Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы студентов





1. Дайте определение понятия «менеджмент»:

А) это деятельность, имеющая целью активизировать людей и побудить их эффективно трудиться;

Б) это действия, направленные на достижение руководителем своих целей;

В) это процесс управления организацией путем постановки целей и разработки способов их достижения;

Г) действия, направленные на получение прибыли.

Ответ: В

2. Основными функциями менеджмента являются:

А) организация, планирование, контроль;

Б) планирование, контроль, мотивация, руководство;

В) организация, мотивация, контроль, управление;

Г) организация, мотивация, контроль, планирование, координация.

Ответ: Г

3. Укажите любые 5 разновидностей менеджмента.

А)_________________________________________

Б)__________________________________________

В)__________________________________________

Г)__________________________________________

Д)__________________________________________

Ответ: стратегический, производственный, инновационный, кадровый, менеджмент маркетинга, антикризисный, инвестиционный и т.д.

4. Менеджер – это:

А) руководитель, принимающий решения для достижения собственных целей;

Б) член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи для достижения корпоративных целей;

В) член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи для достижения собственных целей;

Г) сотрудник организации, занимающий высшие позиции в иерархии организации.

Ответ: Б

5. Дайте определение организации:

А) организация – это социальная система, объединение людей, занимающихся совместной деятельностью;

Б) организация – это социальная система, объединение людей, занимающихся совместной деятельностью для достижения определенных целей;

В) организация – это закрытая система, состоящая из людей, достигающих свои цели;

Г) организация – это закрытая система, состоящая из людей, достигающих определенные цели.

Ответ: Б

6. В самом общем виде управление можно определить как:

А) определенный тип взаимодействия между субъектом и объектом управления;

Б) определенный тип воздействия субъекта на объект управления;

В) определенный тип взаимоотношений между субъектом и объектом управления;

Г) определенный тип воздействия объекта на субъект управления.

Ответ: А

7. Организация это:

А) открытая система;

Б) закрытая система;

В) техническая система;

Г) социальная система.

Ответ: А

8. Назовите основополагающие процессы жизнедеятельности организации:

А) наличие кадров, считающих себя частью организации, получение сырья из внешней среды и производство продукции;

Б) получение сырья или ресурсов из внешнего окружения, изготовление продукции, передача продукции во внешнюю среду;

В) юридическая регистрация, производство продукции, передача продукции во внешнюю среду.

Ответ: Б

9. Основными показателями эффективной работы организации являются:

А) производительность;

Б) прибыль и рентабельность;

В) удовлетворенный спрос потребителей, прибыль;

Г) экономическая прибыль.

Ответ: В

10. Горизонтальное разделение труда – это:

А) разделение всей работы на составляющие компоненты;

Б) управление и координация определенных групп людей для достижения целей;

В) разделение определенной функции на составляющие компоненты;

Г) управление определенной группой людей.

Ответ: А

11. Вертикальное разделение труда – это:

А) управление определенной группой людей;

Б) разделение всей работы на составляющие компоненты;

В) управление и координация определенных групп людей для достижения целей;

Г) функционализация организации.

Ответ: В

12. Назовите основоположника менеджмента, который первым предложил применить разделение труда на производстве:

А) Ф.У. Тейлор

Б) Г. Эмерсон

В) Г. Форд

Г) А. Файоль

Ответ: В

13. Основным фактором, повлиявшим на внедрение системы разделения труда, является:

А) повышение спроса потребителей;

Б) научно – технический прогресс и усложнение производственного процесса;

В) рост масштабов организации;

Г) стремление повысить производительность.

Ответ: Б

14. Организационная структура управления – это:

А) совокупность элементов, обеспечивающих функционирование системы;

Б) упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого;

В) совокупность невзаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации.

Ответ: Б

15. Назовите основные требования, которым должна удовлетворять организационная структура:

А) должна быть оптимальной, обеспечивать возможность оперативности управления, надежной, экономичной;

Б) должна быть оптимальной, надежной, экономичной;

В) должна обеспечивать возможность оперативности управления, надежной;

Г) должна быть надежной, экономичной.

Ответ: А

16. Назовите любые 5 элементов проектирования организации:

А)___________________________________________________

Б)___________________________________________________

В)___________________________________________________

Г)___________________________________________________

Д)___________________________________________________

Ответ: 1. разделение труда и специализация; 2. департаментизация и кооперация; 3. связи между частями и координация; 4. масштаб управляемости и контроля; 5. иерархия организации и ее звенность; 6. распределение прав и ответственности; 7. централизация и децентрализация; 8. дифференциация и интеграция.

17. Процесс организационного обособления структурных подразделений называется:

А) централизацией;

Б) департаментизацией;

В) дифференциацией;

Г) интеграцией.

Ответ: Б

18. Вертикальные связи:

А) соединяют две и более равные по положению в иерархии части организации;

Б) соединяют отношения между конкретными индивидами, независимо от их должностей;

В) соединяют иерархические уровни в организации и ее частях.

Ответ: В

19. Горизонтальные связи – это:

А) связи, соединяющие иерархические уровни в организации и ее частях;

Б) связи, соединяющие две и более равные по положению в иерархии части организации;

В) связи, соединяющие отношения между конкретными индивидами, независимо от их должностей;

Ответ: Б

20. Централизация – это:

А) передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно, передача ответственности;

Б) процесс организационного обособления структурных подразделений;

В) концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией;

Г) деление в организации работ между частями или подразделениями.

Ответ: В

21. Дифференциация – это:

А) концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией;

Б) деление в организации работ между частями или подразделениями, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения;

В) процесс организационного обособления структурных подразделений;

Г) передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно, передача ответственности.

Ответ: Б

22.Уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением это:

А) дифференциация

Б) централизация

В) интеграция

Г) департаментизация

Ответ: В

1. Назовите основные типы структур управления:

А) линейные, функциональные, графические, матричные, сетевые, управление по проекту;

Б) управление по проекту, управление по продукту, управление по потребителю;

В) линейно-функциональные, дивизиональные, матричные, сетевые;

Г) линейно-функциональные, управление по проекту, управление по продукту, управление по потребителю.

Ответ: В

2. Назовите источники власти, имеющие личностную основу:

А) экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти;

Б) принятие решений, вознаграждение, принуждение, власть над ресурсами, власть связей;

В) экспертная власть, власть примера, право на власть, принятие решений, вознаграждение, принуждение;

Г) принуждение, власть над ресурсами, власть связей, власть примера, право на власть, власть информации.

Ответ: А

3. Назовите источники власти, имеющие организационную основу:

А) экспертная власть, власть примера, право на власть, принятие решений, вознаграждение, принуждение;

Б) принятие решений, вознаграждение, принуждение, власть над ресурсами, власть связей;

В) экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти;

Г) принуждение, власть над ресурсами, власть связей, власть примера, право на власть, власть информации.

Ответ: Б

4. Теория лидерских качеств говорит о следующем:

А) существует набор качеств, наличие которых у человека обеспечивает ему лидерство в организации;

Б) лидер обладает устойчивым и не меняющимся набором уникальных лидерских качеств;

В) тесной связи между набором определенных качеств и лидерством не установлено;

Г) существует пять основных лидерских качества.

Ответ: Б

5. Теория лидерского поведения говорит о следующем:

А) лидерское поведение должно быть различным в различных ситуациях;

Б) лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам;

В) существует единственно верная модель подготовки лидеров;

Г) лидер уже обладает врожденными качествами и не нуждается в специальной подготовке.

Ответ: Б

6. В результате исследований университета штата Огайо было выявлено:

А) лидер выбирает один из семи возможных образцов поведения в зависимости от силы воздействия на отношения лидерства трех факторов;

Б) различие между эффективным и неэффективным лидером;

В) наиболее эффективным стилем руководства признан авторитарный стиль;

Г) разработана двухфакторная теория руководства.

Ответ: Г

7. Концепция ситуационного лидерства говорит о следующем:

А) лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам;

Б) лидерское поведение должно быть различным в различных ситуациях;

В) следует менять руководителя в зависимости от ситуации, сложившейся в организации;

Г) лидерское поведение должно быть неизменным в любой ситуации.

Ответ: Б

8.Выберите утверждение, которое соответствует континууму лидерского поведения Танненбаума – Шмидта:

А) для измерения лидерского стиля используется шкала НПР (наименее предпочитаемый работник);

Б) лидер выбирает один из семи возможных образцов поведения в зависимости от силы воздействия на отношения лидерства трех факторов: самого лидера, его последователей и создавшейся ситуации;

В) данная модель делает упор на ситуационность лидерской эффективности.

Ответ: Б

9. Выберите утверждение, которое соответствует к ситуационной теории Ф. Фидлера:

А) данная модель делает упор на ситуационность лидерской эффективности;

Б) степень благоприятности ситуации определяется тремя переменными;

В) лидер выбирает один из семи возможных образцов поведения в зависимости от силы воздействия трех факторов: самого лидера, его последователей и создавшейся ситуации;

Г) для измерения лидерского стиля используется шкала НПР (наименее предпочитаемый работник).

Ответ: Г

10. В модели ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда одним из ключевых факторов является:

А) зрелость последователей (наличие у людей способностей и желание выполнять предоставленную лидером работу);

Б) врожденные лидерские качества;

В) харизма лидера (форма влияния на последователей посредством личной привлекательности);

Г) ситуационные переменные (широта полномочий, власть, отношения «лидер-последователи», структурированность работы).

Ответ: А

11. Дайте определение власти:

А) передача задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение;

Б) возможность влияния на других людей и удовлетворение потребностей;

В) поведение одного индивида, вносящее изменение в поведение другого;

Г) ограниченное право определенных лиц использовать имеющиеся у организации ресурсы для достижения определенных целей.

Ответ: Б

12. Назовите этапы принятия управленческих решений:

А) оценка проблемной ситуации, постановка целей, разработка возможных альтернатив решения проблемы, выбор оптимального решения, организация и контроль выполнения принятого решения;

Б) признание и необходимость решения, разработка альтернатив, реализация решения;

В) подготовка управленческого решения, принятие решения, организация исполнения;

Г) оценка проблемной ситуации, постановка целей, задач, сбор необходимой информации, разработка альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернатив, организация и контроль выполнения решения, обратная связь и корректировка.

Ответ: Г

13. Рациональная модель принятия решения:

А) отражает желание членов организации максимально реализовать свои индивидуальные интересы;

Б) отражает выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации;

В) отражает желание членов организации максимально реализовать цели организации;

Г) предполагает, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от имеющихся у него возможностей познания, привычек предубеждений.

Ответ: Б

14. Программируемое решение:

А) связано с часто возникающими ситуациями, что позволяет формализовать процесс его принятия;

Б) связано с использованием в его принятии компьютерных программ;

В) связано с уникальными, неопределенными и неструктурированными ситуациями.

Ответ: А

15. Непрограммируемое решение:

А) связано с использованием в его принятии компьютерных программ;

Б) связано с часто возникающими ситуациями, что позволяет формализовать процесс его принятия;

В) связано с уникальными, неопределенными и неструктурированными ситуациями.

Ответ: В

16. Цель планирования:

А) повышение производительности и эффективности работы предприятия;

Б) выявления рисков и снижения их степени;

В) повышения гибкости предприятия;

Г) повышение производительности и эффективности работы предприятия с помощью целевой ориентации и координации всех процессов на предприятии, выявления рисков и снижения их степени, повышения гибкости предприятия.

Ответ: Г

39. Назовите принципы планирования:

А) принцип единства, участия, непрерывности, точности, гибкости;

Б) принцип точности, участия, жесткости, непрерывности;

В) принцип гибкости, единства, непрерывности.

Ответ: А

40. Целью стратегического планирования является:

А) распределение ресурсов организации;

Б) определение общих направлений деятельности, а также способов достижения целей фирмы;

В) выявление рисков и снижение их степени.

Ответ: Б

41. Цель организации – это:

А) общее направление деятельности организации;

Б) философия и смысл существования организации;

В) конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность;

Г) утверждение, выражающее желание создателей организации.

Ответ: В

42. Дайте определение понятия «миссия»:

А) конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность;

Б) утверждение, выражающее желание создателей организации;

В) общее направление деятельности организации;

Г) философия и смысл существования организации.

Ответ: Г

43. Назовите любые 3 вида планирования:

А)___________________________________

Б)____________________________________

В)____________________________________

Ответ: финансовое планирование, кадровое планирование, производственное планирование, маркетинговое планирование и т.д.

44. Внешнюю среду организации делят на:

А) макроокружение и среду непосредственного влияния;

Б) среду непосредственного влияния и внутреннюю среду;

В) макроокружение и внутреннюю среду;

Г) макроокружение и непосредственного окружения.

Ответ: Г

45. Назовите основные факторы, анализируемые во внутренней среде организации:

А)_____________________________________________________________

Б)_____________________________________________________________

В)_____________________________________________________________

Г)_____________________________________________________________

Д)_____________________________________________________________

Ответ: финансы, производство, персонал, маркетинг, менеджмент

46. Под организацией управленческого труда принято понимать:

А) порядок, правила служебного поведения в аппарате управления, нацеленные на выполнение текущих и перспективных плановых заданий с действующими должностными инструкциями и положениями о структурных подразделениях;

Б) управление производственно-хозяйственной деятельностью предприятия и коллективом;

В) создание организационно-технических и социально-экономических условий для эффективного труда работников.

Ответ: А

47. Назовите элементы эффективной организации труда:

А) размещение и оснащение рабочего места, рациональное использование технических средств, распределение рабочего времени;

Б) применение научно-технической, экономической, оперативно-производственной информации и коммуникации, Планирование и распределение рабочего времени;

В) планирование и распределение рабочего времени, размещение и оснащение рабочего места, создание комфортных условий труда и отдыха, рациональное использование технических средств, применение научно-технической, экономической, оперативно-производственной информации и коммуникации.

Ответ: В

48. Теории содержания мотивации изучают:

А) базовые потребности человека;

Б) факторы, оказывающие влияние на мотивацию;

В) способы обучения работников приемлемым образцам поведения.

Ответ: А

49. Теории процесса мотивации изучает:

А) влияющие на поведение человека мыследеятельные процессы;

Б) способы обучения работников приемлемым образцам поведения;

В) базовые потребности человека.

Ответ: А

50. Назовите теории, относящиеся к теориям процессов мотивации:

А) теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления;

Б) теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория МакКлелланда, теория Герцберга;

В) теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория равенства, концепция партисипативного управления;

Г) теория ожидания, теория постановки целей, теория МакКлелланда, теория Герцберга.

Ответ: А

51. Назовите теории, относящиеся к теориям содержания мотивации:

А) теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория равенства, концепция партисипативного управления;

Б) теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория МакКлелланда, теория Герцберга;

В) теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления;

Г) теория ожидания, теория постановки целей, теория МакКлелланда, теория Герцберга.

Ответ: Б

52. Совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий это определение:

А) стимулирования

Б) мотивирования

В) мотивации.

Ответ: В

53. Назовите основные виды контроля:

А)_________________________;

Б)_________________________;

В)_________________________;

Г)_________________________;

Д)_________________________.

Ответ: предварительный, текущий, итоговый, сплошной, выборочный контроль

54. Контроль – это:

А) процесс принятия управленческих решений;

Б) определение общих направлений деятельности, а также способов достижения целей фирмы;

В) оценка рисков и способы их снижения;

Г) процесс, обеспечивающий достижения целей организации путем своевременного обнаружения и разрешения проблем.

Ответ: Г

55. Укажите этапы процесса контроля:

А) установление стандартов, сопоставление достигнутого за период с тем, что было запланировано, указание на способы исправления ошибок;

Б) разработка плана, установление нормативов, исправление ошибок;

В) сопоставление достигнутого за период с тем, что было запланировано, указание на способы исправления ошибок;

Г) установление стандартов, сопоставление достигнутого за период с тем, что было запланировано.

Ответ: А

56. Стратегия – это:

А) направление действий организации, следование которому должно привести ее к цели;

Б) долгосрочный детализированный план развития организации;

В) формулировка предназначения организации.

Ответ: А

57. Назовите основные процессы стратегического управления:

А) анализ внешней среды, формулирование миссии организации;

Б) определение целей организации;

В) анализ внешней среды; анализ внутренней среды, формулирование миссии организации, определение целей организации;

Г) анализ внутренней среды.

Ответ: В

58. SWOT-анализ включает в себя:

А) изучение внешней и внутренней среды организации;

Б) анализ принятой в организации стратегии;

В) анализ ресурсов, которыми располагает организация;

Г) выбор наименее рискованной стратегии развития организации.

Ответ: А

59. Назовите компоненты, которые не исследуются при анализе непосредственного окружения организации:

А) политические, экономические, социокультурные, технологические факторы;

Б) потребители;

В) конкуренты;

Г) поставщики.

Ответ: А

60. Получение прибыли – это:

А) миссия организации;

Б) стратегия организации;

В) обязательное условие выживания организации;

Г) одна из организационных целей.

Ответ: Г

 

Наименование параметра Характеристика
Общее количество вопросов в тесте Итоговый тест по дисциплине состоит из 30 вопросов (из перечисленных 60)
Продолжительность теста (час, мин, с) 2 часа
Количество вопросов из каждого раздела Итоговый тест составлен на основании рабочей программы по дисциплине и содержит основные темы. Из каждой темы предусматривается по 3 вопроса.
Количество теоретических вопросов  
Количество практических вопросов  
Система оценки результатов: - отлично - хорошо - удовлетворительно   90 - 100% 65 – 90 % 50 – 65 %

Date: 2015-08-06; view: 3537; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию