Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Процессный подход





Эта концепция, означающая крупный поворот в управленчес­кой мысли, широко применяется в настоящее время. Просматриваются два этапа развития подхода.

Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции ад­министратора-менеджера. Функциональное описание по-прежнему тра­диционно и широко распространено. Оно хорошо гармонирует с иерархи­ческой структурой организации.

На втором этапе подход был применен к организации в целом. Здесь ключевой термин - бизнес-процесс организации[27]. В таком представлении

таможенная система - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов в работе таможенных органов и их деятельность в целом.

Новый контекст процессного подхода более продуктивен, чем функциональный, с точки зрения борьбы за конкурентоспособность в условиях динамичного рынка. Он обеспечивает инструментальное решение проблем непрерывного повышения качества всех аспектов деятельности организации.

Процессный подход существенно меняет логику организации и меха­низм управления. Если, например, применительно к таможенной системе функции можно представить как некие «полосы», которые «разрезают» ее сверху донизу, то процессы «разрезают» таможенную систему попе­рек, пересекая границы функциональных подразделений. Такой подход обеспечивает разрушение барьеров между подразделениями. Управление процессами освобождает высшее руководство от рутины оперативного управления, позволяя ему сосредоточиться на стратегических вопросах. Это несомненный плюс процессного подхода.

«Пересекающие» организацию процессы обычно называют бизнес-процессами. Это название связано с тем, что, как правило, такие про­цессы направлены на удовлетворение внешних клиентов, потребителей организации (для таможенных органов - участников ВЭД). Отношения с ними - это и есть бизнес. В то же время любой организации практи­чески не обойтись без поддерживающих процессов, таких, например, как ремонт отказавшего оборудования или обучение персонала. И, конечно, таможенная система нуждается и в процессах управления.



При таком подходе таможенная система рассматривается не как сово­купность отделов, а как совокупность бизнес-процессов. При этом:

· каждый процесс имеет потребителя, и сосредоточение на каждом процессе способствует лучшему удовлетворению потребителей;

· создание ценности по отношению к конечной продукции сосредото­чено в процессах;

· определение границ любого процесса, а также поставщиков и потре­бителей позволяет обеспечить лучшее взаимодействие и понимание тре­бований, которые следует удовлетворить;

· при управлении целостным процессом, который проходит сквозь множество отделов, а не отдельными отделами, снижается риск субопти­мизации;

· при назначении владельцев процессов, ответственных за процесс, удается избежать распределения ответственности по фрагментам;

 

· управление процессами позволяет создать лучшие основания для контроля времени выполнения работ и ресурсов.

Каждый отдельный процесс имеет поставщика и потребителя, как это показано на рис. 25. Модель «поставщик - процесс - потребитель» - цен­тральная для понимания процессного подхода.

 

Понятие «бизнес-процесс» содержит два элемента: бизнес и процесс. В первую очередь рассмотрим процесс. Вот одно из базовых определений процесса.

Процесс - это некоторая логическая последовательность связанных действий, преобразующих вход в результаты или в выход.

Теперь к слову процесс нужно добавить слово бизнес, чтобы отличить бизнес-процесс от других процессов, идущих в компании.

Бизнес-процесс - это цепь логически связанных, повторяющихся дей­ствий, в результате которых используются ресурсы организации для пре­доставления услуг или создания материальной продукции, удовлетворяю­щих внутренних или внешних потребителей.

Опираясь на это определение, можно все действия внутри таможенной системы рассматривать либо как бизнес-процесс, либо как его часть.








Date: 2015-08-06; view: 939; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию