Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В деятельности начальника
Среди правил поведения руководителя можно назвать следующие: 1) учить, а не поучать подчиненных и самому учиться у них; 2) требовать, а не придираться; 3) быть скромным в оценке себе, но более щедрым в оценке подчиненных. Руководитель и сотрудники обязаны поддерживать благоприятный морально-психологический климат в служебном коллективе, выражающийся в позитивном эмоционально-нравственном состоянии, высоком моральном духе сотрудников, их отношении к нравственным ценностям и степени мотивационной готовности к выполнению оперативно-служебных задач. Морально-психологический климат – это преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах их деятельности. Руководитель и подчиненный в межличностных отношениях на службе руководствуются следующими общепринятыми нормами и правилами этикета: 1) взаимная вежливость; 2) понимание и доброжелательность; 3) внимательность и чуткость в отношении к окружающим; 4) стремление к сотрудничеству. Культура внутриорганизационных отношений проявляется в форме обращения, установившейся между руководителем и подчиненным. Требования к умению общаться с подчиненными: 1) будьте внимательны к словам и настроению собеседника; 2) в процессе общения установите с ним визуальный контакт; 3) убедитесь в том, что Ваша поза и жесты говорят о том, что Вы слушаете; 4) сосредоточьтесь на том, что говорит Ваш собеседник; 5) старайтесь понять не только смысл, но и чувства говорящего; 6) старайтесь выразить понимание. Общие требования, предъявляемые к руководителю: 1) интеллигентность – умение тактично и вежливо вести беседу, сдерживать и не проявлять отрицательные эмоции, соблюдать принятые в обществе нормы поведения и общения, следить за культурой своего внешнего вида и рабочего места; 2) аккуратность – следует помнить, что «начальник – лицо учреждения», а лицом самого начальника является качество выполняемой им работы, культура рабочего места и внешнего вида; 3) доброжелательность – создание психологического комфорта в офисе; в разговоре следует употреблять вежливые формы, не допускать фамильярности, обращения на «ты»; любой человек, обратившийся за помощью к секретарю, должен быть уверен, что будет сделано все возможное; 4) любознательность – желание повышать свой уровень знаний, интересоваться новинками специальной литературы, осваивать смежные области работы; 5) коммуникабельность – умение легко устанавливать контакт с самыми разными по характеру людьми. Таким образом, умение общаться с людьми есть важнейшее профессиональное качество, которому человек обязан учиться и которое он должен совершенствовать всю свою жизнь. Особенно важно такое умение для руководителя.
Date: 2015-08-06; view: 1112; Нарушение авторских прав |