Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системного управления. Параметры технологии деятельности и формализованный алгоритмее формирования.Дадим формальную интерпретацию про­цесса функционирования таможенных органов по





Параметры технологии деятельности и формализованный алгоритм ее формирования. Дадим формальную интерпретацию про­цесса функционирования таможенных органов по обеспечению ВЭД России.

Представим этот процесс во взаимосвязи интегральных параметров совместно эволюционирующих систем, не рассматривая в данном случае принципы и методы их определения.

В общем случае система ВЭД России характеризуется когнитивными и продуктивными параметрами метатехнологии деятельности.

Когнитивные параметры определяют потенциальные возможности технологий деятельности и представлены накопленными знаниями о раз­личных вариантах технологий и стратегии деятельности.

Продуктивные параметры характеризуют технологию реальной де­ятельности или практически используемую технологию.

Когнитивные и продуктивные параметры формируются относительно знаний метатехнологии, представляемых структур-стратегиями техноло­гий деятельности. При этом продуктивные структур-стратегии формиру­ются на основе когнитивных для условий проблемной ситуации деятель­ности. И в общем случае речь идет либо о подтверждении реализуемой структур-стратегии деятельности (оперативном управлении), либо о кор­ректировке структур-стратегии (модернизации), либо о смене структур-стратегии (развитии).

Другими словами, имеется двухуровневый метаалгоритм системно­го управления, реализуемый как в оперативном режиме, так и в режи­мах модернизации и развития. На первом уровне (метауровне) алгорит­ма формируется набор возможных оптимальных структур-стратегий. На втором уровне (функциональном) оптимизируется технология реальной деятельности, исходя из особенностей возникающих проблемных ситуа­ций и имеющегося ресурса оптимальных структур-стратегий. В этом слу­чае технология деятельности в рассматриваемом интервале представляет­ся одной или некоторой последовательностью актуальных оптимальных технологий деятельности.

Когнитивные параметры метатехнологии деятельности макросистемы Dm определим:

· множеством возможных технологий деятельности - Im;

 

· вариантами оптимальной реализации технологии деятельности – структур-стратегиями Dmx;

· характеристическими параметрами структур-стратегии Еmх.
Соответственно производные продуктивные параметры технологии

деятельности представим:

· реализуемой технологией деятельности и ее структур-стратегией -Ym(t);

· актуальной оптимальной структур-стратегией - Dmt;

· динамическими параметрами структур-стратегии - Em (t);

· временным интервалом деятельности - Тт.

В этом случае потенциальные возможности макросистемы определяют параметры Dm, Im, Dmx, Emx, а ее динамику - параметры Ym (t), Dmt, Em (t).

Аналогичная ситуация характерна для любой вложенной системы. Сводный перечень соответствующих параметров для системы ВЭД, ЕС ТО и СТО представлен в табл. 7.

В данном случае относительно макросистемы можно утверждать, что ее метатехнология Dm представляется множеством возможных технологий деятельности Im, а каждая из них, в свою очередь, имеет различные вари­анты оптимальной (рациональной) реализации или различные структур-стратегии Dmx. Соответственно Im = {Dmx}, x = 1,2,.... Кроме того, каж­дая структур-стратегия параметрически описывается соответствующей

 

ей характеристической кривой Еmх. Это характеристика общей интенсив­ности потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств, порож­даемого макросистемой в условиях реализации структур-стратегии Dmx. Следовательно, Im в общем случае характеризуется следующим множест­вом: Im = {<Dmx, Emx>}, x = 1, 2,....

Таким образом, потенциальные параметры деятельности макросисте­мы определяются следующим набором: технология => структур-страте-гия => характеристическая кривая. Соответствующая формальная запись имеет вид: Im => Dmx => Emx.

Динамика макросистемы развивается на базе ее потенциальных тех­нологических возможностей. Она проявляется в следующей связке: про­блемная ситуация, временной интервал деятельности, ресурс оптималь­ных структур-стратегий, технология (структур-стратегия) деятельности.

Механизмы развития динамических процессов в условиях вложеннос­ти систем универсальны, но поскольку центром наших интересов являет­ся ЕС ТО, представим эти механизмы относительно данной системы.

Формальное представление и математическое содержание систем­ного управления. Проблемная ситуация для ЕС ТО проявляется в ви­де структур-стратегии Ym(t), производной от структур-стратегий Im = {Dmx} в интервале деятельности Ts, и соответствующей динамической кривой Em(t). По сути, Em(t) - это характеристика рабочей нагрузки (по­тока участников ВЭД, товаров, транспортных средств и др.) для ЕС ТО в рассматриваемом интервале деятельности.


ЕС ТО характеризуется определенным технологическим ресурсом и в общем случае также представляется тройкой: технология => структур-стратегия => характеристическая кривая (Is => Dsy => Esy). Это означает, что в рамках множества Is может быть реализовано несколько структур-стратегий деятельности Is = {Dsy}, у = 1, 2,.... Достигаемая при этом эффективность деятельности соответствует каждой структур-стратегии и представляется в виде характеристической кривой деятельности Esy.

Этот показатель определяет возможности технологии ЕС ТО по об­служиванию потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств. Следовательно, поиск оптимальных структур-стратегий и оптимального алгоритма перехода от одной структур-стратегии к другой (актуализации структур-стратегий) - есть условие повышения эффективности обслужи­вания потока, а соответственно и повышения эффективности деятельнос­ти таможенных органов.

Отметим, что Esy как интегральная характеристика самым непосред­ственным образом связана с характеристикой личного состава ТО,

который в процессе своей деятельности постоянно использует ресурсы системы технического обеспечения. По аналогии с представленными выше системами СТО также характеризуется набором параметров техно­логия => структур-стратегия => параметрическая кривая (Io => Soz => Eoz). Это также означает, что и в рамках технологии обеспечения деятельнос­ти Iо может быть реализовано несколько структур-стратегий Io = {Soz}. (z=l,2,...).

Достигаемая при этом эффективность СТО для каждой структур-стра­тегии соответственно представляется в виде характеристической кривой Eoz. Этот показатель определяет возможности СТО по интенсификации деятельности личного состава при обслуживании участников ВЭД. Сле­довательно, и в данном случае поиск оптимальных структур-стратегий и оптимального алгоритма перехода от одной структур-стратегии к дру­гой есть условие повышения эффективности деятельности таможенных органов.

Метатехнология деятельности таможенных органов - Ds характеризу­ется следующим параметрическим множеством:

Ds <=> {Is= {<Dsy => Esy>}, Io={<Doz=> Eoz>}}.

Структурно-параметрическое представление ЕС ТО задает структур-стратегия Ys(t) - технология, формируемая в условиях данного па­раметрического множества в рассматриваемом интервале деятельности Ts и характеризуемая соответствующей динамической кривой Es(t). При этом Es(t) - это характеристика эффективности технологии обслуживания потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств, т. е. структур-стратегия деятельности ЕС ТО Ys(t), формируемая как отражение воз­можностей структур-стратегий Dsy и Doz, согласованных с динамикой структур-стратегии Ym(t), на выбранном интервале обслуживания потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств.

Другими словами, в процессе обслуживания потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств на основе используемой технологии та­моженные органы достигают определенной эффективности деятельнос­ти - Es(t) - параметра производного от параметров Em(t), Esy, Eoz, а, сле­довательно, в общем случае речь идет об оптимизации параметра Es(t).


Таким образом, на основе представленных методических положений согласованно эволюционирующие системы могут быть формализованы как для условий статики, так и в динамике, как в условиях явно выражен­ной когнитивной компоненты метатехнологии, так и в ее отсутствие.

В последнем случае работает классическая параметрическая схема системного управления: поиск оптимальной структур-стратегии Ym(t) =>

Dmt => Ys(t) со всеми присущими ей проблемами и недостатками. Глав­ные из них связаны с неопределенностями в Ym(t), ограниченными воз­можностями методов решения задач такого класса, невозможностью учета вложенности систем и разнотемпным характером их эволюции, нулевым циклом решения (каждый раз задача решается с начальных условий), большой размерностью, а соответственно и продолжительным временем поиска (характеристиками, особенно существенными для глобальных систем).

Во всех представленных случаях синтез оптимальной структур-стра­тегии (или поиск эффективной стратегии деятельности) осуществляется в условиях и на основе знаний о предыстории эволюции.

С формальных позиций процесс системного управления — это процесс синтеза оптимальной продуктивной структур-стратегии деятельности та­моженных органов. Как следует из вышеизложенного, такой процесс име­ет две квазинезависимые фазы:

• фазу формирования знаний: Ym(t) => Ds => Is;

• фазу использования знаний: Ym(t) => Dst => Ys(t).

Первая фаза - это непрерывный процесс накопления знаний, проте­кающий на фоне функционирования системы. Вторая - это применение накопленных знаний в условиях реальной проблемной ситуации. По сути, это и есть основное математическое содержание системного управления на основе знаний. Его реализация позволяет:

• значительно сократить время принятия решения при условии явно выраженной цели управления и информативно определенной проблемной ситуации;

• обеспечить включение и действие гибких механизмов регулирования (обучения, самообучения, адаптации, самоорганизации и др.) таможенной деятельности;

• сочетать возможности классических принципов управления с меха­низмами гибкого регулирования;

• обеспечить устойчивую эволюцию системы в согласованных услови­ях функционирования.







Date: 2015-08-06; view: 989; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию