Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЧАСТЬ V. Основы специальных теорий перевода 329





Спонтанная речь синхрониста в условиях чтения текста оратором — третий фактор экстремальнос­ти синхронного перевода. Когда оратор зачитывает свою речь на трибуне, эта дополнительная труд­ность синхронного перевода субъективно ощуща­ется синхронистом прежде всего как высокий темп речи оратора, как своего рода фатальная «машино-образная» неумолимость темпа развития такого со­общения.

Однако исследования показывают, что повышен­ный темп речи только кажущийся, это не объектив­ный факт. Впечатление повышенного темпа созда­ется за счет особенностей паузации зачитываемой с трибуны речи по сравнению с речью, порождае­мой спонтанно.

Существуют разные виды пауз: синтаксическая пауза (при переходе к новому распространенному члену предложения, к новому предложению или к придаточному); пауза, связанная с колебаниями в процессе речепроизводства — пауза хезитации (по­иск слова или синтаксической конструкции, т.е. этот вид пауз связан с механизмом программирования высказывания); физиологическая (дыхательная) па­уза. Установлено, что при беглой речи у людей на­блюдается тенденция вдыхать на синтаксических стыках; при неторопливой речи они проявляют тен­денцию не дышать в моменты хезитации. Это озна­чает интеграцию ритма дыхания с деятельностью по планированию предложения: если не знаешь, что собираешься сказать, то не сможешь планировать свое дыхание так, чтобы оно совпало с твоей речью.

Согласно К.Дежан, речь, зачитываемая орато­ром, паузируется иначе, нежели речь импровизиру­емая. При чтении отрезок речи от паузы до паузы составляет более 7 слов, зарегистрированы отрез­ки в 18 и даже 23 слова, тогда как в речи, порождае­мой на трибуне, отрезки были менее 7 слов при мак­симуме в 9 слов447. Более редкая паузация создает

"'Там же. С. 48.


Date: 2015-08-06; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию