Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЧАСТЬ III. Проблемы общей теории перевода 121





1. Неодинаковая категоризация действительнос­
ти разными языками;

2. Существование этнографических лакун —
лексических единиц, обозначающих реалии носи­
телей ИЯ и не имеющих соответствий в ПЯ;

3. Ориентация текста на использование специ­
фических особенностей низших уровней данного
языка;

4. Придание диалектам ИЯ, которым нет соответ­
ствий в ПЯ, стилистической значимости в художе­
ственном тексте;

5. Установка автора оригинала на формалисти­
ческие трюки и заумь;

6. Использование в тексте игры слов;

7. Употребление в тексте варваризмов.
Рассмотрим каждый из этих факторов в отдель­
ности.

Рассмотрение такого фактора, как неодинаковая категоризация действительности разными языками, возвращает нас к вопросу о связи языка и мышле­ния. Язык является средством выражения мысли. Мысль же формируется на основе отражения объективной действительности по некоторым зако­нам, общим для всех людей. Как пишет О.В.Петро­ва, «будучи средством выражения мышления, язык, таким образом, одновременно является средством выражения той картины мира, которая складывает­ся в нашем сознании»170. В сознании разных народов складывается своя, особая картина мира, что опре­деляется, в частности, неодинаковым жизненным опытом представителей разных языковых коллекти­вов. Этот опыт, то есть результаты предшествующих этапов познания действительности фиксируются в языке в виде значений слов, в грамматических кате­гориях языка и т.п. В.З.Панфилов указывает, что «предшествующий уровень познания действитель­ности, в определенной степени зафиксированный

170 П е т р о в а О. В. Местоимения в системе функционально-семантичес­ких классов слов. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1989. С. 107.








Date: 2015-08-06; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию