Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психология воспитания детей с нарушением зрения_____. овладения навыками самообслуживания у детей с глубокими нарушениями зрения несколько задерживается
овладения навыками самообслуживания у детей с глубокими нарушениями зрения несколько задерживается. Однако в дошкольном возрасте и, особенно в старшем, ребенок сможет научиться самостоятельно умываться, использовать полотенце, чистить зубы, одеваться, есть с помощью ложки и вилки, пользоваться туалетом. Д. Уоррен (D.H. Warren) отмечает и особенно выделяет овладение навыками туалета: «...туалет-тренинг является процессом формирования одного из необходимых качеств межперсонального развития, таким, где создается база ответственности ребенка перед близкими людьми»101. При обучении навыкам самообслуживания детей с глубокими нарушениями зрения воспитателям необходимо знать некоторые общие требования и приемы работы со слепым и слабовидящим ребенком. При обучении его какому-либо новому действию воспитатель встает сзади ребенка, укладывает свои руки на руки ребенка и его руками производит те движения, которыми должен овладеть ребенок. Все действия необходимо называть, объяснять их назначение и порядок выполнения. Каждое действие выполняется в строго определенной последовательности, которая сохраняется в течение всего времени обучения до усвоения ребенком этого действия и его автоматизации. Наличие остаточного зрения позволяет воспитателю легче осуществлять обучение навыкам самообслуживания, включая возможность распознавать цвета объектов, действиями с которыми ребенок овладевает. Вторым важным условием формирования навыков по самообслуживанию является постепенное уменьшение помощи ребенку при выполнении действий. Можно начать осуществление действия, закончить или выполнить наиболее трудную часть, но основное — это предоставление ему все большей самостоятельности при постоянном контроле за правильностью выполнения действий. Третье условие состоит в том, чтобы добиться от ребенка с нарушением зрения точного и правильного выполнения навыков самообслуживания. Необходимо быть с ребенком терпеливым, не делать того, что он уже может сам, не опережать событий и не подгонять его. Выдержка и доброжелательное отношение к ребенку, для которого Warren D.H. Blindness and early Childhood Development. — N.Y.: AFB, 1977. — P. ____ Глава 7. Практические приемы и средства воспитания детей... овладение всеми этими навыками без контроля зрением очень трудно, обеспечат положительный результат в воспитании. У многих незрячих детей может быть нарушена координация и сила рук. Часто они сопротивляются обучению действиям указанным способом, вырывают свои руки из рук воспитателя, отталкивают от себя незнакомые предметы. Поэтому воспитательный эффект может быть достигнут на основе предварительно созданного доверительного отношения к взрослому и положительно окрашенного эмоционального общения. Заинтересованность в успехе своей работы у детей служит хорошим мотивом для преодоления трудностей их деятельности по самообслуживанию, поэтому так важно замечать их малейшие продвижения в овладении навыками, поддерживать, поощрять и хвалить за каждое новое, хотя и небольшое продвижение. Эти условия являются для воспитателя предпосылками успешного овладения детьми с нарушением зрения простейшими социальными навыками самообслуживания. Среди них большое место занимают овладение детьми навыками гигиены, и, самое главное, воспитание у них чувства необходимости их использовать, и, наконец, формирование привычки, автоматизации этих навыков. Для этого необходимо познакомить не только с предметами ухода за телом, ртом, но, самое главное, следует показать детям необходимость выполнения гигиенических навыков для здоровья. Дети с нарушением зрения должны усвоить, как следует обращаться с кранами холодной и горячей воды, смесителями. Если зрячий часто может определить это по цветуэмали на кранах, то незрячий и слабовидящий должен запомнить их расположение (например, горячая — слева, холодная — справа), научиться различать краны на ощупь. Для смешивания горячей и холодной воды всегда следует сначала открывать холодную, чтобы избежать ожогов. Как и при знакомстве с вещами во всей квартире, при обследовании ванной комнаты необходимо познакомить ребенка со всем, что в ней находится, а также отвести ему постоянное место для его полотенца, зубной щетки, пасты, мыла. При обучении ребенка навыкам самообслуживания важно опираться на его мышечную память,температурную чувствительность при выполнении действий вместе с родителями. Ребенок должен научиться чувствовать разницу между чистыми и грязными руками, ощущать радость водных процедур. Воспитание
Date: 2015-08-06; view: 307; Нарушение авторских прав |