Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преимущества процессно-ориентированного управления





 

Система процессного подхода к управлению позволяет оптимизировать систему общего корпоративного управления, сделать ее прозрачной для руководства и способной гибко реагировать на изменения внешней среды, устранить организационные и информационные разрывы, дублирование функций, а также значительно сократить операционные издержки.

 

Система процессного управления регламентирует:

- порядок планирования целей и деятельности;

-взаимодействие между процессами и подразделениями предприятия;
- ответственность и полномочия должностных лиц, в т.ч. владельцев

процессов;

- порядок работы и действий в нештатных ситуациях;

- порядок и формы отчетности перед высшим руководством;
- систему показателей, характеризующих результативность и

эффективность деятельности предприятия в целом и его процессов;

- порядок рассмотрения результатов деятельности и принятие

управленческих решений по устранению отклоненийи достижению

плановых показателей.

 

 

СИСТЕМНЫЙ ПОХОД (1950-наши дни)

 

Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого

 

Существует два вида систем: 1) закрытые (самодостаточные) и 2) открытые. Открытые системы характеризуются взаимодействием с внешней средой и имеют способность приспосабливаться к её изменениям.

Все организации являются открытыми системами.

       
   
Преобразование и обработка входов МЕНЕДЖМЕНТ
 
 

 


ВХОД ВЫХОД

 

 

На входе предприятия имеет ресурсы (материальные, финансовые, человеческие, информационные), а на выходе готовую продукцию, мотивацию сотрудников, удовлетворение потребителей и др.

 

При современном применении системного подхода менеджеры должны сознавать важность следующих аспектов.

1. Наличие подсистем (социальная, техническая, внешняя среда), которые являются индивидуальными характеристиками (частями), составляющими единую организацию.

2. Организации являются открытыми системами. В открытых системах элементы (характеристики) взаимодействуют друг с другом.

3. Необходимость использования закона синергии. Синергия (в переводе с греч. яз. - сотрудничество, содружество) означает концепцию, согласно которой целое является большим, чем сумма его частей (2+2=5). Это означает, что организация не может быть описана простым перечислением различных её отделов и людей (должностей). Синергия делает упор на взаимозависимость всех частей организации. Для бизнеса это означает, что отдельные подразделения внутри организации являются более продуктивными, когда они кооперируются и взаимодействуют, чем когда они действуют независимо.

4. Границы являются точками, в которых организации встречаются с внешним миром.

5. Наличие потока материалов, денег, информации, человеческой энергии (потоки ресурсов – материальных, финансовых, людских, информационных). Внутри системы данные потоки преобразуются и оставляют систему на выходе виде преобразованных потоков (логистика как наука изучает их эффективное движение и преобразование).

6. Наличие обратной связи. Это есть процесс получения информации о различных системах для того, чтобы определить их состояние и вносить коррективы, если в этом есть необходимость.

 

 

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ

 

Словарные определения термина «логистика»

 

Логистика (в переводе с древнегреч. яз.) – счёт, счетоводство, искусство вычисления, рассуждения
В Древнем Риме под логистикой понимали процесс распределения продукции
Искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи от неприятеля, организация их тылового обеспечения. Техника штабной службы, расчёты тылов; техника перевозок и снабжения. Материально-техническое обеспечение армии и работы тыла
Математическая логика. Символическая логика, новейшая разновидность формалистической логики.
Организация, планирование, контроль движения товарного потока от проектирования закупок, через производство и распределение до конечного потребителя с целью удовлетворения требований рынка с минимальными операционными и капитальными затратами
Наука об управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка соответствующей информации
В производственном контексте – искусство и наука обеспечения производства и распределения материалов и продукции в необходимом месте и нужных количествах
Наука об организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия, а также групп предприятий по эффективному продвижению продукции в цепи «закупка-производство-распределение» на основе интеграции и координации процедур, операций и функций, выполненных в рамках данного процесса с целью удовлетворения нужд потребителя при общих минимальных затратах. В самом общем виде логистика – это наука, направленная на эффективное управление потоковыми процессами в системах

 

В самом общем виде логистика – это наука, направленная на эффективное управление потоковыми процессами в системах

 

Наука об организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия, а также групп предприятий по эффективному продвижению продукции в цепи «закупка-производство-распределение» на основе интеграции и координации процедур, операций и функций, выполненных в рамках данного процесса с целью удовлетворения нужд потребителя при общих минимальных затратах

Логистическая система на уровне предприятия

 

Предприятие

 

 

п о с                       п о т
т а в щ   Хранение в сфере снабжения   Хранение сырья, полуфабрикатов   Производство   Хранение готовой продукции   Хранение в сфере сбыта   р е б и
и к и                       т е л и
  Промежуточное хранение деталей, узлов  

       
   

 


Снабженческая логистика   Производственная логистика   Сбытовая логистика

 

 

Информационный поток

Материальный поток

 

 

Объект и предмет исследования в логистике

 

 
 

 

 

 


Виды потоков в логистике и их характеристика

 

Виды потоков Характеристика Примеры
Материальный поток Находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы (МР), незавершённое производство (НП) и готовая продукция (ГП), к которым применяются логистические виды деятельности, связанные с их физическим перемещением в пространстве: закупка, погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, доставка и т.п. Покупка сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих и их доставка; доставка готовой продукции до потребителя; комплектование заказов; хранение; перемещение материалов по стадиям производственного цикла и т.д.
Финансовый поток Направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками, как в рамках логистической системы (ЛС), так и вне её; а также издержки, связанные с движением материальных, информационных и сервисных потоков Расчёты с поставщиками и покупателями в процессе закупки и реализации МР и ГП, отсрочка платежа, условия взаиморасчётов, предоставление скидок и различных дисконтных программ; затраты на закупку, транспортировку, хранение, перегруз и т.д.
Информационный поток Поток сообщений в устной, бумажной, электронной и других формах, сопутствующий материальному, сервисному или финансовому потоку в рассматриваемой ЛС и предназначенный в основном для реализации управляющих функций Информация о продукте (закупаемом, реализуемом), информация о поставщиках, информация о ценах, информация о содержимом контейнера, информация о сорванных заказах/поставках и т.д.
Сервисный поток Поток сервисных услуг с целью более эффективного управления материальными, финансовыми, информационными потоками Послепродажное и гарантийное обслуживание, замена брака, уведомление о поставке или проблемах в процессе поставки, доставка груза «от двери к двери», день в день и т.д.

 

 

Характеристика базовых процессов в логистике

 

 

Физическое распределение

Деятельность, связанная с обслуживанием потребителей. Требует получения и обработки заказов; размещения, хранения и обработки запасов; транспортировки внешним потребителям по распределительным каналам. Включает в себя координацию с маркетинговыми каналами в вопросах ценообразования, стимулирования сбыта, уровня сервиса, условий поставки, процедур возврата товара, поддержки жизненного цикла. Главная задача – помощь в создании дохода от реализации путём обеспечения предусмотренного стратегией уровня обслуживания потребителей с минимальными общими издержками.

 

Материально-техническое обеспечение производства

Деятельность, связанная с планированием и поддержкой производственного процесса. Требует составления календарных планов (графиков) выпуска продукции; хранения незавершённого производства; обработки, транспортировки и своевременного пополнения запасов материалов и комплектующих. Включает в себя хранение запасов на производственных площадках, а также максимально гибкую координацию между производством и физическим распределением в географическом и временном аспектах.

 

Снабжение (закупки)

Деятельность, связанная с приобретением продуктов и материалов у внешних поставщиков. Требует планирования потребности в ресурсах; выбора источника поставок; переговоров об условиях поставок; размещения заказов; транспортировки, получения, проверки соответствия, хранения, обработки и контроля качества ресурсов. Включает в себя координацию с поставщиками в графиках, сроках и бесперебойности поставок; хеджирование рисков; поиск новых источников или разработку новых схем поставок. Главная цель – поддержка производства и продаж путём своевременных закупок с наименьшими общими издержками.

 

Интегрированная логистика в организации:

 

- все взаимосвязанные логистические виды деятельности выполняются согласованно – в виде единой функции;

- отвечает за все виды хранения и перемещения материалов в организации;

- занимается возникающими проблемами, решая их в интересах всей организации, и старается добиться максимальной общей выгоды.

 

Сравнительный анализ традиционного управления и управления

на основе интеграции

 

 

Фактор Конфликтный подход Подход на основе сотрудничества
Прибыль Получение прибыли организацией в ущерб прибыли другой стороны Обе получают прибыль
Взаимоотношения Одна из сторон доминируют Равное партнёрство
Доверие Небольшое Значительное
Коммуникации Ограниченные и формальные Всесторонние и открытые
Информация Ограниченная Открытость и активный обмен
Контроль Интенсивный Делегирование полномочий и наделение ответственности
Качество Высказывание претензий Совместное решение возникающих проблем
Условия контрактов Жёсткие Гибкие
Сфокусированность На собственных операциях На потребителя

 

Цель логистики - обеспечить синхронизацию управления потоковыми процессами и процесса принятия решений с целью удовлетворения требований потребителя при минимальных совокупных затратах

 

 

Функциональные циклы в физическом распределении и снабжении

 

 

Базовый цикл физического распределения

 

 
 

 

 

 


Функциональный цикл снабжения

 

 

 
 
Размещение и рассылка


  Поставщик
Выбор источника

       
   
 
 

 

 

 

 


Компании, которые могут сократить логистический (функциональный) цикл, увеличивают свою долю на рынке и имеют лучшие перспективы в будущем. В настоящее время длительный цикл времени вызван многими факторами (длительные инженерные разработки, задержки в снабжении, согласование и др.). Более того, следует заметить и следующее. Рост трансакционных издержек (и издержек на взаимодействие), издержек, не приносящих добавленной стоимости (чрезмерный контроль, визирование и доработка документов), а также плохое взаимодействие между функциями (инженерной, закупок, производства, качества, маркетинга) приводит к высоким затратам времени и ресурсов. Тот, кто умеет управлять издержками на взаимодействие, обеспечивает долгосрочные конкурентные преимущества. Логистика, её принципы и методы позволяют синхронизировать потоки материалов, информации и принятия решений, что благоприятно сказывается на деятельности предприятия.

Функции логистического персонала компании

 

Должность Логистические функции
Начальник отдела внешней логистики Анализ операционных логистических затрат; анализ тарифов логистических посредников; поиск и привлечение логистических посредников; планирование закупок; контроль выполнения обязательств поставщиками, контроль выполнения обязательств перед потребителями, анализ уровня логистического сервиса. Координация со службами: внутренней логистики; финансов, продаж, маркетинга, склада
Начальник отдела внутренней логистики Анализ операционных логистических затрат; анализ потребностей рынка; анализ качества предоставляемых услуг; планирование бюджета логистики; планирование складских мощностей. Координация со службами: внешней логистики, финансов, маркетинга, продаж, ПДО, транспортной
Менеджер по закупкам Размещение заказов поставщику; контроль сроков и объёмов выполнения заказов поставщиками; контроль своевременной оплаты поставщику; контроль своевременной отгрузки заказов поставщиками; информация о текущем состоянии заказа/поставки; документооборот; подготовка рекламаций; составление отчётов
Специалист по транспорту Организация доставки заказов от поставщика на центральный склад; выбор перевозчика; выбор вида транспорта и способа доставки; оптимизация маршрутов; контроль сроков доставки; документооборот; составление отчётов
Специалист склада Организация и контроль процессов: приём товара, складирование, контроль и учёт, документооборот, маркировка, грузообработка, комплектование заказов
Менеджер службы доставки Организация доставки заказов конечным клиентам (собственные магазины компании, региональные представительства, частные клиенты-покупатели), экспедирование; оптимальное использование собственного и привлечённого транспорта, контроль доставки, обратная связь с клиентами, составление отчётов

КОНЦЕПЦИЯ И ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ

 

Основные логистические концепции

 

Логистическая концепция Базовая логистическая подсистема (модули)
PR – Requirements/resource planning (Планирование потребностей ресурсов) MRP I – Materials requirements planning (Подсистема планирования потребностей в материалах); MRP II – Manufacturing resource planning (Система производственного планирования ресурсов); DRP I и DRP II – Distribution requirements/resource planning (Подсистема I – планирование потребностей в распределении, Подсистема II – Планирование ресурсов в распределении); OPT – Optimized Production Technology (Оптимизированная производственная технология) ERP I и ERP II – Enterprise resource planning (Система планирования ресурсов и внешних связей предприятия)
JIT – Just-in-time (Точно в срок) KANBAN (в переводе с япон. яз. – карточка) – Система основывается на управлении материальными потоками в зависимости от фактической загрузки производственных мощностей
LP – Lean Production («Плоское» / «тощее» производство) MRP II – Manufacturing resource planning (Система производственного планирования ресурсов); KANBAN; Модуль LP в ERP системах
SCM – Supply Chain Management (Управлению цепью поставок) SCM-модуль в ERP системах

 

Одной из основных логистических концепций в настоящее время считается концепция SCM – Supply Chain Management (Управление цепью поставок). Управление цепями поставок - это интеграция следующих основных бизнес-процессов: 1) управление взаимоотношениями с потребителями (CRM); 2) обслуживание потребителей; 3) управление спросом; 4) управление выполнением заказов; 5) поддержка производственных процессов; 6) управление снабжением; 7) управление разработкой продукции и её доведением до коммерческого использования; 8) управление возвратными материальными потоками.

 

Управление цепью поставок – представляет собой интеграцию ключевых бизнес-процессов (ключевых компетенций), обеспечивающей эффективное управление материальными, финансовыми, информационными потоками и их синхронизацию на уровне организационных структур предприятий

Методы, используемые в реализации данной концепции

1. Сокращение круга поставщиков и потребителей (партнёров в целом) и установление с ними деловых альянсов, базирующихся на доверии и партнёрстве. При этом, данное сокращение может быть как абсолютным, так и относительным, за счёт более совершенной организации и форм сотрудничества (выделение соответствующих служб сбыта и закупок из общей ОСУ предприятий, создание централизованных служб снабжения и сбыта и т.д.).

2. Координация ценовой политики и ориентация на общий стоимостной результат.

3. Участие поставщиков и потребителей в разработке новых видов продукции (с самых первых стадий); адаптация дизайна к нуждам поставок.

4. Установление связей между информационными системами поставщиков и потребителей для организации совместных процессов (планирование графика производства и поставок, отслеживание запасов материалов/товаров и своевременное их пополнение, отслеживание поставок и т.д.).

 

Примеры цепочек поставок (SCM)

 

Пример цепочки поставок компании Вимм-Билль-Данн

 

 

 


Структура цепи поставок

 

 

Постав- Постав- Постав- Организация Потре- Потре- Потре-

щики щики щики бители бители бители

первого второго третьего первого второго третьего

уровня уровня уровня уровня уровня уровня

 

 
 

 


Date: 2015-08-06; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию