Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Системного управления. Параметры технологии деятельности и формализованный алгоритмее формирования.Дадим формальную интерпретацию процесса функционирования таможенных органов по
Параметры технологии деятельности и формализованный алгоритм ее формирования. Дадим формальную интерпретацию процесса функционирования таможенных органов по обеспечению ВЭД России. Представим этот процесс во взаимосвязи интегральных параметров совместно эволюционирующих систем, не рассматривая в данном случае принципы и методы их определения. В общем случае система ВЭД России характеризуется когнитивными и продуктивными параметрами метатехнологии деятельности. Когнитивные параметры определяют потенциальные возможности технологий деятельности и представлены накопленными знаниями о различных вариантах технологий и стратегии деятельности. Продуктивные параметры характеризуют технологию реальной деятельности или практически используемую технологию. Когнитивные и продуктивные параметры формируются относительно знаний метатехнологии, представляемых структур-стратегиями технологий деятельности. При этом продуктивные структур-стратегии формируются на основе когнитивных для условий проблемной ситуации деятельности. И в общем случае речь идет либо о подтверждении реализуемой структур-стратегии деятельности (оперативном управлении), либо о корректировке структур-стратегии (модернизации), либо о смене структур-стратегии (развитии). Другими словами, имеется двухуровневый метаалгоритм системного управления, реализуемый как в оперативном режиме, так и в режимах модернизации и развития. На первом уровне (метауровне) алгоритма формируется набор возможных оптимальных структур-стратегий. На втором уровне (функциональном) оптимизируется технология реальной деятельности, исходя из особенностей возникающих проблемных ситуаций и имеющегося ресурса оптимальных структур-стратегий. В этом случае технология деятельности в рассматриваемом интервале представляется одной или некоторой последовательностью актуальных оптимальных технологий деятельности. Когнитивные параметры метатехнологии деятельности макросистемы Dm определим: · множеством возможных технологий деятельности - Im;
· вариантами оптимальной реализации технологии деятельности – структур-стратегиями Dmx; · характеристическими параметрами структур-стратегии Еmх. деятельности представим: · реализуемой технологией деятельности и ее структур-стратегией -Ym(t); · актуальной оптимальной структур-стратегией - Dmt; · динамическими параметрами структур-стратегии - Em (t); · временным интервалом деятельности - Тт. В этом случае потенциальные возможности макросистемы определяют параметры Dm, Im, Dmx, Emx, а ее динамику - параметры Ym (t), Dmt, Em (t). Аналогичная ситуация характерна для любой вложенной системы. Сводный перечень соответствующих параметров для системы ВЭД, ЕС ТО и СТО представлен в табл. 7.
В данном случае относительно макросистемы можно утверждать, что ее метатехнология Dm представляется множеством возможных технологий деятельности Im, а каждая из них, в свою очередь, имеет различные варианты оптимальной (рациональной) реализации или различные структур-стратегии Dmx. Соответственно Im = {Dmx}, x = 1,2,.... Кроме того, каждая структур-стратегия параметрически описывается соответствующей
ей характеристической кривой Еmх. Это характеристика общей интенсивности потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств, порождаемого макросистемой в условиях реализации структур-стратегии Dmx. Следовательно, Im в общем случае характеризуется следующим множеством: Im = {<Dmx, Emx>}, x = 1, 2,.... Таким образом, потенциальные параметры деятельности макросистемы определяются следующим набором: технология => структур-страте-гия => характеристическая кривая. Соответствующая формальная запись имеет вид: Im => Dmx => Emx. Динамика макросистемы развивается на базе ее потенциальных технологических возможностей. Она проявляется в следующей связке: проблемная ситуация, временной интервал деятельности, ресурс оптимальных структур-стратегий, технология (структур-стратегия) деятельности. Механизмы развития динамических процессов в условиях вложенности систем универсальны, но поскольку центром наших интересов является ЕС ТО, представим эти механизмы относительно данной системы. Формальное представление и математическое содержание системного управления. Проблемная ситуация для ЕС ТО проявляется в виде структур-стратегии Ym(t), производной от структур-стратегий Im = {Dmx} в интервале деятельности Ts, и соответствующей динамической кривой Em(t). По сути, Em(t) - это характеристика рабочей нагрузки (потока участников ВЭД, товаров, транспортных средств и др.) для ЕС ТО в рассматриваемом интервале деятельности. ЕС ТО характеризуется определенным технологическим ресурсом и в общем случае также представляется тройкой: технология => структур-стратегия => характеристическая кривая (Is => Dsy => Esy). Это означает, что в рамках множества Is может быть реализовано несколько структур-стратегий деятельности Is = {Dsy}, у = 1, 2,.... Достигаемая при этом эффективность деятельности соответствует каждой структур-стратегии и представляется в виде характеристической кривой деятельности Esy. Этот показатель определяет возможности технологии ЕС ТО по обслуживанию потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств. Следовательно, поиск оптимальных структур-стратегий и оптимального алгоритма перехода от одной структур-стратегии к другой (актуализации структур-стратегий) - есть условие повышения эффективности обслуживания потока, а соответственно и повышения эффективности деятельности таможенных органов. Отметим, что Esy как интегральная характеристика самым непосредственным образом связана с характеристикой личного состава ТО, который в процессе своей деятельности постоянно использует ресурсы системы технического обеспечения. По аналогии с представленными выше системами СТО также характеризуется набором параметров технология => структур-стратегия => параметрическая кривая (Io => Soz => Eoz). Это также означает, что и в рамках технологии обеспечения деятельности Iо может быть реализовано несколько структур-стратегий Io = {Soz}. (z=l,2,...). Достигаемая при этом эффективность СТО для каждой структур-стратегии соответственно представляется в виде характеристической кривой Eoz. Этот показатель определяет возможности СТО по интенсификации деятельности личного состава при обслуживании участников ВЭД. Следовательно, и в данном случае поиск оптимальных структур-стратегий и оптимального алгоритма перехода от одной структур-стратегии к другой есть условие повышения эффективности деятельности таможенных органов. Метатехнология деятельности таможенных органов - Ds характеризуется следующим параметрическим множеством: Ds <=> {Is= {<Dsy => Esy>}, Io={<Doz=> Eoz>}}. Структурно-параметрическое представление ЕС ТО задает структур-стратегия Ys(t) - технология, формируемая в условиях данного параметрического множества в рассматриваемом интервале деятельности Ts и характеризуемая соответствующей динамической кривой Es(t). При этом Es(t) - это характеристика эффективности технологии обслуживания потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств, т. е. структур-стратегия деятельности ЕС ТО Ys(t), формируемая как отражение возможностей структур-стратегий Dsy и Doz, согласованных с динамикой структур-стратегии Ym(t), на выбранном интервале обслуживания потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств. Другими словами, в процессе обслуживания потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств на основе используемой технологии таможенные органы достигают определенной эффективности деятельности - Es(t) - параметра производного от параметров Em(t), Esy, Eoz, а, следовательно, в общем случае речь идет об оптимизации параметра Es(t). Таким образом, на основе представленных методических положений согласованно эволюционирующие системы могут быть формализованы как для условий статики, так и в динамике, как в условиях явно выраженной когнитивной компоненты метатехнологии, так и в ее отсутствие. В последнем случае работает классическая параметрическая схема системного управления: поиск оптимальной структур-стратегии Ym(t) => Dmt => Ys(t) со всеми присущими ей проблемами и недостатками. Главные из них связаны с неопределенностями в Ym(t), ограниченными возможностями методов решения задач такого класса, невозможностью учета вложенности систем и разнотемпным характером их эволюции, нулевым циклом решения (каждый раз задача решается с начальных условий), большой размерностью, а соответственно и продолжительным временем поиска (характеристиками, особенно существенными для глобальных систем). Во всех представленных случаях синтез оптимальной структур-стратегии (или поиск эффективной стратегии деятельности) осуществляется в условиях и на основе знаний о предыстории эволюции. С формальных позиций процесс системного управления — это процесс синтеза оптимальной продуктивной структур-стратегии деятельности таможенных органов. Как следует из вышеизложенного, такой процесс имеет две квазинезависимые фазы: • фазу формирования знаний: Ym(t) => Ds => Is; • фазу использования знаний: Ym(t) => Dst => Ys(t). Первая фаза - это непрерывный процесс накопления знаний, протекающий на фоне функционирования системы. Вторая - это применение накопленных знаний в условиях реальной проблемной ситуации. По сути, это и есть основное математическое содержание системного управления на основе знаний. Его реализация позволяет: • значительно сократить время принятия решения при условии явно выраженной цели управления и информативно определенной проблемной ситуации; • обеспечить включение и действие гибких механизмов регулирования (обучения, самообучения, адаптации, самоорганизации и др.) таможенной деятельности; • сочетать возможности классических принципов управления с механизмами гибкого регулирования; • обеспечить устойчивую эволюцию системы в согласованных условиях функционирования. Date: 2015-08-06; view: 989; Нарушение авторских прав |