Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ий этап
Цель этапа – организационно-методическое обеспечение процесса управления конкретным объектом. Способ – установление взаимосвязи между объектом управления финансового менеджмента, функциями и субъектами управления. Предлагаем Вам выполнить Задание № 4. Контрольный вариант Задание № 4
Обращаем Ваше внимание, что соотнесение конкретных действий отдельных субъектов управления с одной из шести функций управления является способом универсального описания системы управления в целом. Материал, содержащийся в Задании № 4 может являться исходной базой для: - выявления дублируемых функций; - выявления невыполняемых функций; - выявления неуправляемых объектов; - составления положений об отделах и должностных инструкций; - составления графиков документооборота. Графики документооборота – это качественный инструмент установления взаимосвязи как по вертикали, так и по горизонтали. Наиболее часто при разработке графика документооборота используют оперограммы. Оперограмма составляется на весь процесс движения документа – от момента его создания до момента его уничтожении. Пример составления оперограммы приведен в Приложении 4. Вывод 2. Поэтапное формирование подобных матриц обеспечивает создание организационно-методических предпосылок для качественной организации системы управления финансовыми активами, т.е. точно описывается объект управления, сводятся к одному знаменателю действия, которые совершаются разными структурными подразделениями, и при этом происходит их закрепление за конкретными должностными позициями путем фиксации в положениях и должностных инструкциях и увязки действий различных служб на уровне графика документооборота. Предлагаю исходить из условия, что мы имеем организационную структуру управления финансовыми активами, способную решать поставленные перед ней задачи. Как уже было отмечено в Тезисе 1, задачи финансового менеджмента следует рассматривать с точки зрения целей и задач системы управления в целом. При этом эффективность данной подсистемы зависит от точности однозначности понимания всеми субъектами управления общих целей системы. Цели могут быть взаимосвязаны по-разному. Мы считаем, что при структурировании совокупности целей и задач следует применить систему вертикальных связей в силу следующих обстоятельств: · Вертикальные связи между целями и задачами можно представить в виде объективного соподчинения целей разного уровня, как соотношение целей и средств. При этом цель более низкого уровня является средством или условием достижения цели более высокого уровня. Практически это означает, что каждую задачу можно описать как совокупность некоего набора других задач, имеющих к ней подчиненное отношение; · Данный вид связей в отличие от ассоциаций и специализированных связей поддается формализации; · Вертикальные связи позволяют формировать иерархию целей в виде дерева целей. С этой точки зрения могут быть выделены уровни дерева целей, структура которых приведена в Приложении 5. Процесс проектирования дерева целей представлен на Схеме 2:
Схема 2. Процесс построения дерева целей I этап «Формализация генеральных целей системы управления». На данном этапе необходимо определить наиболее приоритетные цели системы управления. Предлагаем Вам выполнить Задание № 5. Контрольный вариант Мы предполагаем, что с точки зрения собственников и руководителей одну из главных целей можно сформулировать как «Сохранение и развитие бизнеса» либо «Повышение текущей эффективности бизнеса». II этап «Структурирование совокупности целей и задач». С определенной долей условности можно считать, что первые три уровня дерева целей, построенные по объектам управления, являются общими для всех предприятий. Нижние уровни, представляющие собой средства достижения целей и их элементы, по нашему мнению, носят частный характер. Применительно к выбранной ранее генеральной цели системы управления верхние уровни дерева целей могут иметь вид, представленный на схеме в Приложении 6. Основные моменты, которые необходимо учитывать при формализации комплекта задач, соответствующих третьему уровню дерева целей: · Для каждого объекта управления может быть сформулирован конечный перечень задач, которые являются необходимым условием достижения основной цели. Для этого необходимо определить универсальный набор ключевых слов, наиболее точно описывающих значимые параметры состояния объекта управления. По нашему мнению, такими параметрами являются: объем (количество, масштаб); структура; цена (стоимость); качество; степень риска; срок. Повышение эффективности управления конкретным объектом предполагает оптимизацию указанных параметров. · Объекты управления могут быть определены в любых границах с любой степенью детализации: от бизнес-системы в целом, до конкретного элемента любого вида ресурсов, используемого на конкретной стадии бизнеса. Например, если в качестве объекта определить один вид ресурсов – сырье и материалы, и одну стадию бизнеса – привлечение ресурсов, то комплект задач может быть сформулирован следующим образом: Обеспечение привлечения сырья и материалов своевременно; Обеспечение привлечения сырья и материалов в необходимом количестве; Обеспечение привлечения сырья и материалов необходимого качества Обеспечение привлечение сырья и материалов по оптимальной цене; Обеспечение привлечение сырья и материалов с приемлемой степенью риска; Обеспечение привлечения сырья и материалов необходимой номенклатуры (структура) По сути аналогичный комплект задач (безусловно, с определенными грамматическими и синтаксическими корректировками), может быть сформулирован для любого объекта управления и любой возможной их комбинации. III этап «Построение системы экономических показателей». Цели управления и уровни их достижения должны быть измерены, если мы хотим их достичь: · качественно (при помощи оценок предпочтения); · количественно (числовым показателем). Реализация первых двух этапов позволяет дать качественное определение необходимого результата деятельности предприятия. Количественная оценка возможна через создание системы экономических показателей. Критерии выбора экономических показателей различны. Набор показателей, необходимых для составления финансовой отчетности, в основном определен действующей системой нормативного регулирования бухгалтерского учета. Системы показателей, необходимых для целей управления, создаются путем отбора для некоторой однородной группы объектов управления наиболее значимых (информативных) показателей. Решение этой задачи позволит установить границы информационной системы и определить, какие функции она должна выполнять. Например, если в качестве задачи определено “Обеспечение эффективного использования сырья и материалов”, то в качестве основных экономических показателей необходимо выделить: - материалоемкость; - материалоотдача; - сумма прибыли на рубль материальных затрат; - и т.п. IV этап «Описание алгоритмов расчета показателей и формирование перечня необходимых атрибутов объекта управления». Данный этап позволяет определить необходимый и достаточный объем информации для целей управления. Результатом работ на данном этапе является конечный перечень атрибутов объектов управления, необходимый для создания информационной системы предприятия. Систематизация полученного информационного массива позволит описать «идеальную» модель системы финансового менеджмента и логическую «вложенность» экономических показателей. Применительно к вышеописанным показателям алгоритмы их расчета формализуются в следующем виде: - материалоемкость – это отношение суммы материальных расходов к стоимости произведенной продукции; - материалоотдача – это отношение стоимости произведенной продукции к сумме материальных расходов; - сумма прибыли на рубль материальных затрат – это отношение суммы прибыли от реализации продукции к сумме материальных расходов. Вывод 3 Описанная выше технология предопределяет правильность и успешность реализации плана мероприятий, позволяющих достигнуть общей (генеральной) цели и создает методические предпосылки для качественной организации системы управления активами, в том числе и финансовыми. Теперь более детально остановимся на составе и структуре источников финансирования деятельности организации, как результате эффективности системы управления. Обращаем Ваше внимание, что структура источников финансирования характеризует эффективность работы не только системы управления финансами, но и всей системы управления в целом. Данная взаимосвязь (структура источников / эффективность работы системы управления) может быть установлена только при условии закрепления ответственности отдельных структурных подразделений за соблюдение частных экономических показателей. Источники финансирования деятельности можно классифицировать на собственные и заемные. Составляющими собственных источников являются: уставный, добавочный, резервный капитал, нераспределенная прибыль и др. Уставный капитал – формируется за счет средств (денежных, материальных и др.), внесенных собственниками (учредителями, участниками, пайщиками) и определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов. Добавочный капитал – часть собственного капитала, которая представляет собой общую собственность всех участников и формируемую из сумм дооценки основных средств, объектов капитального строительства и других материальных объектов имущества, проводимой в установленном порядке, сумм, полученных сверх номинальной стоимости размещенных акций (паев, долей) (эмиссионный доход), и других аналогичных сумм. Резервный капитал – часть собственного капитала, которая представляет собой общую собственность всех участников, формируемую за счет отчислений от нераспределенной прибыли, и направляемую на покрытие убытков за отчетный период, на погашение облигаций, на выкуп собственных акций (паев, долей) у акционеров (пайщиков, учредителей), либо на иные цели, предусмотренные внутренними документами. Нераспределенная прибыль – конечный финансовый результат деятельности, представляющий собой остаток средств, выраженный в денежной оценке, после уплаты сумм налогов и иных аналогичных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения (в т.ч. по расчетам с государственными внебюджетными фондами). Целевое финансирование – увеличение экономической выгоды в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества), предназначенных на финансирование тех или иных мероприятий целевого назначения. Резервы предстоящих расходов и платежей, а также оценочные резервы не являются собственным капиталом, они представляют собой способ корректировки оценки расходов и активов соответственно. Предприятие, использующее только собственные источники, имеет наивысшую финансовую устойчивость (его коэффициент автономии равен единице), но ограничивает темпы своего развития (т.к. не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов в периоды благоприятной конъюнктуры рынка) и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал. Заемные источники, используемые предприятием, характеризуют в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Классификация привлекаемых предприятием заемных средств по основным признакам выглядит следующим образом. По периоду привлечения: - заемные средства, привлекаемые на долгосрочный период (более 1 года); - заемные средства, привлекаемые на краткосрочный период (до 1 года). По форме привлечения: - заемные средства, привлекаемые в денежной форме (финансовый кредит); - заемные средства, привлекаемые в форме, отличной от денежной; По форме обеспечения: - необеспеченные заемные средства; - обеспеченные заемные средства; В соответствии с общероссийским классификатором управленческой документации ОК 011-93 под финансовыми документами понимаются смета доходов и расходов. В экономической литературе понятия “смета” и “бюджет” зачастую отождествляются, в связи с этим можно вести речь о бюджете доходов и расходов, который будет рассмотрен в теме “Основы бюджетирования. Общий бюджет предприятия. Операционный бюджет, финансовый бюджет”. В составе дидактических единиц, выделенных в программе обучения присутствует также “Финансовый план”. Более детально данный вопрос будет рассмотрен в теме “Основы бюджетирования. Общий бюджет предприятия. Операционный бюджет, финансовый бюджет”, т.к. финансовый план является одним из видов планов, используемых в системе бюджетирования.
II. Цели и задачи финансового прогнозирования и финансового планирования в неплатежеспособной организации Еще раз вернемся к вопросу о том, что прогнозирование не является самостоятельной функцией управления, а есть способ реализации функции планирование. Остановимся более подробно на следующем вопросе: Анализ экономической литературы показал, что в настоящее время отсутствуют специфические методы и методики отдельно для планирования и прогнозирования. Фактически имеет место существенное взаимопроникновение научного инструментария в различных сферах научных исследований. Безусловно, в отношении любой науки можно выделить и специфические методы, присущие только ей (для примера можно упомянуть о методе двойной записи в бухгалтерии, методе дисконтирования в управлении финансами и т.п.), что же касается методов планирования и анализа, то в большинстве случаев они универсальны. Таким образом, инструментарий, используемый при прогнозировании не специфичен, а заимствуется из планирования либо из анализа. Существуют различные классификации подобных методов, в частности, одна из них предполагает градацию методов анализа на неформализованные и формализованные (Приложение 7). Первые основаны на описании аналитических зависимостей. К ним относятся методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические, сравнения, построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц и т.п. Применение этих методов характеризуется определенным субъективизмом, поскольку большое значение имеет интуиция, опыт и знания аналитика.
Ко второй группе относятся методы, в основе которых лежат достаточно строгие формализованные аналитические зависимости. Известны десятки этих методов; в свою очередь, их можно условно разбить на группы в рамках второго уровня классификации. Перечислим некоторые из них. Элементарные методы факторного анализа: цепных подстановок, арифметических разниц, балансовый, выделения изолированного влияния факторов, процентных чисел, дифференциальный, логарифмический, интегральный, простых и сложных процентов. В рамках финансового менеджмента эти методы используются главным образом для оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия, а также выделения основных факторов его улучшения. Классический пример применения методов этой группы – модель факторного анализа Дюпона. Традиционные методы экономической статистики: средних и относительных величин, группировки, графический, индексный, элементарные методы обработки рядов динамики. Эти методы широко используются в финансовом менеджменте; можно упомянуть об учете индексов цен при анализе и планировании деятельности предприятия, построении рядов динамики для оценки доходности финансовых активов, группировках финансовых активов по степени риска и др. Математико-статистические методы изучения связей: корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный анализ, современный факторный анализ, дискриминантный анализ, метод главных компонент, ковариационный анализ, метод объекто-периодов, кластерный анализ и др. Именно эти методы применяются при расчете различных индикаторов фондового рынка, прогнозировании возможного банкротства и др. Методы экономической кибернетики и оптимального программирования: методы системного анализа, методы машинной имитации, линейное программирование, нелинейное программирование, динамическое программирование, выпуклое программирование и др. Методы программирования, особенно активно разрабатывавшиеся в 60-е годы, использовались, в частности, для анализа и отбора инвестиционных проектов. В настоящее время роль этих методов в финансовом менеджменте относительно невысокая; вместе с тем все большее распространение получают методы машинной имитации, в частности, для разработки и выбора различных вариантов действий в рамках оптимизации инвестиционной политики. Экономические методы: матричные методы, гармонический анализ, спектральный анализ, методы теории производственных функций, методы теории межотраслевого баланса. Методы исследования операций и теории принятия решений: методы теории графов, метод деревьев, методы байесовского анализа, теория игр, теория массового обслуживания, методы сетевого планирования и управления. Наряду с эконометрическими эти методы не получили широкого распространения в управлении финансами. Таким образом, не существует специфических методов и методик для планирования и прогнозирования, что еще раз подтверждает то, что прогнозирование это один из способов осуществления функции планирования и в рамках данный лекции планирование и прогнозирование используются, как слова синонимы. Тезис 1. Состав целей и задач финансового планирования предопределяется финансовым состоянием предприятия (в первую очередь платежеспособностью предприятия) и требованиями изложенными в нормативных акта, имеющих характер законов или внутренних положений. Платежеспособность – это способность организации своевременно и полностью выполнять свои обязательства. Следовательно, если организация своевременно (в срок, установленный в договоре) и полностью (в сумме основного долга и платы за пользования) не выполняет свои обязательства, она считается неплатежеспособной. Однако, не каждая неплатежеспособная организации является банкротом. Для признания ее таковой должна начаться процедура судебного разбирательства. Учитывая состав и интересы аудитории, мы будем рассматривать цели и задачи финансового планирования в неплатежеспособных организаций, находящихся в процессе процедуры банкротства. В соответствии с Федеральным законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)» несостоятельность (неплатежеспособность) юридического лица определяется через неспособность удовлетворять требования кредиторов и исполнять обязанность по уплате обязательных платежей, в свою очередь, такая «неспособность» характеризуется двумя признаками (временными и стоимостными)»: · Неудовлетворение требований в течении трех месяцев с момента наступления даты их исполнения (п.2 ст.3); и · Сумма требований к должнику как юридическому лицу должна составлять в совокупности не менее ста тысяч рублей (п. 2 ст.6) Сумма требований к должнику определяется, как «размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия; размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций» (п.2 ст.4) Из норм Закона «О несостоятельности (банкротстве)» можно сделать вывод о сужении круга неплатежеспособных организаций. Визуализация несовпадения границ неплатежеспособности по правилам общей экономики и закона «О несостоятельности (банкротстве)» приведена на рисунке 1 «Классификация неплатежеспособных организаций» - неплатежеспособные организации, неудовлетворяющие требования в течение 3-х месяцев с момента их наступления;
- неплатежеспособные организации, сумма требований к которым не менее 100 тыс.руб.;
- неплатежеспособные организации, в отношении которых начато судебное разбирательство Рис. 1. Классификация неплатежеспособных организации
Более детально мы остановимся на рассмотрении целей и задач финансового планирования, осуществляемого на следующих процедурах банкротства: · Наблюдение · Финансовое оздоровление · Внешнее управление · Конкурсное производство Вопрос: Вы согласны, что прямо в Законе «О несостоятельности (банкротстве)» цели и задачи финансового планирования не описаны? (дискуссия с ответом «Да») Таким образом, возникает объективная потребность реконструирования целей и задач финансового планирования из общего смысла текста Закона «О несостоятельности (банкротстве)» Предлагаем Вам следующую технологию. 1 этап. Необходимо выписать все ключевые определения, характеризующие цели и задачи каждой процедуры банкротства, путем заполнения графы 2 таблиц 1.1; 1.2; 1.3. С целью получения навыков реконструирования целей и задач финансового планирования из текста закона «О несостоятельности (банкротстве)» (Приложение 8), предлагаем обсудить материалы таблиц 1.1-1.3. Таблица 1.1 Кодировка целей и задач процедуры «Наблюдение»
Таблица 1.2 Кодировка целей и задач процедуры «Финансовое оздоровление»
Таблица 1.3. Кодировка целей и задач процедуры «Внешнее управление»
Задание № 6: Предлагаем Вам выполнить задание № 6 относительно процедуры банкротства «Конкурсное производство». Справочная информация в виде извлечений из текста Закона «О несостоятельности (банкротстве)» приведена в Приложении 8. Форма таблицы приведена в Приложении 8. Цель задания: Реконструирование целей и задач процедуры конкурсного производства из текста Закона «О несостоятельности (банкротстве)» Контрольный вариант Таблица 1.4 Кодировка целей и задач процедуры «Конкурсное производство»
2 этап. Установить взаимосвязи между терминологией и понятиями закона «О несостоятельности (банкротстве)» и терминологией и понятиями теории управления. а) Закодировать ключевые определения (проставление кодов в графе 1 таблиц 1.1; 1.2; 1.3; 1.4) Первая цифра кода- номер процедуры; Вторая цифра кода – порядковый номер. б) установить взаимосвязи функций управления с перечнем целей и задач каждой отдельной процедуры банкротства. С целью получения навыков по установлению данных взаимосвязей предлагаем обсудить материалы таблиц 2.1 и 2.2 Таблица 2.1 Взаимосвязь между функциями управления и перечнем целей и задач процедуры «Наблюдение»
Таблица 2.2 Взаимосвязь между функциями управления и перечнем целей и задач процедуры «Финансовое оздоровление»
Задание 7, 8: С целью проверки усвоения вышеизложенного материала предлагаем Вам заполнить формы таблиц 2.3 и 2.4 Приложения 9. Цель задания № 7: установление взаимосвязей между функциями управления и целями и задачами процедуры «Внешнего управления». Цель задания № 8: установление взаимосвязей между функциями управления и целями и задачами процедуры «Конкурсное производство». На пересечении ключевых определений, характеризующих цели и задачи и функций управления исходя из экспертного суждения проставить «Х». Контрольный вариант. Таблица 2.3 Взаимосвязь между функциями управления с перечнем целей и задач процедуры «Внешнее управление»
Таблица 2.4 Взаимосвязь между функциями управления с перечнем целей и задач процедуры «Конкурсное производство»
Итак, мы надеемся, что эти знания и навыки, позволят Вам самостоятельно выносить профессиональное суждение и принимать решения, в случаях, если в нормативных актах императивно не прописаны цели и задачи. Вывод: Установление взаимосвязей функций управления с перечнем целей и задач каждой процедуры банкротства позволяет: 1) скоординировать действия различных служб организации, осуществляющих функции управления; 2) применять соответствующие методы и приемы, специфичные для каждой функции управления. Свод результатов данных, содержащихся в таблицах 2.1-2.4 представлен в таблице 3. Таблица 3 Группировка целей и задачи различных процедур банкротства по функции «Планирование»
Анализ вышеизложенных материалов позволяет отметить следующие особенности финансового планирования в различных процедурах банкротства: 1. Наибольший состав целей и задач функции планирования имеет место при осуществлении процедуры внешнего управления. Более наглядно это можно увидеть на рисунке 2 Рис. 2. Состав целей и задач функции планирования отдельно взятых процедур
2. На большинстве процедур банкротства в качестве цели или задачи присутствует восстановление платежеспособности. Более того, данная задача (цель), есть результат осуществления всех функций управления.
Итак, остановимся на вопросе восстановления платежеспособности более подробно. Постольку поскольку Вы уже изучили финансовый анализ, то в рамках данной лекции мы не будем рассматривать показатели, характеризующие финансовое состояние: ликвидность, платежеспособность, финансовую устойчивость, а более подробно рассмотрим методику операционного анализа и его основные элементы: порог рентабельности, маржинальный доход, запас финансовой прочности.
Изучение элементов операционного анализа за счет взаимопроникновения методов – качественная методическая база и для финансового планирования.
13.3.4. III. Элементы операционного анализа в антикризисном Изучение данного материала позволит арбитражным управляющим выполнять требования, изложенные в Правилах проведения арбитражным управляющим финансового анализа (приложение 4 Правил), утвержденных Постановлением правительства РФ от 25 июня 2003 года № 367. Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод разработан в 1930 году американским инженером Уолтером Раунтенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе в 1971 году Н.Г. Чумаченко, а позднее – А.П. Зудилиным. В литературе встречаются разные названия: операционный анализ, маржинальный анализ, анализ соотношения прибыли, затрат и объема продаж, CVP-анализ (Cost Volume Profit Analysis), анализ контрибуции, метод критической точки, точки безубыточности, мертвой точки, порога рентабельности. Сущность анализа заключается в следующем. Анализ представляет собой методику обоснования разных вариантов управленческих решений (оптимального плана производства, структуры продукции, видов деятельности, технологий, оборудования и т.д.) на основе деления затрат на постоянные и переменные и отслеживания поведения выручки, прибыли и суммарных затрат в зависимости от объемов (количества товаров) деятельности. Сказанное лучше всего иллюстрируется на графике (рисунок 3). Рис. 3: Определение порогового объема реализации при котором нет ни прибыли, ни убытка
На графике видно, что изменению объемов деятельности соответствуют: изменение выручки (цена * количество), изменение суммарных затрат (за счет изменения переменных затрат на этот объем), изменение результата деятельности (от убытка к прибыли на соответствующем интервале деятельности). Причем для каждой точки оси Х можем рассчитать следующие показатели 1. Выручка от реализации 2. Переменные затраты 3. Маржинальный доход (3 = 1 - 2) 4. Постоянные расходы 5. Чистая прибыль (прибыль до вычета процентов и налогов) (5 = 3 - 4) На чистую прибыль от деятельности влияют факторы: ■ масштаб деятельности (выпуск продукции в штуках); ■ цена реализации; ■ переменные расходы (пропорциональные производственные, коммерческие и административные расходы, то есть стоимость и количество материалов, трудоемкость продукции и оплата труда и т.д.); ■ постоянные расходы (не пропорциональные производственные, коммерческие, административные расходы).
Используя соотношения между названными показателями можно построить модель, отражающую зависимость одного от остальных и выполнить анализ.
В любом случае результаты могут быть представлены в общепринятой форме бухгалтерской отчетности Взаимосвязь между показателями общепринятой формы отчетности и показателями маржинального отчета представлена в таблице 1
Таблица 1 Date: 2015-08-06; view: 415; Нарушение авторских прав |