Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология воспитания детей с нарушением зрения_____. овладения навыками самообслуживания у детей с глубокими нару­шениями зрения несколько задерживается





овладения навыками самообслуживания у детей с глубокими нару­шениями зрения несколько задерживается. Однако в дошкольном возрасте и, особенно в старшем, ребенок сможет научиться самосто­ятельно умываться, использовать полотенце, чистить зубы, одеваться, есть с помощью ложки и вилки, пользоваться туалетом.

Д. Уоррен (D.H. Warren) отмечает и особенно выделяет овладе­ние навыками туалета: «...туалет-тренинг является процессом фор­мирования одного из необходимых качеств межперсонального раз­вития, таким, где создается база ответственности ребенка перед близкими людьми»101.

При обучении навыкам самообслуживания детей с глубокими на­рушениями зрения воспитателям необходимо знать некоторые общие требования и приемы работы со слепым и слабовидящим ребенком. При обучении его какому-либо новому действию воспитатель встает сзади ребенка, укладывает свои руки на руки ребенка и его руками производит те движения, которыми должен овладеть ребенок. Все действия необходимо называть, объяснять их назначение и порядок выполнения. Каждое действие выполняется в строго определенной последовательности, которая сохраняется в течение всего времени обучения до усвоения ребенком этого действия и его автоматизации.

Наличие остаточного зрения позволяет воспитателю легче осущест­влять обучение навыкам самообслуживания, включая возможность рас­познавать цвета объектов, действиями с которыми ребенок овладевает.

Вторым важным условием формирования навыков по самообслу­живанию является постепенное уменьшение помощи ребенку при выполнении действий. Можно начать осуществление действия, закон­чить или выполнить наиболее трудную часть, но основное — это пре­доставление ему все большей самостоятельности при постоянном контроле за правильностью выполнения действий.

Третье условие состоит в том, чтобы добиться от ребенка с нару­шением зрения точного и правильного выполнения навыков самооб­служивания. Необходимо быть с ребенком терпеливым, не делать того, что он уже может сам, не опережать событий и не подгонять его. Вы­держка и доброжелательное отношение к ребенку, для которого

Warren D.H. Blindness and early Childhood Development. — N.Y.: AFB, 1977. — P.


____ Глава 7. Практические приемы и средства воспитания детей...

овладение всеми этими навыками без контроля зрением очень труд­но, обеспечат положительный результат в воспитании.

У многих незрячих детей может быть нарушена координация и сила рук. Часто они сопротивляются обучению действиям указан­ным способом, вырывают свои руки из рук воспитателя, отталкива­ют от себя незнакомые предметы. Поэтому воспитательный эффект может быть достигнут на основе предварительно созданного дове­рительного отношения к взрослому и положительно окрашенного эмоционального общения.

Заинтересованность в успехе своей работы у детей служит хоро­шим мотивом для преодоления трудностей их деятельности по само­обслуживанию, поэтому так важно замечать их малейшие продвиже­ния в овладении навыками, поддерживать, поощрять и хвалить за каждое новое, хотя и небольшое продвижение. Эти условия являются для воспитателя предпосылками успешного овладения детьми с на­рушением зрения простейшими социальными навыками самообслу­живания. Среди них большое место занимают овладение детьми навыками гигиены, и, самое главное, воспитание у них чувства необ­ходимости их использовать, и, наконец, формирование привычки, ав­томатизации этих навыков. Для этого необходимо познакомить не только с предметами ухода за телом, ртом, но, самое главное, следует показать детям необходимость выполнения гигиенических навыков для здоровья. Дети с нарушением зрения должны усвоить, как следует обращаться с кранами холодной и горячей воды, смесителями. Если зрячий часто может определить это по цветуэмали на кранах, то не­зрячий и слабовидящий должен запомнить их расположение (напри­мер, горячая — слева, холодная — справа), научиться различать кра­ны на ощупь. Для смешивания горячей и холодной воды всегда следует сначала открывать холодную, чтобы избежать ожогов. Как и при зна­комстве с вещами во всей квартире, при обследовании ванной комна­ты необходимо познакомить ребенка со всем, что в ней находится, а также отвести ему постоянное место для его полотенца, зубной щет­ки, пасты, мыла. При обучении ребенка навыкам самообслуживания важно опираться на его мышечную память,температурную чувствитель­ность при выполнении действий вместе с родителями.

Ребенок должен научиться чувствовать разницу между чистыми и грязными руками, ощущать радость водных процедур. Воспитание


 










Date: 2015-08-06; view: 307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию