Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рентабельности продукции. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат





Общий смысл показателей рентабельности - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. Поскольку это относительные показатели, они практически не подвержены влиянию инфляции.

Рассмотрим основные показатели рентабельности:

Рентабельность реализованной продукции РП - показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции

Рп = Пч/Vp,

где Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль);

VР - выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Этот показатель свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессов ценообразования. Его целесообразно рассчитывать как по общему объему реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.

Рентабельность объема продаж РVП - модифицированный показатель рентабельности продукции;

Рvп = Пр/ VР,

где ПР - прибыль от продаж.

Основными путями повышения рентабельности продукции являются:

- снижение затрат на единицу или 1 руб. продукции;

- улучшение использования производственных ресурсов, формирующих себестоимость (снижение фондоемкости, материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациоемкости продукции или повышение обратных им показателей фондоотдачи, материалоотдачи и т.д.);

- рост объема производства;

- рост цен на продукцию, сопровождаемый улучшением ее качества.

Для оценки влияния на уровень себестоимости продукции используют двухфакторную модель типа Рп = Пч/Vp. Оценка этого влияния производится методом цепной подстановки. Порядок проведения анализа рассмотрим в таблице:

Исходная информация для оценки влияния различных факторов на изменение рентабельности продукции

 

Показатели Базовый период Отчетный период Отклонения
Выручка от реализации продукции      
Себестоимость реализованной продукции      
Прибыль от реализации      
Рентабельность продукции, % 8,33 4,4 - 3,93

 

Изменение объема продаж за счет изменения цены реализации продукции составляет: (25000-11000)/25000 – (12000-11000)/12000 = 0,56 – 0,0833 = 0,4767 = 47,67%.

Изменение рентабельности объема продаж за счет изменения себестоимости продукции: (25000 – 23900)/25000 – (25000 – 11000)/25000 = 0,044 – 0,56 = - 0,516 = - 51,6%.

Общее изменение рентабельности равно: 47,67% - 51,6% = - 3,93%.

Себестоимость продукции – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Источники информации: данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.

Повышение эффективности использования отдельных видов ресурсов обусловливает сокращение затрат на производство реализованной продукции, снижение ее себестоимости и рост прибыли. Количественная оценка этих факторов – первостепенная задача анализа деятельности любой организации. Рассмотрим порядок расчетов изменения себестоимости в результате изменения ее элементов – затрат по оплате труда, материалов, амортизации.

Общее изменение себестоимости за анализируемый период составляет:

Срп = Т + М + А,

Где Срп – общее изменение затрат на производство реализованной продукции;

Т – изменение затрат по оплате труда;

М – изменение материальных затрат;

А – изменение амортизации.

Изменение затрат по оплате труда характеризуется абсолютным и относительным отклонением:

a) абсолютное отклонение: Т = ОП2 – ОП1;

b) относительное отклонение: Т = ОП2 – ОП1хIN, где

ОП2, ОП1 – отчетная и базовая величина затрат по оплате труда;

IN – индекс изменения выручки от реализации продукции, работ, услуг.

IN = В1 /В2, где

В2, В1 – отчетная и базовая выручка от реализации продукции.

Аналогичным образом определяются отклонения себестоимости, вызванные изменениями материальных затрат:

а) абсолютное отклонение: М = М2 – М1;

б) относительное отклонение: М = М2 – М1х IN, где

М2, М1 – отчетная и базовая величина материальных затрат.

Изменения амортизации также ведут к отклонениям себестоимости:

а) абсолютное отклонение: А = А2 –А1;

б) относительное отклонение: А = А2 –А1х IN, где

А2, А1 – отчетная и базовая величина амортизационных отчислений.







Date: 2015-08-06; view: 874; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию