Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология воспитания детей с нарушением зрения





каждодневной жизни семьи подготовит его переход к жизни в интер­нате, снимет трудности адаптации на новом месте и поможет приспо­собиться к новым условиям жизни.

7.3. Роль и значение игрушки в воспитании незрячего ребенка

Непременным условием своевременного и гармоничного разви­тия ребенка (как зрячего, так и слепого) является игра. В организа­ции игры ребенка раннего возраста, особенно слепого, особое место занимают игрушки.

В отношении незрячих детей игрушки выполняют еще одну, не менее важную функцию. Осязательное обследование деталей игру­шек, действия с ними способствуют развитию мелких движений рук, формированию правильных приемов осязательного обследования, овладению действиями с предметами. Кроме того, игрушки знакомят детей с образами животных и с предметами, представление о кото­рых дети пока еще не могут получить из своей жизненной практики. Для слепых детей создаются и специальные дидактические игры, и игрушки, которые условно можно разделить на две группы. К пер­вой группе относятся игрушки, рассчитанные, главным образом, на тактильное, осязательное восприятие. Например, кубики с выпуклым рисунком. Ко второй группе относятся игрушки, способствующие пол­ноценному развитию как слепого, так и зрячего ребенка. Общим для всех игрушек является то, что в них учтен набор свойств, необходи­мых для их восприятия и осуществления с ними правильных действий. Рассмотрим некоторые свойства игрушек по отношению к особен­ностям психического развития слепых детей.

Дети раннего возраста избирательно относятся к материалу, из ко­торого выполнена игрушка. У слепых детей избирательное отношение к материалу предметов, игрушек наблюдается в разной степени и в более старшем возрасте. Это объясняется тем, что слепой ребенок чувственно, с помощью осязания, овладевает окружающей действительностью.

Холодные материалы могут быть неприятны для осязания. Игруш­ки, выполненные из них, вызываюту слепых детей отрицательную эмо­циональную реакцию, и дети могут отказаться играть с ними. Напротив, мягкие теплые материалы стимулируют познавательную активность.


 

воспитани

Глава 7. Практические приемы и средств а

Слепого ребенка необходимо знакомить с различными материа­лами и их свойствами. Поэтому его следует знакомить и учить играть с игрушками, выполненными из различного материала: ткани, дерева, резины, пластмассы и т.д. Исключение составляют игрушки из бумаги (бумажные куклы и т.д.). Они очень непрочны. Слепой ребенок, об­следуя игрушку и действуя с нею, с усилием нажимает на нее, сжимает ее пальцами. Особенно свойственно это маленьким детям. Часто они теребят, мнут игрушку в руках, стучат ею о стол, прислушиваясь к зву­ку, который она издает. Поэтому, говоря о материале игрушек для слепых детей, следует подчеркнуть, что к их прочности должны предъявляться повышенные требования.

Неприемлемыми для игры слепых детей являются сюжетно-образ-ные игрушки из столь мягких материалов, что при нажатии на игруш­ку изменяется ее форма. Это значительно затрудняет создание у ре­бенка правильного образа игрушки.

Слепые дети, особенно маленькие, при обследовании игрушки подносят ее ко рту, касаются губами, трогают языком, сжимают зуба­ми. Поэтому игрушки должны отвечать определенным гигиеническим требованиям: легко мыться, краска, покрывающая игрушку, должна быть прочной, не токсичной.

Давая детям игрушки из различного материала, следует обращать их внимание на его свойства. Так, например, знакомя ребенка третье­го года жизни с мохнатой собачкой из искусственного меха, можно сказать: «Посмотри, какая собачка мягкая, теплая». При игре с рези­новым мячом нужно обратить внимание ребенка на то, какой он упру­гий, как он «звенит», ударяясь о пол.

Подобные занятия помогают знакомить слепого ребенка со свойст­вами окружающих предметов, назначением различных игрушек, по­могают формированию правильных действий с ними.

Формированию представлений детей о предмете, который изобра­жен в игрушке, способствует игра с игрушками, выполненными на одну тему, но из разного материала (например, заяц из искусственного меха, из ткани, из пластмассы; автомобиль из дерева, металла, пластмассы). Немаловажное значение при подборе игрушек для слепых детей имеют их размеры. Мелкие игрушки (но не менее 9 см) нужны для всех слепых детей. Однако в зависимости от возраста ребенка и уровня его психического развития они выполняют разные функции. Так,







Date: 2015-08-06; view: 269; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию