Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В деятельности начальника





Среди правил поведения руководителя можно назвать следующие:

1) учить, а не поучать подчиненных и самому учиться у них;

2) требовать, а не придираться;

3) быть скромным в оценке себе, но более щедрым в оценке подчиненных.

Руководитель и сотрудники обязаны поддерживать благоприятный морально-психологический климат в служебном коллективе, выражающийся в позитивном эмоционально-нравственном состоянии, высоком моральном духе сотрудников, их отношении к нравственным ценностям и степени мотивационной готовности к выполнению оперативно-служебных задач.

Морально-психологический климат – это преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах их деятельности.

Руководитель и подчиненный в межличностных отношениях на службе руководствуются следующими общепринятыми нормами и правилами этикета:

1) взаимная вежливость;

2) понимание и доброжелательность;

3) внимательность и чуткость в отношении к окружающим;

4) стремление к сотрудничеству.

Культура внутриорганизационных отношений проявляется в форме обращения, установившейся между руководителем и подчиненным.

Требования к умению общаться с подчиненными:

1) будьте внимательны к словам и настроению собеседника;

2) в процессе общения установите с ним визуальный контакт;

3) убедитесь в том, что Ваша поза и жесты говорят о том, что Вы слушаете;

4) сосредоточьтесь на том, что говорит Ваш собеседник;

5) старайтесь понять не только смысл, но и чувства говорящего;

6) старайтесь выразить понимание.

Общие требования, предъявляемые к руководителю:

1) интеллигентность – умение тактично и вежливо вести беседу, сдерживать и не проявлять отрицательные эмоции, соблюдать принятые в обществе нормы поведения и общения, следить за культурой своего внешнего вида и рабочего места;

2) аккуратность – следует помнить, что «начальник – лицо учреждения», а лицом самого начальника является качество выполняемой им работы, культура рабочего места и внешнего вида;

3) доброжелательность – создание психологического комфорта в офисе; в разговоре следует употреблять вежливые формы, не допускать фамильярности, обращения на «ты»; любой человек, обратившийся за помощью к секретарю, должен быть уверен, что будет сделано все возможное;

4) любознательность – желание повышать свой уровень знаний, интересоваться новинками специальной литературы, осваивать смежные области работы;

5) коммуникабельность – умение легко устанавливать контакт с самыми разными по характеру людьми.

Таким образом, умение общаться с людьми есть важнейшее профессиональное качество, которому человек обязан учиться и которое он должен совершенствовать всю свою жизнь. Особенно важно такое умение для руководителя.

 







Date: 2015-08-06; view: 1107; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию