Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроллинг как интегративная функция
И ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СРЕДА УПРАВЛЕНИЯ…………244 11.1. Формирование концепции государственного управления на основе контроллинга………………………..245 11.2. Предпосылки разработки системы контроллинга в таможенных органах………………………………………..251 11.3. Концептуальные основы контроллинга в таможенном деле…………………………………………..253 11.4. Специфика контроллинга в таможенных органах…………259 11.5. Контроллинг как технология управления на основе знаний……………………………………………..262 11.6. Особенности и этапы внедрения контроллинга……………265 Выводы………………………………………………………………272 Контрольные вопросы………………………………………………274 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….........275
Предисловие В условиях формирования новой институциональной среды в сфере внешнеэкономической и таможенной деятельности значительно актуализируются задачи повышения эффективности таможенного администрирования, ставятся вопросы придания таможенному делу формы государственной услуги. Наиболее адекватным инструментом решения таких задач является теоретико-методологическая платформа таможенного менеджмента. Таможенный институт как большая социо-экономико-технологическая система стал частью государственной системы управления и взаимодействует с органами государственной власти всех уровней. В то же время он является непосредственным участником процессов внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и в этом качестве выполняет широкий спектр задач по таможенному регулированию товарных потоков в сфере ВЭД России. Развитие рыночных отношений в РФ и необходимость принятия стратегических решений в деятельности Федеральной таможенной службы (ФТС России) обусловливают прогрессирующее возрастание роли управления таможенными органами как основополагающей в реализации поставленных перед ними задач. Управление таможенным делом представляет собой синтез теории государственного управления и менеджмента, является самостоятельной областью знаний, требует целенаправленного, систематического и глубокого изучения. Специалист таможенного дела в области управленческой деятельности должен владеть методологией системных исследований сложных проблем, позволяющей рассмотреть приемлемые альтернативы, каждая из которых описывается множеством переменных, что требует необходимого уровня обоснования и количественной оценки при принятии управленческих решений. Специалист таможенного дела в области управления обязан знать основы теории управления, теорию государственного управления и менеджмента, должен быть теоретически подготовленным к управлению таможенными органами, таможенной деятельностью и таможенным персоналом с учетом характера взаимодействия с органами государственной власти и участниками ВЭД. Он должен иметь практические навыки для выполнения функций управления в своей профессиональной области в условиях информационной неопределенности и непредсказуемости поведения субъектов, взаимодействующих с таможенными специалистами.
Знание общего и таможенного менеджмента позволяет таможенным специалистам более обоснованно подходить к взаимодействию с владельцами и менеджерами коммерческих предприятий как участниками ВЭД. Деятельность таможенного специалиста в области управления подчинена целям и задачам деятельности таможенных органов, которые реализуются с его помощью. В целом таможенный менеджмент ориентирован на формирование у специалистов системного мышления в области управленческой деятельности с учетом своеобразия таможенной сферы. Цель подготовки специалиста таможенного дела в области управления - вооружить его системой знаний, позволяющей ему свободно ориентироваться в различных видах управленческой деятельности на основе применения базовых принципов методологии системных исследований и науки управления. Реализация его подготовки обеспечивается соответствующим учебно-методическим комплексом, современными информационными технологиями преподавания, постоянным взаимодействием с ФТС России и непрерывно действующим институтом повышения квалификации сотрудников таможенных органов. Структура содержания подготовки специалиста в области управления ориентирована на непрерывное обогащение знаниями и внедрение инноваций, формирование следующих ключевых компетенций выпускника: ♦ способности анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности, принимать ответственное решение в той или иной ситуации, обеспечивать своими действиями его воплощение в жизнь; ♦ способности к описанию процедур и технологий деятельности, умения четко соблюдать таможенные и управленческие процедуры, осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях; ♦ способности выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях, гибни управлять своей профессиональной квалификацией, самостоятельно осваивать знания, умения и навыки, необходимые для решения поставленной задачи; ♦ способности делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности,
принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации; ♦ способности соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу, использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач; ♦ способности получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций в уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т. п.) других людей и использовать ресурс коммуникации для решения задач управления развитием таможенных организаций. В учебном пособии речь идет о новых институциональных условиях функционирования и развития таможенных органов России на современном этапе; обосновываются необходимость дальнейшего развития системы таможенного администрирования и модели управления таможенными органами России, принципы и направления такого развития; излагаются базовые положения теории управления таможенными системами - проблемы, направления и подходы. Наряду с этим, обозначаются ключевые программные документы, определяющие сущность и направления реформирования системы государственного управления; характеризуются этапы ее реформирования и основные результаты. Проблему таможенного менеджмента на современном этапе определяют следующие основные факторы: практическая реализация Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., перспективы вступления России во Всемирную торговую организацию и присоединения к Киотской конвенции, а также внедрение Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли, комплексная реформа бюджетной системы, влияние современных рыночных механизмов на организацию и процедуры таможенного администрирования, реализация идеологии «контроль в виде сервиса» в целях содействия бизнесу в таможенной сфере, эволюция традиционной модели управления таможенными органами. В учебном пособии определены теоретические положения управления таможенными органами, обозначены концептуальные подходы и методические рекомендации для практического решения вопросов функционирования и развития таможенной системы, а также рекомендации по управлению этими процессами. Адаптируются подходы классического менеджмента к новым институциональным условиям функционирования таможенной службы.
Предлагаемая концепция таможенного менеджмента объединяет традиционную и инновационные модели управления таможенными органами. Новая интегративная модель формируется на принципах классического администрирования и управления в условиях рынка. Раскрываются условия применения таможенного менеджмента и адаптируются инструменты классического менеджмента применительно к таможенной сфере. Указывается, что развитие таможенных органов, так же как и предоставление ими государственных услуг в процессе таможенного администрирования, будет в перспективе основываться на нормах и принципах международных конвенций и соглашений, на международных стандартах качества (по типу стандартов ИСО 9000), а также на вовлечении участников ВЭД в процесс подготовки законодательных и нормативных правовых актов. Кроме того, авторы считают, что, выбирая идеологию содействия бизнесу, таможенная служба в дальнейшем должна оптимизировать организационную структуру и технологии деятельности, а также найти свое место в сфере государственных услуг.
Date: 2015-08-06; view: 1756; Нарушение авторских прав |