Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акта недействующим в части





 

Арбитражный суд Энской области

 

Заместитель прокурора Энской

области

в интересах организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

 

Лицо, принявшее правовой акт:

Мэр муниципального образования «Эмский район»

Энская область, Эмский район, г. Эмск, ул. Серегина, 69

 

Заинтересованное лицо:

Энское территориальное управление Росприроднадзора

г. Энск, ул. Менжинского, 1

о признании нормативного правового акта недействующим в части

 

ЗАЯВЛЕНИЕ (в порядке ст. 192 АПК РФ)

 

14 августа 2012 г. мэром муниципального образования «Эмский район» принято постановление № 363 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов на территории МО «Эмский район», опубликованное в газете Эмского муниципального района «Эмские вести» от 17.08.2012 № 34.

Пунктом 2 указанного постановления утверждены нормы накопления
твердых бытовых отходом для объектов торговли, общественного питания,
бытового обслуживания, медицинских, образовательных, культурно-
спортивных и иных объектов на территории МО «Эмский район».

Пунктом 3 постановления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при отсутствии проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, утвержденных в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.06.2000 № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», рекомендовано применять нормы накопления твердых бытовых отходов, утвержденные данным постановлением.

Постановление является нормативным правовым актом, поскольку издано высшим должностным лицом муниципального образования и влечет правовые последствия, распространяет свое действие на неопределенный круг лиц и применяется неограниченное время вне зависимости от возникновения либо прекращения правоотношений с конкретным лицом.

Пункты 2 и 3 постановления мэра МО «Эмский район» от 14.08.2012 № 363 не соответствуют требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов.

Разработка и установление нормативов в области охраны окружающей среды (включая нормативы образования отходов производства и потребления) ст. 5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Как следует из п. 4 ст. 18 Закона № 89-ФЗ порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

В целях реализации ст. 18 Закона № 89-ФЗ постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» утвержден вышеуказанный порядок. Так, согласно п.п. 4 и 10 указанного Постановления индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа. Территориальные органы уполномоченного органа принимают решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их установлении. В случае принятия решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы уполномоченного органа утверждают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Из Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07 2004 № 400, следует, что уполномоченным на установление нормативов образования отходов органом является Росприроднадзор и его территориальные органы.


Таким образом, утверждение нормативов образования отходов (норм накопления отходов) не относится к полномочиям органов местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов Закон № 89-ФЗ (ст. 8) и Закон № 7-ФЗ (ст. 7) относят лишь организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Таким образом, пункты 2 и 3 постановления мэра МО «Эмский район» от 14.08.2012 № 363 приняты за пределами полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления. Данные пункты нормативного правового акта органа местного самоуправления не соответствуют требованиям ст. 5 Закона № 7-ФЗ, пункта 10 постановления Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», нарушают права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вынужденных применять установленные оспариваемым правовым актом нормативы, чем препятствуют осуществлению свободной предпринимательской деятельности.

Как следует из ч. 2 ст. 192 АПК РФ, прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 192 АПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

 

ПРОШУ:

 

1. Признать недействующими пункты 2 и 3 постановления мэра муниципального образования «Эмский район» от 14 августа 2012 г. № 363 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов на территории МО «Эмский район».

 

Приложение:

Постановление от 14.08.2012 № 363;

Приложение № 1 к постановлению;

Приложение № 2 к постановлению;

Реестр с квитанцией об отправке.

 

 

Заместитель прокурора Энской области

старший советник юстиции Н.Г. Пугачев

 

***







Date: 2015-08-06; view: 375; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию