![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как противостоять манипуляциям мужчин?
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории: АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системного управления. Параметры технологии деятельности и формализованный алгоритмее формирования.Дадим формальную интерпретацию процесса функционирования таможенных органов по
Параметры технологии деятельности и формализованный алгоритмее формирования.Дадим формальную интерпретацию процесса функционирования таможенных органов по обеспечению ВЭД России. Представим этот процесс во взаимосвязи интегральных параметров совместно эволюционирующих систем, не рассматривая в данном случае принципы и методы их определения. В общем случае система ВЭД России характеризуется когнитивными и продуктивными параметрами метатехнологии деятельности. Когнитивные параметры определяют потенциальные возможности технологий деятельности и представлены накопленными знаниями о различных вариантах технологий и стратегии деятельности. Продуктивные параметры характеризуют технологию реальной деятельности или практически используемую технологию. Когнитивные и продуктивные параметры формируются относительно знаний метатехнологии, представляемых структур-стратегиями технологий деятельности. При этом продуктивные структур-стратегии формируются на основе когнитивных для условий проблемной ситуации деятельности. И в общем случае речь идет либо о подтверждении реализуемой структур-стратегии деятельности (оперативном управлении), либо о корректировке структур-стратегии (модернизации), либо о смене структур-стратегии (развитии). Другими словами, имеется двухуровневый метаалгоритм системного управления, реализуемый как в оперативном режиме, так и в режимах модернизации и развития. На первом уровне (метауровне) алгоритма формируется набор возможных оптимальных структур-стратегий. На втором уровне (функциональном) оптимизируется технология реальной деятельности, исходя из особенностей возникающих проблемных ситуаций и имеющегося ресурса оптимальных структур-стратегий. В этом случае технология деятельности в рассматриваемом интервале представляется одной или некоторой последовательностью актуальных оптимальных технологий деятельности. Когнитивные параметры метатехнологии деятельности макросистемы Dm определим: · множеством возможных технологий деятельности - Im;
· вариантами оптимальной реализации технологии деятельности – структур-стратегиями Dmx; · характеристическими параметрами структур-стратегии Еmх. деятельности представим: · реализуемой технологией деятельности и ее структур-стратегией -Ym(t); · актуальной оптимальной структур-стратегией - Dmt; · динамическими параметрами структур-стратегии - Em (t); · временным интервалом деятельности - Тт. В этом случае потенциальные возможности макросистемы определяют параметры Dm, Im, Dmx, Emx, а ее динамику - параметры Ym (t), Dmt, Em (t). Аналогичная ситуация характерна для любой вложенной системы. Сводный перечень соответствующих параметров для системы ВЭД, ЕС ТО и СТО представлен в табл. 7. В данном случае относительно макросистемы можно утверждать, что ее метатехнология Dm представляется множеством возможных технологий деятельности Im, а каждая из них, в свою очередь, имеет различные варианты оптимальной (рациональной) реализации или различные структур-стратегии Dmx. Соответственно Im = {Dmx}, x = 1,2,.... Кроме того, каждая структур-стратегия параметрически описывается соответствующей
ей характеристической кривой Еmх. Это характеристика общей интенсивности потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств, порождаемого макросистемой в условиях реализации структур-стратегии Dmx. Следовательно, Im в общем случае характеризуется следующим множеством: Im = {<Dmx, Emx>}, x = 1, 2, ... . Таким образом, потенциальные параметры деятельности макросистемы определяются следующим набором: технология => структур-страте-гия => характеристическая кривая. Соответствующая формальная запись имеет вид: Im => Dmx => Emx. Динамика макросистемы развивается на базе ее потенциальных технологических возможностей. Она проявляется в следующей связке: проблемная ситуация, временной интервал деятельности, ресурс оптимальных структур-стратегий, технология (структур-стратегия) деятельности. Механизмы развития динамических процессов в условиях вложенности систем универсальны, но поскольку центром наших интересов является ЕС ТО, представим эти механизмы относительно данной системы. Формальное представление и математическое содержание системного управления.Проблемная ситуация для ЕС ТО проявляется в виде структур-стратегии Ym(t), производной от структур-стратегий Im = {Dmx} в интервале деятельности Ts, и соответствующей динамической кривой Em(t). По сути, Em(t) - это характеристика рабочей нагрузки (потока участников ВЭД, товаров, транспортных средств и др.) для ЕС ТО в рассматриваемом интервале деятельности. ЕС ТО характеризуется определенным технологическим ресурсом и в общем случае также представляется тройкой: технология => структур-стратегия => характеристическая кривая (Is => Dsy => Esy). Это означает, что в рамках множества Is может быть реализовано несколько структур-стратегий деятельности Is = {Dsy}, у= 1, 2, ... . Достигаемая при этом эффективность деятельности соответствует каждой структур-стратегии и представляется в виде характеристической кривой деятельности Esy. Этот показатель определяет возможности технологии ЕС ТО по обслуживанию потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств. Следовательно, поиск оптимальных структур-стратегий и оптимального алгоритма перехода от одной структур-стратегии к другой (актуализации структур-стратегий) - есть условие повышения эффективности обслуживания потока, а соответственно и повышения эффективности деятельности таможенных органов. Отметим, что Esy как интегральная характеристика самым непосредственным образом связана с характеристикой личного состава ТО, который в процессе своей деятельности постоянно использует ресурсы системы технического обеспечения. По аналогии с представленными выше системами СТО также характеризуется набором параметров технология => структур-стратегия => параметрическая кривая (Io => Soz => Eoz). Это также означает, что и в рамках технологии обеспечения деятельности Iо может быть реализовано несколько структур-стратегий Io = {Soz}. (z=l,2, ...). Достигаемая при этом эффективность СТО для каждой структур-стратегии соответственно представляется в виде характеристической кривой Eoz. Этот показатель определяет возможности СТО по интенсификации деятельности личного состава при обслуживании участников ВЭД. Следовательно, и в данном случае поиск оптимальных структур-стратегий и оптимального алгоритма перехода от одной структур-стратегии к другой есть условие повышения эффективности деятельности таможенных органов. Метатехнология деятельности таможенных органов - Ds характеризуется следующим параметрическим множеством: Ds <=> {Is= {<Dsy => Esy>}, Io={<Doz=> Eoz>}}. Структурно-параметрическое представление ЕС ТО задает структур-стратегия Ys(t) - технология, формируемая в условиях данного параметрического множества в рассматриваемом интервале деятельности Ts и характеризуемая соответствующей динамической кривой Es(t). При этом Es(t) - это характеристика эффективности технологии обслуживания потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств, т. е. структур-стратегия деятельности ЕС ТО Ys(t), формируемая как отражение возможностей структур-стратегий Dsy и Doz, согласованных с динамикой структур-стратегии Ym(t), на выбранном интервале обслуживания потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств. Другими словами, в процессе обслуживания потока участников ВЭД, товаров и транспортных средств на основе используемой технологии таможенные органы достигают определенной эффективности деятельности - Es(t) - параметра производного от параметров Em(t), Esy, Eoz, а, следовательно, в общем случае речь идет об оптимизации параметра Es(t). Таким образом, на основе представленных методических положений согласованно эволюционирующие системы могут быть формализованы как для условий статики, так и в динамике, как в условиях явно выраженной когнитивной компоненты метатехнологии, так и в ее отсутствие. В последнем случае работает классическая параметрическая схема системного управления: поиск оптимальной структур-стратегии Ym(t) => Dmt => Ys(t) со всеми присущими ей проблемами и недостатками. Главные из них связаны с неопределенностями в Ym(t), ограниченными возможностями методов решения задач такого класса, невозможностью учета вложенности систем и разнотемпным характером их эволюции, нулевым циклом решения (каждый раз задача решается с начальных условий), большой размерностью, а соответственно и продолжительным временем поиска (характеристиками, особенно существенными для глобальных систем). Во всех представленных случаях синтез оптимальной структур-стратегии (или поиск эффективной стратегии деятельности) осуществляется в условиях и на основе знаний о предыстории эволюции. С формальных позиций процесс системного управления — это процесс синтеза оптимальной продуктивной структур-стратегии деятельности таможенных органов. Как следует из вышеизложенного, такой процесс имеет две квазинезависимые фазы: • фазу формирования знаний: Ym(t) => Ds => Is; • фазу использования знаний: Ym(t) => Dst => Ys(t). Первая фаза - это непрерывный процесс накопления знаний, протекающий на фоне функционирования системы. Вторая - это применение накопленных знаний в условиях реальной проблемной ситуации. По сути, это и есть основное математическое содержание системного управления на основе знаний. Его реализация позволяет: • значительно сократить время принятия решения при условии явно выраженной цели управления и информативно определенной проблемной ситуации; • обеспечить включение и действие гибких механизмов регулирования (обучения, самообучения, адаптации, самоорганизации и др.) таможенной деятельности; • сочетать возможности классических принципов управления с механизмами гибкого регулирования; • обеспечить устойчивую эволюцию системы в согласованных условиях функционирования. Date: 2015-08-06; view: 269; Нарушение авторских прав |