Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психология воспитания детей с нарушением зрения____
радости вызывает стремление у ребенка постоянно все процедуры совершать самостоятельно. Один из важных гигиенических навыков — пользование туалетом. Контроль за действием кишечника и мочевого пузыря требует особого внимания в воспитании незрячих и слабовидящих детей и является важным социальным навыком, обеспечивающим им чувство равенства со своими зрячими сверстниками. Многие слепые дети научаются этому лишь к двум годам, а то и позже, что связано с особенностями их физического развития, часто ослабленного из-за меньшей двигательной активности, мобильности и ослабленности здоровья. Лишь освоив передвижение, он получает возможность контролировать гладкую мускулатуру, отвечающую за дефекацию и мочеиспускание. Появление самоконтроля во многом зависит от родителей, оттого, насколько они внимательно следят за временными интервалами выделений у ребенка и как их используют для своевременного удовлетворения его потребности, обучая социально приемлемым способам их выполнения, сопровождая речевыми пояснениями и приучая просить помощи у родителей, когда ребенок сам еще не может выполнить все действия. Ребенок должен знать и представлять современный туалет, научиться пользоваться унитазом, спускать воду. Дошкольник должен научиться садиться на него и слезать. Для детей с глубокими нарушениями зрения важно держаться за что-нибудь: край ванны, умывальник или специально прикрепленную на стене ручку. Поскольку слепые и слабовидящие дети в основном пользуются унитазами для взрослых, следует приобрести специальную детскую приставку. Самостоятельное владение незрячим и слабовидящим ребенком туалетом — это не просто формирование гигиенического навыка и приобщение к социальным способам удовлетворения своих физических потребностей. Овладение им позволяет ребенку с глубоким нарушением зрения расширить круг своей самостоятельности, создаету него чувство уверенности в себе, меньшей зависимости от взрослых. В период дошкольного детства слепой и слабовидящий ребенок овладевает умением одеваться и раздеваться без посторонней помощи. При этом ему легче научиться раздеваться, чем одеваться, посколь^ ку при одевании он должен не только уметь натягивать на себя одежду, но определять и различать целый ряд признаков, относящихся к культуре одежды: лицевую и изнаночную стороны, переднюю и _____ Глава 7. Практические приемы и средства воспитания детей... заднюю ее части. Особое внимание следует обратить на процесс раздевания, соблюдение его строгой последовательности, сопровождая свои действия словесным описанием одежды. Следует знакомить с частями одежды: воротник, рукава, молния, пуговицы, карманы и т.д. В процессе одевания, как это показал А.И. Мещеряков при воспитании слепоглухих детей, важно использовать так называемое разделенное действие: часть выполняется воспитателем, часть воспитанником. При этом доля воспитателя постепенно уменьшается. Например, воспитатель помогает просунуть ноги в брючки, а ребенок сам натягивает их. Очень важно, чтобы ребенок был одет аккуратно, для этого слепого и слабовидящего обучают определению изнаночной и лицевой стороны одежды, ее передней и задней частей, отыскивать такие детали, как пуговицы, швы, карманы, бантики и т.д. С этой целью на начальном этапе обучения можно делать нашитые метки, но важно, чтобы дети научились определять вещи без специальных меток, так как не всегда их можно использовать. Так, различать правый или левый ботинок дети учатся сначала по чувству удобства или неудобства ноги, а позже по сопоставлению их формы, сравнению двух поставленных рядом туфель. Большое затруднение вызывает у слепых овладение застегиванием пуговиц, шнуровкой ботинок. Эти навыки они также постепенно приобретают, но целесообразнее использовать одежду и обувь с молниями, липучками. Важно выработать у ребенка привычку самостоятельно убирать на выделенное ему место в шкафу свою одежду и обувь, четко соблюдать это правило, что позволит ему быть более самостоятельным в их нахождении и выборе. Участие в домашних делах для слепого и слабовидящего ребенка является важной частью его воспитания в семье, поскольку ему предстоит жить в мире зрячих и во многих бытовых ситуациях полагаться только на себя. Необходимо определить для незрячего ребенка некоторые домашние обязанности, выполнение которых позволит ему почувствовать себя полноправным членом семьи, свою значимость в ее жизни. Следует привлекать его к уборке квартиры (комнаты, кухни); ему доступны вытирание пыли с мебели, сервировка стола, поливка цветов. Для незрячего дошкольника нет мелочей в овладении элементарными навыками бытовой деятельности. Только его участие в
Date: 2015-08-06; view: 273; Нарушение авторских прав |