Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ рентабельности продукции. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат
Общий смысл показателей рентабельности - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. Поскольку это относительные показатели, они практически не подвержены влиянию инфляции. Рассмотрим основные показатели рентабельности: Рентабельность реализованной продукции РП - показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции Рп = Пч/Vp, где Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль); VР - выручка от реализации продукции (работ, услуг). Этот показатель свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессов ценообразования. Его целесообразно рассчитывать как по общему объему реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. Рентабельность объема продаж РVП - модифицированный показатель рентабельности продукции; Рvп = Пр/ VР, где ПР - прибыль от продаж. Основными путями повышения рентабельности продукции являются: - снижение затрат на единицу или 1 руб. продукции; - улучшение использования производственных ресурсов, формирующих себестоимость (снижение фондоемкости, материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациоемкости продукции или повышение обратных им показателей фондоотдачи, материалоотдачи и т.д.); - рост объема производства; - рост цен на продукцию, сопровождаемый улучшением ее качества. Для оценки влияния на уровень себестоимости продукции используют двухфакторную модель типа Рп = Пч/Vp. Оценка этого влияния производится методом цепной подстановки. Порядок проведения анализа рассмотрим в таблице: Исходная информация для оценки влияния различных факторов на изменение рентабельности продукции
Изменение объема продаж за счет изменения цены реализации продукции составляет: (25000-11000)/25000 – (12000-11000)/12000 = 0,56 – 0,0833 = 0,4767 = 47,67%. Изменение рентабельности объема продаж за счет изменения себестоимости продукции: (25000 – 23900)/25000 – (25000 – 11000)/25000 = 0,044 – 0,56 = - 0,516 = - 51,6%. Общее изменение рентабельности равно: 47,67% - 51,6% = - 3,93%. Себестоимость продукции – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. Источники информации: данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д. Повышение эффективности использования отдельных видов ресурсов обусловливает сокращение затрат на производство реализованной продукции, снижение ее себестоимости и рост прибыли. Количественная оценка этих факторов – первостепенная задача анализа деятельности любой организации. Рассмотрим порядок расчетов изменения себестоимости в результате изменения ее элементов – затрат по оплате труда, материалов, амортизации. Общее изменение себестоимости за анализируемый период составляет: Срп = Т + М + А, Где Срп – общее изменение затрат на производство реализованной продукции; Т – изменение затрат по оплате труда; М – изменение материальных затрат; А – изменение амортизации. Изменение затрат по оплате труда характеризуется абсолютным и относительным отклонением: a) абсолютное отклонение: Т = ОП2 – ОП1; b) относительное отклонение: Т = ОП2 – ОП1хIN, где ОП2, ОП1 – отчетная и базовая величина затрат по оплате труда; IN – индекс изменения выручки от реализации продукции, работ, услуг. IN = В1 /В2, где В2, В1 – отчетная и базовая выручка от реализации продукции. Аналогичным образом определяются отклонения себестоимости, вызванные изменениями материальных затрат: а) абсолютное отклонение: М = М2 – М1; б) относительное отклонение: М = М2 – М1х IN, где М2, М1 – отчетная и базовая величина материальных затрат. Изменения амортизации также ведут к отклонениям себестоимости: а) абсолютное отклонение: А = А2 –А1; б) относительное отклонение: А = А2 –А1х IN, где А2, А1 – отчетная и базовая величина амортизационных отчислений. Date: 2015-08-06; view: 874; Нарушение авторских прав |