Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины «Теория менеджмента» составляет 9 зачетных единиц или 324 часа





 

Общая трудоемкость дисциплины «Теория менеджмента» составляет 9 зачетных единиц или 324 часа.

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Объем часов по видам учебной работы
Аудиторные занятия (всего) 36 / 1  
В том числе: - -
Лекции 24 / 0,7  
Практические занятия (ПЗ) 12 / 0,3  
Самостоятельная работа (всего) 216 / 6  
Курсовая работа 36 / 1  
Вид промежуточной аттестации 36 / 1  
Общая трудоемкость часы    
зачетные единицы    

 


Содержание дисциплины

№ п/п Наименование модуля и тем дисциплины Содержание раздела
  Модуль 1. Общая концепция менеджмента. История менеджмента.
1. Понятие и сущность менеджмента. Виды менеджмента. Современные подходы к менеджменту. Содержание понятий «управление» и «менеджмент». Менеджмент как самостоятельная область знаний, сочетающая в себе теорию, практику и искусство управления. Соотношение и взаимосвязь управления и менеджмента. Основные закономерности и принципы менеджмента. Объект и субъект в менеджменте. Виды менеджмента. Подходы в менеджменте с ориентацией на человека. Особенности менеджмента второй половины двадцатого века (процессный, системный, ситуационный подходы).
2. История менеджмента. Национальные аспекты менеджмента. Возникновение теории и практики управления. Классические школы менеджмента. Школа научного управления (тейлоризм, фордизм). Административная школа менеджмента (теория администрации Файоля). Бюрократическая школа менеджмента (рациональная бюрократия Вебера). Специфика национального менеджмента (американского, европейского, японского). История и особенности российского менеджмента.
  Модуль 2. Организация в системе менеджмента.
3. Организация как объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации. Понятие организации. Необходимость создания организации. Свойства организации. Основные элементы организации: цели, задачи, структура, технология, трудовые ресурсы и т.д. Виды организаций. Функциональные сферы деятельности современного предприятия. Организационная среда: внешняя (общая и рабочая), внутренняя. Взаимодействие внешней и внутренней среды. Внешняя среда организации. Основные факторы внешней среды и их классификация по степени управляемости. Понятие макроокружения. Основные факторы макроокружения: демографический, социокультурный, политический и законодательный, технологический, макроэкономический, международный. Понятие микроокружения. Основные факторы микроокружения: потребители, поставщики, конкуренты. Внутренняя среда организации. Основные факторы внутренней среды: цели и задачи, организационная структура, персонал, производство, маркетинг, финансы и т.д. Понятие критической точки организационной среды. Комплекс критических точек организации. Основные инструменты исследования организационной среды (SWOT-анализ, SPACE-анализ, STEP-анализ) и особенности их применения на практике.
4. Организация взаимодействий и полномочий. Организационные структуры управления. Понятия ответственности, единоначалия, делегирования полномочий, нормы управляемости. Сущность линейных и функциональных связей в организации. Уровни менеджмента в организации. Содержание работы менеджеров разного уровня. Методы управления: понятие, сущность, классификация. Экономические методы управления. Организационно-распорядительные методы управления. Социально-психологические методы управления. Сущность понятия «организационная структура управления». Влияние элементов внешней и внутренней среды на организационную структуру управления. Проектирование организационной структуры: принципы проектирования, алгоритм создания организационной структуры управления. Типы административного аппарата. Виды организационных полномочий. Типы организационных структур управления (бюрократические и адаптивные). Высокая структура управления. Плоская структура управления. Бюрократические структуры управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная (продуктовая, рыночная, региональная, глобальная). Адаптивные структуры управления: матричная, конгломератная. Оценка эффективности организационных структур управления.
  Модуль 3. Функциональный менеджмент.
5. Функции менеджмента: сущность и взаимосвязь. Понятие функции управления. Классификация функций управления по различным признакам. Влияние целей, задач, стратегии организации, факторов внешней и внутренней среды на содержательные аспекты функций менеджмента. Общие функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Взаимосвязь и динамичность основных функций менеджмента. Дублирование функций управления (сущность, причины). Понятие результативности осуществления функций управления.
6. Планирование как функция менеджмента. Типы планирования. Роль планирования в системе менеджмента. Принципы планирования. Виды планирования (по горизонту планирования, по степени неопределенности в планировании, по временной ориентации планирования). Основные направления процесса планирования на предприятии. Схема планирования. Система планов экономической организации. Стратегическое и оперативное планирование: сущность, отличительные особенности. Основные виды стратегий современного предприятия: стратегии развития, стратегии стабильности, стратегии сокращения. Организация эффективной системы реализации планов.
7. Мотивация как функция менеджмента. Основные теории мотивации. Содержание понятий «мотив», «стимул», «мотивация». Основные теории мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование. Содержательные теории мотивации: характеристика основных теорий. Процессуальные теории мотивации: характеристика основных теорий.
8. Контроль как функция менеджмента. Организация эффективного контроля. Роль контроля в менеджменте. Основные цели и задачи осуществления контроля. Принципы организации систем контроля. Этапы процесса контроля. Виды контроля (по времени проведения, по объекту контроля, по способу проведения). Характеристики эффективного контроля. Рекомендации по осуществлению эффективного контроля. Понятие контролинга. Система контролинга на предприятии.
9. Принятие управленческих решений. Сущность понятия «управленческое решение». Роль управленческих решений в процессе управления. Запрограммированные управленческие решения. Незапрограммированные управленческие решения. Классификация управленческих решений. Требования, предъявляемые к качеству управленческого решения. Этапы принятия управленческого решения. Методы принятия управленческих решений. Основные аспекты оценки эффективности управленческих решений.
  Модуль 4. Коммуникации в менеджменте.
10. Власть и влияние. Основные теории лидерства. Содержание понятий «власть» и «влияние». Классификация форм власти и влияние. Личностные источники власти менеджеров: власть эксперта, власть харизмы, власть информации, власть убеждения. Организационные источники власти менеджеров: власть принятия решений, власть вознаграждения, власть принуждения, власть над ресурсами, власть связей, власть традиций. Сильные и слабые стороны различных форм власти. Понятие лидерства. Основные теории лидерства (теория лидерских качеств, концепция лидерского поведения, концепции ситуационного лидерства, концепции атрибутивного лидерства; концепции харизматического лидерства) и специфика их применения на практике.
11. Управление конфликтами и стрессами. Формальные и неформальные группы: положительные и отрицательные аспекты. Сущность понятия «конфликт». Структура конфликта. Виды конфликтов. Конструктивные и деструктивные конфликты. Функции конфликта: информационная, интеграционная, инновационная. Стратегия управления конфликтами: основные варианты. Тактика управления конфликтами. Природа стресса и его причины. Последствия стресса. Управление стрессами.
12. Самоменеджмент. Оценка эффективности управления. Понятие самоменеджмента. Принципы и ограничения самоменеджмента. Самоменеджмент руководителя. Общее понятие об эффективности менеджмента. Основные составляющие оценки эффективности социально-экономических систем: критерии эффективности хозяйствования, принципы оценки, система показателей, методика расчета эффективности хозяйствования. Понятие социальной эффективности менеджмента и критерии ее оценки.








Date: 2015-08-06; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию