Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нескольких нормативных правовых актов
Арбитражный суд Энской области
Заместитель прокурора Энской области Орган, принявший правовой акт: Совет депутатов муниципального образования «Эмский муниципальный район Энской области» 100000, Энская область, г. Эмск, 4 микрорайон, дом 42 о признании нормативных правовых актов частично недействующими
ЗАЯВЛЕНИЕ (в порядке ст. ст. 52 и 192 АПК РФ)
24 октября 2011 г. Советом депутатов муниципального образования «Эмский муниципальный район Энской области» принято решение № 01-331 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Эмского района от 17 ноября 2010 г. № 19 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности», которое было опубликовано в газете «Местные новости» 22 ноября 2011 г. № 47. Данным решением внесены изменения в решение от 17 ноября 2010 г. № 19, путем изложения пункта 4 в новой редакции. Согласно изменениям в приложении к данному решению документ дополнен пунктом 16 с подпунктами 16.1 и 16.2, а также пунктом 17 с подпунктами 17.1 и 17. 2. В подпунктах 16.1 и 16.2 пункта 16, подпунктах 17.1 и 17.2 пункта 17 приложения указанного решения, устанавливается корректирующий коэффициент К2 базовой доходности для отдельных видов деятельности, используемой для расчета величины вмененного дохода, и соответственно исчисления суммы единого налога. В перечисленных пунктах корректирующий коэффициент К2 базовой доходности установлен дифференцировано относительно форм собственности субъектов предпринимательской деятельности, а именно: при оказании услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, в которых площадь одного торгового места, объекта нестационарной торговой сети или объекта организации общественного питания не превышает 5 квадратных метров для рынков и организаций общественного питания, кроме муниципальных в городе Эмске – 0,5; для муниципальных рынков, организаций общественного питания – 0,1. При оказании услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, в которых площадь одного торгового места, объекта нестационарной торговой сети или объекта организации общественного питания превышает 5 квадратных метров для рынков и организаций общественного питания, кроме муниципальных в городе Эмске – 0,5; для муниципальных рынков, организаций общественного питания – 0,1. При оказании услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей площадью, не превышающей 10 квадратных метров на территории рынков, объектов организации общественного питания, кроме муниципальных в городе Эмске – 0,5; на территории муниципальных рынков, объектов организации общественного питания – 0,1. При оказании услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей площадью, превышающей 10 квадратных метров на территории рынков, объектов организации общественного питания, кроме муниципальных в городе Эмске – 0,5; на территории муниципальных рынков, объектов организации общественного питания – 0,1. Данные пункты приложения являются незаконными и подлежат признанию недействующими по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ст. 3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации «...не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы, в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала». В статье 346.27 части второй Налогового кодекса РФ установлено, что корректирующий коэффициент базовой доходности – это коэффициент, показывающий степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, в частности К2, корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе: ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, а также перечислены другие условия, не зависящие от формы собственности субъектов предпринимательской деятельности. Указанными пунктами приложения, отдельным хозяйствующим субъектам необоснованно предоставляются льготы по отношению к другим субъектам предпринимательской деятельности, работающим на рынок того же товара, что противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), устанавливающей запрет на принятие органами местного самоуправления актов, а также осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, оспариваемыми пунктами приложения к решению Совета депутатов муниципального образования от 24 октября 2011 г. № 01-331 «Эмский муниципальный район Энской области» незаконно установлены значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в зависимости от формы собственности субъектов предпринимательской деятельности. 30 января 2012 г. Советом депутатов муниципального образования «Эмский муниципальный район Энской области» было принято решение № 01-377 «О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов Эмского района от 17 ноября 2010 года № 19 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (с изменениями, внесенными решением Советом депутатов Эмского района от 24 октября 2011 года № 01-331), которое было опубликовано в газете «Местные новости» 28 февраля 2012 г. № 8. Пунктом 1 данного решения вносятся изменения в приложение к решению от 17.11.2010 № 19, путем изложения в новой редакции пункта 16 с подпунктами 16.1 и 16.2, а также пункта 17 с подпунктами 17.1 и 17. 2. В подпунктах 16.1 и 16.2 пункта 16, подпунктах 17.1 и 17.2 пункта 17 приложения к указанному решению устанавливается корректирующий коэффициент К2 базовой доходности для отдельных видов деятельности, используемой для расчета величины вмененного дохода, и соответственно исчисления суммы единого налога. В перечисленных пунктах корректирующий коэффициент К2 базовой доходности установлен дифференцировано относительно форм собственности субъектов предпринимательской деятельности, а именно: при оказании услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, в которых площадь одного торгового места, объекта нестационарной торговой сети или объекта организации общественного питания не превышает 5 квадратных метров для рынков, организаций общественного питания, кроме муниципальных в городе Эмске коэффициент составляет – 0,5; для муниципальных рынков, организаций общественного питания – 0,05. При оказании услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, в которых площадь одного торгового места, объекта нестационарной торговой сети или объекта организации общественного питания превышает 5 квадратных метров для рынков, организаций общественного питания, кроме муниципальных в городе Эмске коэффициент составляет – 0,5; для муниципальных рынков, организаций общественного питания – 0,05. При оказании услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, площадью, не превышающей 10 квадратных метров на территории рынков, объектов организации общественного питания, кроме муниципальных в городе Эмске коэффициент составляет – 0,5; на территории муниципальных рынков, организаций общественного питания – 0,05. При оказании услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, площадью превышающей 10 квадратных метров на территории рынков, объектов организации общественного питания, кроме муниципальных в городе Эмске коэффициент составляет – 0,5; на территории муниципальных рынков, организаций общественного питания – 0,05. Данные пункты приложения являются незаконными и подлежат признанию недействующими по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) «...не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы, в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. В статье 346.27 части первой НК РФ установлено, что корректирующий коэффициент базовой доходности, это коэффициент показывающий степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, в частности К2, корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе: ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, а также перечислены другие условия, не зависящие от формы собственности субъектов предпринимательской деятельности. Указанными пунктами приложения отдельным хозяйствующим субъектам необоснованно предоставляются льготы по отношению к другим субъектам предпринимательской деятельности, работающим на рынок того же товара, что противоречит ч. 1 ст. 15 Закона № 135-ФЗ, устанавливающей запрет на принятие органами местного самоуправления актов, а также осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, оспариваемыми пунктами приложения к решению Совета депутатов муниципального образования от 30 января 2012 г. № 01-377 «Эмский муниципальный район Энской области» незаконно установлены значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в зависимости от формы собственности субъектов предпринимательской деятельности. Пункт 2 решения Совета депутатов муниципального образования «Эмский муниципальный район Энской области» от 30.01.2012 № 01-377, в котором указано, что данное решение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года, является незаконным и подлежит признанию недействующим по следующим основаниям. В соответствии с п. 7 ст. 346.29 части второй НК РФ «...если нормативный правовой акт представительного органа муниципального района, городского округа, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента К2 не приняты до начала следующего календарного года и (или) не вступили в силу в установленном Кодексом порядке с начала следующего календарного года, то в следующем календарном году продолжают действовать значения корректирующего коэффициента К2, действовавшие в предыдущем календарном году». Поскольку указанное решение принято 30 января 2012 г., его действие не может распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г. Значения корректирующего коэффициента К2 установленные для муниципальных рынков, организаций общественного питания в оспариваемых пунктах приложения к решению от 30.01.2012 № 01-377 значительно ниже значений корректирующего коэффициента К2 установленных для муниципальных рынков, организаций общественного питания в приложении к решению № 01-331, тогда как для других субъектов предпринимательской деятельности значения коэффициента К2 не изменились. Соответственно в данном случае не может применяться норма п. 4 ст. 5 части первой НК РФ, на которую сделана ссылка в решении Совета депутатов муниципального образования «Эмский муниципальный район Энской области» от 30 января 2012 г. № 01-377, устанавливающая обратную силу актов законодательства о налогах и сборах, так как указанными пунктами приложения, необоснованно улучшается положение отдельных хозяйствующих субъектов по отношению к другим субъектам предпринимательской деятельности, работающим на рынок того же товара, что противоречит ч. 1 ст. 15 Закона № 135-ФЗ, устанавливающей запрет на принятие органами местного самоуправления актов, а также осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 18.04.2012 Эмской городской прокуратурой был внесен протест на оспариваемые пункты приложения к решению Совета депутатов муниципального образования от 30.01.2012 № 01-377 «Эмский муниципальный район Энской области». Согласно решению Совета депутатов муниципального образования «Эмский муниципальный район Энской области» от 28.05.2012 № 01-407 «О протесте Эмского городского прокурора» указанный протест был отклонен. Поскольку указанными нормативными правовыми актами нарушаются права хозяйствующих субъектов при осуществлении однотипной предпринимательской деятельности в области уплаты налогов по экономически обоснованным ставкам единого налога на вмененный доход, заместитель прокурора Энской области считает необходимым обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 52, 191, 192 АПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»
ПРОШУ:
1. Признать недействующими подпункты 16.1 и 16.2 пункта 16, подпункты 17.1 и 17.2 пункта 17 приложения к решению Совета депутатов муниципального образования «Эмский муниципальный район Энской области» от 24 октября 2011 г. № 01-331 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Эмского района от 17 ноября 2010 года № 19 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности». 2. Признать недействующими подпункты 16.1 и 16.2 пункта 16, подпункты 17.1 и 17.2 пункта 17 приложения к решению Совета депутатов муниципального образования «Эмский муниципальный район Энской области» от 30 января 2012 г. № 01-377 «О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов Эмского района от 17 ноября 2010 года № 19 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (с изменениями, внесенными решением Советом депутатов Эмского района от 24 октября 2011 года № 01-331)». 3. Признать недействующим пункт 2 решения Совета депутатов муниципального образования «Эмский муниципальный район Энской области» от 30 января 2012 г. № 01-377 «О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов Эмского района от 17 ноября 2010 года № 19 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (с изменениями, внесенными решением Советом депутатов Эмского района от 24 октября 2011 года № 01-331)».
Приложение: копии почтовой квитанции и реестра; копия решения Совета депутатов муниципального образования «Эмский муниципальный район Энской области» от 17.11.2010 № 19; копия решения Совета депутатов муниципального образования «Эмский муниципальный район Энской области» от 24.10.2011 года № 01-331; копия решения Совета депутатов муниципального образования «Эмский муниципальный район Энской области» от 30.01.2012 № 01-377; копия протеста Эмского городского прокурора от 18.04.2012; копия ответа главы муниципального образования «Эмский муниципальный район Энской области» от 25.04.2012 № 01-58/ис.; копия решения Совета депутатов муниципального образования «Эмский муниципальный район Энской области» от 28.05.2012 № 01-407; копия Устава МО «Эмский муниципальный район Энской области»; Информационное письмо подтверждающие опубликование нормативных правовых актов в средствах массовой информации; копии решений Эмского городского суда и судебной коллегии по гражданским делам Энского областного суда. всего на листах.
Заместитель прокурора Энской области старший советник юстиции Л.А. Краснов
*** Date: 2015-08-06; view: 363; Нарушение авторских прав |