратегии деятельности в области <р*-Р(т)> для условий <а(т)-А, b*-В, с*-С, Едоп, т>. Стратегическое управление заключается в развитии метатехнологии деятельности - формировании структур-стратегий, обеспечивающих согласованную эволюцию и устойчивое функционирование ЕС ТО на планируемом временном интервале деятельности: поиск структур-стратегии деятельности в области <р*(Тr)-Р(Тr)> для условий <a(Tr)-A(Tr), b*-B, с*-С, Едоп(Тr)>. Основное содержание процессов системного управления таможенной деятельностью характеризуется такими составляющими, как администрирование и самоорганизация. В состав функций администрирования входят основные компоненты: анализ проблемной ситуации, подготовка принятия решения, принятие решения, нормативное правовое обеспечение решения, контроль реализации решения. Функции самоорганизации - функции согласования эволюционных процессов вложенных систем и саморазвития ЕС ТО. В общем контексте самоорганизации администрирование рассматривается как командно-распорядительный акт. Каждый из видов системного управления таможенной деятельностью характеризуется определенным циклом реализации. Цикл системного оперативного управления включает в себя: анализ проблемной ситуации, подготовку принятия решения, принятие решения,
нормативное правовое обеспечение решения, корректировку структур-стратегии деятельности, контроль реализации решения. Цикл системного тактического управления включает в себя: корректировку требований на планируемом интервале деятельности, определение состава актуальных оптимальных структур-стратегий, выбор структyp-стратсгии деятельности ЕС ТО на заданном временном интервале, разработку предложений по локальной модернизации ЕС ТО и (или) СТО, планирование оперативно-стратегических мероприятий, их нормативное правовое обеспечение и контроль реализации (в том числе и при осуществлении оперативного управления). Цикл системного стратегического управления включает в себя: анализ тенденций эволюции макросистемы, определение целей управления и состава требований к ЕС ТО, определение направлений развития СТО, формирование структур-стратегий перспективных ЕС ТО и СТО для планируемого временного интервала деятельности, модернизацию метатехнологии деятельности ЕС ТО, корректировку состава оптимальных структур-стратегий метатехнологии деятельности, администрирование реализации структур-стратегии прогрессивной эволюции ЕС ТО. Задачи системного управления таможенными органами сформулируем в виде следующих математических постановок. Задача стратегического управления - задача синтеза (развития) новой метатехнологии таможенной деятельности. Для заданных Dm, Ds, Do, Ts, Tr определить Ds(Tr) или <Io (Tr), Is(Tr)>, для которых структур-стратегия Ys(Tr) оптимизируется по критерию Es(Tr):
При этом учитываются следующие ограничения: Здесь Тr - планируемый временной интервал деятельности, Ет(Тr)доп, Е(Тr)доп - нижние допустимые границы эффективности. Задача тактического управления - задача оптимизации (модернизации) метатехнологии таможенной деятельности - Ds. Для заданных Ds, Em доп, Едоп, т определить Io, Is, для которых струк-тур-стратегия Ys() оптимизируется по критерию Es(): При этом учитываются следующие ограничения:
Здесь - интервал тактического управления. Задача оперативного управления - задача оперативной корректировки структур-стратегии деятельности (реструктуризации) ТО в условиях сложившейся проблемной ситуации. Для заданных Ds, Ts, Едоп, Em доп, t определить Io, Is, для которых структур-стратегия Ys*(t) оптимизируется по критерию Es(t): При этом учитываются следующие ограничения: Анализ приведенных постановок задач показывает следующее. Постановка задачи стратегического и оперативно-стратегического управления - это постановка задачи синтеза или модернизации когнитивных параметров метатехнологии. В первом случае речь идет о перспективной ЕС ТО, во втором - о существующей. Задача оперативного управления - задача оптимальной актуализации продуктивных структур-стратегий, решаемая в условиях сложившейся метатехнологии для конкретной проблемной ситуации деятельности. Следовательно, постановки задач оперативного управления - это частные постановки задач тактического управления, а задачи тактического управления - частные постановки задач стратегического управления. По своему содержанию задачи стратегического управления - это задачи синтеза метатехнологии Ds, согласованные с метатехнологией Do и с условиями изменений проблемной ситуации деятельности. В этой связи очевидны две взаимосвязи эволюционных изменений: по вложенности и по согласованию. С этих позиций в рамках постановки задачи стратегического управления относительно ЕС ТО формулируется задача прогрессивной эволюции совместно эволюционирующих систем и решается поставленная проблема интеграции знаний систем в целях эффективной деятельности ЕС ТО.
Date: 2015-08-06; view: 3127; Нарушение авторских прав |