Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самостоятельной работы студентов ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
1. Дайте определение понятия «менеджмент»: А) это деятельность, имеющая целью активизировать людей и побудить их эффективно трудиться; Б) это действия, направленные на достижение руководителем своих целей; В) это процесс управления организацией путем постановки целей и разработки способов их достижения; Г) действия, направленные на получение прибыли. Ответ: В 2. Основными функциями менеджмента являются: А) организация, планирование, контроль; Б) планирование, контроль, мотивация, руководство; В) организация, мотивация, контроль, управление; Г) организация, мотивация, контроль, планирование, координация. Ответ: Г 3. Укажите любые 5 разновидностей менеджмента. А)_________________________________________ Б)__________________________________________ В)__________________________________________ Г)__________________________________________ Д)__________________________________________ Ответ: стратегический, производственный, инновационный, кадровый, менеджмент маркетинга, антикризисный, инвестиционный и т.д. 4. Менеджер – это: А) руководитель, принимающий решения для достижения собственных целей; Б) член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи для достижения корпоративных целей; В) член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи для достижения собственных целей; Г) сотрудник организации, занимающий высшие позиции в иерархии организации. Ответ: Б 5. Дайте определение организации: А) организация – это социальная система, объединение людей, занимающихся совместной деятельностью; Б) организация – это социальная система, объединение людей, занимающихся совместной деятельностью для достижения определенных целей; В) организация – это закрытая система, состоящая из людей, достигающих свои цели; Г) организация – это закрытая система, состоящая из людей, достигающих определенные цели. Ответ: Б 6. В самом общем виде управление можно определить как: А) определенный тип взаимодействия между субъектом и объектом управления; Б) определенный тип воздействия субъекта на объект управления; В) определенный тип взаимоотношений между субъектом и объектом управления; Г) определенный тип воздействия объекта на субъект управления. Ответ: А 7. Организация это: А) открытая система; Б) закрытая система; В) техническая система; Г) социальная система. Ответ: А 8. Назовите основополагающие процессы жизнедеятельности организации: А) наличие кадров, считающих себя частью организации, получение сырья из внешней среды и производство продукции; Б) получение сырья или ресурсов из внешнего окружения, изготовление продукции, передача продукции во внешнюю среду; В) юридическая регистрация, производство продукции, передача продукции во внешнюю среду. Ответ: Б 9. Основными показателями эффективной работы организации являются: А) производительность; Б) прибыль и рентабельность; В) удовлетворенный спрос потребителей, прибыль; Г) экономическая прибыль. Ответ: В 10. Горизонтальное разделение труда – это: А) разделение всей работы на составляющие компоненты; Б) управление и координация определенных групп людей для достижения целей; В) разделение определенной функции на составляющие компоненты; Г) управление определенной группой людей. Ответ: А 11. Вертикальное разделение труда – это: А) управление определенной группой людей; Б) разделение всей работы на составляющие компоненты; В) управление и координация определенных групп людей для достижения целей; Г) функционализация организации. Ответ: В 12. Назовите основоположника менеджмента, который первым предложил применить разделение труда на производстве: А) Ф.У. Тейлор Б) Г. Эмерсон В) Г. Форд Г) А. Файоль Ответ: В 13. Основным фактором, повлиявшим на внедрение системы разделения труда, является: А) повышение спроса потребителей; Б) научно – технический прогресс и усложнение производственного процесса; В) рост масштабов организации; Г) стремление повысить производительность. Ответ: Б 14. Организационная структура управления – это: А) совокупность элементов, обеспечивающих функционирование системы; Б) упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого; В) совокупность невзаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации. Ответ: Б 15. Назовите основные требования, которым должна удовлетворять организационная структура: А) должна быть оптимальной, обеспечивать возможность оперативности управления, надежной, экономичной; Б) должна быть оптимальной, надежной, экономичной; В) должна обеспечивать возможность оперативности управления, надежной; Г) должна быть надежной, экономичной. Ответ: А 16. Назовите любые 5 элементов проектирования организации: А)___________________________________________________ Б)___________________________________________________ В)___________________________________________________ Г)___________________________________________________ Д)___________________________________________________ Ответ: 1. разделение труда и специализация; 2. департаментизация и кооперация; 3. связи между частями и координация; 4. масштаб управляемости и контроля; 5. иерархия организации и ее звенность; 6. распределение прав и ответственности; 7. централизация и децентрализация; 8. дифференциация и интеграция. 17. Процесс организационного обособления структурных подразделений называется: А) централизацией; Б) департаментизацией; В) дифференциацией; Г) интеграцией. Ответ: Б 18. Вертикальные связи: А) соединяют две и более равные по положению в иерархии части организации; Б) соединяют отношения между конкретными индивидами, независимо от их должностей; В) соединяют иерархические уровни в организации и ее частях. Ответ: В 19. Горизонтальные связи – это: А) связи, соединяющие иерархические уровни в организации и ее частях; Б) связи, соединяющие две и более равные по положению в иерархии части организации; В) связи, соединяющие отношения между конкретными индивидами, независимо от их должностей; Ответ: Б 20. Централизация – это: А) передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно, передача ответственности; Б) процесс организационного обособления структурных подразделений; В) концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией; Г) деление в организации работ между частями или подразделениями. Ответ: В 21. Дифференциация – это: А) концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией; Б) деление в организации работ между частями или подразделениями, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения; В) процесс организационного обособления структурных подразделений; Г) передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно, передача ответственности. Ответ: Б 22.Уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением это: А) дифференциация Б) централизация В) интеграция Г) департаментизация Ответ: В 1. Назовите основные типы структур управления: А) линейные, функциональные, графические, матричные, сетевые, управление по проекту; Б) управление по проекту, управление по продукту, управление по потребителю; В) линейно-функциональные, дивизиональные, матричные, сетевые; Г) линейно-функциональные, управление по проекту, управление по продукту, управление по потребителю. Ответ: В 2. Назовите источники власти, имеющие личностную основу: А) экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти; Б) принятие решений, вознаграждение, принуждение, власть над ресурсами, власть связей; В) экспертная власть, власть примера, право на власть, принятие решений, вознаграждение, принуждение; Г) принуждение, власть над ресурсами, власть связей, власть примера, право на власть, власть информации. Ответ: А 3. Назовите источники власти, имеющие организационную основу: А) экспертная власть, власть примера, право на власть, принятие решений, вознаграждение, принуждение; Б) принятие решений, вознаграждение, принуждение, власть над ресурсами, власть связей; В) экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти; Г) принуждение, власть над ресурсами, власть связей, власть примера, право на власть, власть информации. Ответ: Б 4. Теория лидерских качеств говорит о следующем: А) существует набор качеств, наличие которых у человека обеспечивает ему лидерство в организации; Б) лидер обладает устойчивым и не меняющимся набором уникальных лидерских качеств; В) тесной связи между набором определенных качеств и лидерством не установлено; Г) существует пять основных лидерских качества. Ответ: Б 5. Теория лидерского поведения говорит о следующем: А) лидерское поведение должно быть различным в различных ситуациях; Б) лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам; В) существует единственно верная модель подготовки лидеров; Г) лидер уже обладает врожденными качествами и не нуждается в специальной подготовке. Ответ: Б 6. В результате исследований университета штата Огайо было выявлено: А) лидер выбирает один из семи возможных образцов поведения в зависимости от силы воздействия на отношения лидерства трех факторов; Б) различие между эффективным и неэффективным лидером; В) наиболее эффективным стилем руководства признан авторитарный стиль; Г) разработана двухфакторная теория руководства. Ответ: Г 7. Концепция ситуационного лидерства говорит о следующем: А) лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам; Б) лидерское поведение должно быть различным в различных ситуациях; В) следует менять руководителя в зависимости от ситуации, сложившейся в организации; Г) лидерское поведение должно быть неизменным в любой ситуации. Ответ: Б 8.Выберите утверждение, которое соответствует континууму лидерского поведения Танненбаума – Шмидта: А) для измерения лидерского стиля используется шкала НПР (наименее предпочитаемый работник); Б) лидер выбирает один из семи возможных образцов поведения в зависимости от силы воздействия на отношения лидерства трех факторов: самого лидера, его последователей и создавшейся ситуации; В) данная модель делает упор на ситуационность лидерской эффективности. Ответ: Б 9. Выберите утверждение, которое соответствует к ситуационной теории Ф. Фидлера: А) данная модель делает упор на ситуационность лидерской эффективности; Б) степень благоприятности ситуации определяется тремя переменными; В) лидер выбирает один из семи возможных образцов поведения в зависимости от силы воздействия трех факторов: самого лидера, его последователей и создавшейся ситуации; Г) для измерения лидерского стиля используется шкала НПР (наименее предпочитаемый работник). Ответ: Г 10. В модели ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда одним из ключевых факторов является: А) зрелость последователей (наличие у людей способностей и желание выполнять предоставленную лидером работу); Б) врожденные лидерские качества; В) харизма лидера (форма влияния на последователей посредством личной привлекательности); Г) ситуационные переменные (широта полномочий, власть, отношения «лидер-последователи», структурированность работы). Ответ: А 11. Дайте определение власти: А) передача задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение; Б) возможность влияния на других людей и удовлетворение потребностей; В) поведение одного индивида, вносящее изменение в поведение другого; Г) ограниченное право определенных лиц использовать имеющиеся у организации ресурсы для достижения определенных целей. Ответ: Б 12. Назовите этапы принятия управленческих решений: А) оценка проблемной ситуации, постановка целей, разработка возможных альтернатив решения проблемы, выбор оптимального решения, организация и контроль выполнения принятого решения; Б) признание и необходимость решения, разработка альтернатив, реализация решения; В) подготовка управленческого решения, принятие решения, организация исполнения; Г) оценка проблемной ситуации, постановка целей, задач, сбор необходимой информации, разработка альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернатив, организация и контроль выполнения решения, обратная связь и корректировка. Ответ: Г 13. Рациональная модель принятия решения: А) отражает желание членов организации максимально реализовать свои индивидуальные интересы; Б) отражает выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации; В) отражает желание членов организации максимально реализовать цели организации; Г) предполагает, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от имеющихся у него возможностей познания, привычек предубеждений. Ответ: Б 14. Программируемое решение: А) связано с часто возникающими ситуациями, что позволяет формализовать процесс его принятия; Б) связано с использованием в его принятии компьютерных программ; В) связано с уникальными, неопределенными и неструктурированными ситуациями. Ответ: А 15. Непрограммируемое решение: А) связано с использованием в его принятии компьютерных программ; Б) связано с часто возникающими ситуациями, что позволяет формализовать процесс его принятия; В) связано с уникальными, неопределенными и неструктурированными ситуациями. Ответ: В 16. Цель планирования: А) повышение производительности и эффективности работы предприятия; Б) выявления рисков и снижения их степени; В) повышения гибкости предприятия; Г) повышение производительности и эффективности работы предприятия с помощью целевой ориентации и координации всех процессов на предприятии, выявления рисков и снижения их степени, повышения гибкости предприятия. Ответ: Г 39. Назовите принципы планирования: А) принцип единства, участия, непрерывности, точности, гибкости; Б) принцип точности, участия, жесткости, непрерывности; В) принцип гибкости, единства, непрерывности. Ответ: А 40. Целью стратегического планирования является: А) распределение ресурсов организации; Б) определение общих направлений деятельности, а также способов достижения целей фирмы; В) выявление рисков и снижение их степени. Ответ: Б 41. Цель организации – это: А) общее направление деятельности организации; Б) философия и смысл существования организации; В) конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность; Г) утверждение, выражающее желание создателей организации. Ответ: В 42. Дайте определение понятия «миссия»: А) конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность; Б) утверждение, выражающее желание создателей организации; В) общее направление деятельности организации; Г) философия и смысл существования организации. Ответ: Г 43. Назовите любые 3 вида планирования: А)___________________________________ Б)____________________________________ В)____________________________________ Ответ: финансовое планирование, кадровое планирование, производственное планирование, маркетинговое планирование и т.д. 44. Внешнюю среду организации делят на: А) макроокружение и среду непосредственного влияния; Б) среду непосредственного влияния и внутреннюю среду; В) макроокружение и внутреннюю среду; Г) макроокружение и непосредственного окружения. Ответ: Г 45. Назовите основные факторы, анализируемые во внутренней среде организации: А)_____________________________________________________________ Б)_____________________________________________________________ В)_____________________________________________________________ Г)_____________________________________________________________ Д)_____________________________________________________________ Ответ: финансы, производство, персонал, маркетинг, менеджмент 46. Под организацией управленческого труда принято понимать: А) порядок, правила служебного поведения в аппарате управления, нацеленные на выполнение текущих и перспективных плановых заданий с действующими должностными инструкциями и положениями о структурных подразделениях; Б) управление производственно-хозяйственной деятельностью предприятия и коллективом; В) создание организационно-технических и социально-экономических условий для эффективного труда работников. Ответ: А 47. Назовите элементы эффективной организации труда: А) размещение и оснащение рабочего места, рациональное использование технических средств, распределение рабочего времени; Б) применение научно-технической, экономической, оперативно-производственной информации и коммуникации, Планирование и распределение рабочего времени; В) планирование и распределение рабочего времени, размещение и оснащение рабочего места, создание комфортных условий труда и отдыха, рациональное использование технических средств, применение научно-технической, экономической, оперативно-производственной информации и коммуникации. Ответ: В 48. Теории содержания мотивации изучают: А) базовые потребности человека; Б) факторы, оказывающие влияние на мотивацию; В) способы обучения работников приемлемым образцам поведения. Ответ: А 49. Теории процесса мотивации изучает: А) влияющие на поведение человека мыследеятельные процессы; Б) способы обучения работников приемлемым образцам поведения; В) базовые потребности человека. Ответ: А 50. Назовите теории, относящиеся к теориям процессов мотивации: А) теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления; Б) теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория МакКлелланда, теория Герцберга; В) теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория равенства, концепция партисипативного управления; Г) теория ожидания, теория постановки целей, теория МакКлелланда, теория Герцберга. Ответ: А 51. Назовите теории, относящиеся к теориям содержания мотивации: А) теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория равенства, концепция партисипативного управления; Б) теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория МакКлелланда, теория Герцберга; В) теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления; Г) теория ожидания, теория постановки целей, теория МакКлелланда, теория Герцберга. Ответ: Б 52. Совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий это определение: А) стимулирования Б) мотивирования В) мотивации. Ответ: В 53. Назовите основные виды контроля: А)_________________________; Б)_________________________; В)_________________________; Г)_________________________; Д)_________________________. Ответ: предварительный, текущий, итоговый, сплошной, выборочный контроль 54. Контроль – это: А) процесс принятия управленческих решений; Б) определение общих направлений деятельности, а также способов достижения целей фирмы; В) оценка рисков и способы их снижения; Г) процесс, обеспечивающий достижения целей организации путем своевременного обнаружения и разрешения проблем. Ответ: Г 55. Укажите этапы процесса контроля: А) установление стандартов, сопоставление достигнутого за период с тем, что было запланировано, указание на способы исправления ошибок; Б) разработка плана, установление нормативов, исправление ошибок; В) сопоставление достигнутого за период с тем, что было запланировано, указание на способы исправления ошибок; Г) установление стандартов, сопоставление достигнутого за период с тем, что было запланировано. Ответ: А 56. Стратегия – это: А) направление действий организации, следование которому должно привести ее к цели; Б) долгосрочный детализированный план развития организации; В) формулировка предназначения организации. Ответ: А 57. Назовите основные процессы стратегического управления: А) анализ внешней среды, формулирование миссии организации; Б) определение целей организации; В) анализ внешней среды; анализ внутренней среды, формулирование миссии организации, определение целей организации; Г) анализ внутренней среды. Ответ: В 58. SWOT-анализ включает в себя: А) изучение внешней и внутренней среды организации; Б) анализ принятой в организации стратегии; В) анализ ресурсов, которыми располагает организация; Г) выбор наименее рискованной стратегии развития организации. Ответ: А 59. Назовите компоненты, которые не исследуются при анализе непосредственного окружения организации: А) политические, экономические, социокультурные, технологические факторы; Б) потребители; В) конкуренты; Г) поставщики. Ответ: А 60. Получение прибыли – это: А) миссия организации; Б) стратегия организации; В) обязательное условие выживания организации; Г) одна из организационных целей. Ответ: Г
Date: 2015-08-06; view: 3617; Нарушение авторских прав |