Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Основы финансового менеджмента в антикризисном управлении





Структура источников финансирования предприятия. Задачи и функции

финансового менеджмента – планирование, контроль, анализ, прогнозирование.

Организация системы управления финансами на предприятии. Финансовые документы, финансовый план.

Тезис 1. Задачи и функции финансового менеджмента как одной из подсистем системы управления, следует рассматривать через призму общих задач и функций системы управления в целом.

Любую систему управления можно представить через связь трех элементов: объекта управления, субъекта управления и механизмов (функций) управления (Схема 1).

 
 

 


Схема 1. Обобщенная структурная схема системы управления

Объект управления – это то, на что направлено управляющее воздействие.

Объекты управления можно классифицировать по различным признакам:

1) По видам средств: средства труда, предметы труда и труд, а используя понятийный аппарат бухгалтерского учета, соответственно - внеоборотные активы, оборотные активы и персонал. Принципиальная схема декомпозиции (процесс деления целого на части) отдельных объектов управления по видам ресурсов представлена в Приложении 1.

2) По стадиям движения средств: поступление, наличие и выбытие. Принципиальная схема декомпозиции отдельных объектов управления по стадиям движения представлена в Приложении 2.

В общем виде перечень объектов управления по стадиям бизнеса и видам ресурсов представлен в Приложении 3.

На выбор базового принципа выделения объектов на практике оказывает влияние сложившаяся организационная структура.

Примеры:

В качестве объекта управления, закрепленным за одним структурным подразделением, могут быть:

- финансовые активы на всех стадиях их движения – Финансовая служба;

- поступление внеоборотных активов – Отдел контроля за ресурсами;

- выбытие внеобортных активов в результате ликвидации – Отдел контроля за ресурсами.

Таким образом невозможно дать универсальное описание объекта управления финансового менеджмента, однако, можно отметить, что на практике, объектами управления финансового менеджмента, обычно являются: денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и займы на всех стадиях движения, а также дебиторская задолженность на стадии погашения.

Субъект управления – это те, кто осуществляет управляющее воздействие.

Субъектами управления могут выступать: структурное подразделение (отдел, цех) и/или конкретное лицо, занимающее определенную должностную позицию, либо комбинаторика этих двух вариантов.

Функции управления – это то, посредством чего объект управляет субъектом.

К функциям управления относятся: планирование, организация, учет, контроль, анализ и регулирование.

Планирование - это разработка плановых значений показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность (доходы и расходы, финансовые результаты, состояние капитала, отдельных активов и т.д.).

Организация – это создание организационно-методических предпосылок для достижения установленных плановых значений показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность.

Учет - это сбор, группировка и обобщение информации о фактических значениях показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность.

Контроль - это выявление отклонений фактических от установленных плановых значений показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность.

Анализ - это выявление причин и ответственных лиц за возникшие отклонения.

Регулирование - это корректировка отклонений и создание организационно-методических предпосылок по недопущению отклонений в будущем.

Вывод Точка зрения кафедры “Бухгалтерского учета” НГАЭиУ не совпадает с мнением разработчиков программы обучения в двух моментах:

1) Мы включаем в состав функций управления не только планирование, контроль, и анализ, но и организацию, учет и регулирование, т.к. считаем, что только их совокупность обеспечивает комплексность и логику управления любым объектом в любой системе управления.

Примеры:

2) Мы не включаем в состав функций управления прогнозирование, т.к., по нашему мнению, это один из частных способов реализации функции планирования.

Обращаем Ваше внимание на специфический понятийный аппарат, используемый в различных учебных пособиях. Например, часто встречается следующий перечень задач финансового менеджера:

- общий анализ и планирование имущественного и финансового положения предприятия;

- обеспечение предприятия финансовыми ресурсами;

- распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами);

- и т.п.

Таким образом под задачами как правило формулируются функции управления, а точнее – конкретные действия, реализуемые в рамках конкретной функции.

С целью проверки усвоения вышеизложенного материала предлагаем Вам выполнить Задание №1.

Контрольный вариант

Задание № 1

Date: 2015-08-06; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию