Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Акта недействующим в части
Арбитражный суд Энской области
Заместитель прокурора Энской области в интересах организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
Лицо, принявшее правовой акт: Мэр муниципального образования «Эмский район» Энская область, Эмский район, г. Эмск, ул. Серегина, 69
Заинтересованное лицо: Энское территориальное управление Росприроднадзора г. Энск, ул. Менжинского, 1 о признании нормативного правового акта недействующим в части
ЗАЯВЛЕНИЕ (в порядке ст. 192 АПК РФ)
14 августа 2012 г. мэром муниципального образования «Эмский район» принято постановление № 363 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов на территории МО «Эмский район», опубликованное в газете Эмского муниципального района «Эмские вести» от 17.08.2012 № 34. Пунктом 2 указанного постановления утверждены нормы накопления Пунктом 3 постановления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при отсутствии проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, утвержденных в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.06.2000 № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», рекомендовано применять нормы накопления твердых бытовых отходов, утвержденные данным постановлением. Постановление является нормативным правовым актом, поскольку издано высшим должностным лицом муниципального образования и влечет правовые последствия, распространяет свое действие на неопределенный круг лиц и применяется неограниченное время вне зависимости от возникновения либо прекращения правоотношений с конкретным лицом. Пункты 2 и 3 постановления мэра МО «Эмский район» от 14.08.2012 № 363 не соответствуют требованиям действующего законодательства по следующим основаниям. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов. Разработка и установление нормативов в области охраны окружающей среды (включая нормативы образования отходов производства и потребления) ст. 5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Как следует из п. 4 ст. 18 Закона № 89-ФЗ порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. В целях реализации ст. 18 Закона № 89-ФЗ постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» утвержден вышеуказанный порядок. Так, согласно п.п. 4 и 10 указанного Постановления индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа. Территориальные органы уполномоченного органа принимают решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их установлении. В случае принятия решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы уполномоченного органа утверждают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Из Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07 2004 № 400, следует, что уполномоченным на установление нормативов образования отходов органом является Росприроднадзор и его территориальные органы. Таким образом, утверждение нормативов образования отходов (норм накопления отходов) не относится к полномочиям органов местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов Закон № 89-ФЗ (ст. 8) и Закон № 7-ФЗ (ст. 7) относят лишь организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Таким образом, пункты 2 и 3 постановления мэра МО «Эмский район» от 14.08.2012 № 363 приняты за пределами полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления. Данные пункты нормативного правового акта органа местного самоуправления не соответствуют требованиям ст. 5 Закона № 7-ФЗ, пункта 10 постановления Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», нарушают права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вынужденных применять установленные оспариваемым правовым актом нормативы, чем препятствуют осуществлению свободной предпринимательской деятельности. Как следует из ч. 2 ст. 192 АПК РФ, прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании изложенного и руководствуясь ст. 192 АПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»
ПРОШУ:
1. Признать недействующими пункты 2 и 3 постановления мэра муниципального образования «Эмский район» от 14 августа 2012 г. № 363 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов на территории МО «Эмский район».
Приложение: Постановление от 14.08.2012 № 363; Приложение № 1 к постановлению; Приложение № 2 к постановлению; Реестр с квитанцией об отправке.
Заместитель прокурора Энской области старший советник юстиции Н.Г. Пугачев
*** Date: 2015-08-06; view: 375; Нарушение авторских прав |