Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательства об административных правонарушениях





 

Основание применения полномочия: ст. ст. 24.6 и 25.11 КоАП РФ, ст. 24 Закона о прокуратуре.

Специфика применения полномочия: не отличается от изложенной в пункте 1.1.14 настоящего Пособия.

 

Руководителю Управления

Федеральной миграционной

службы России по Энской области

 

Петрухину Р.П.

 

15.01.2013 № 7-654-2012

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений законодательства

об административных правонарушениях

 

Прокуратурой Энской области с участием прокуратур городов и районов проведена проверка исполнения законодательства об административных правонарушениях в Управлении Федеральной миграционной службы России по Энской области.

В соответствии со статьей 23.67, частью 1 статьи 28.3, пунктом 15 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) должностные лица ФМС России уполномочены возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8-18.18 КоАП РФ.

В ходе проверки установлено, что отделами УФМС России по Энской области в Г-ском, М-ском, Р-ском районах не принимаются меры по возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц и юридических лиц при наличии фактов, свидетельствующих о незаконном использовании труда иностранных граждан.

Так, в 2012 г. отделом УФМС России по Энской области в Г-ском районе привлечено к административной ответственности 58 лиц по статье 18.10 КоАП РФ за осуществление иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу. Однако за указанный период дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.15, 18.16 КоАП РФ не возбуждались, соответствующие проверки не инициировались.

Между тем, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ).

Выявление фактов осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности без разрешения на работу требует проведения проверок в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц, причастных к нарушениям правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, ответственность за которые предусмотрена статьями 18.15, 18.16 КоАП РФ, с целью установления наличия (отсутствия) события административного правонарушения.

Отделом УФМС по Энской области в Г-ском районе своевременно не выявлены факты незаконного привлечения главой Г-ского муниципального района П. иностранной рабочей силы в 2011-2012 годах. Указанные факты установлены лишь в ходе прокурорской проверки. Прокуратурой Г-ского района возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении граждан Республики Таджикистан Ш. и Х. по статье 18.10 КоАП РФ и в отношении П. по части 2 статьи 18.15 КоАП РФ.

Аналогичные факты невыполнения служебных обязанностей допущены должностными лицами отделов УФМС по Энской области в М-ском и Р-ском районах.

Бездействие районных отделов УФМС России по Энской области способствует незаконному использованию труда иностранных граждан на территории Российской Федерации, что, в свою очередь, создает предпосылки для возникновения социальной напряженности в обществе, межнациональных конфликтов, насильственным действиям в отношении мигрантов, с одной стороны, правонарушениям мигрантов – с другой.

Также в ходе проверки установлено, что при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, должностными лицами районных отделов УФМС России по Энской области не соблюдаются требования статей 24.4, 25.1, 28.2, 28.7, 29.10, 29.12 КоАП РФ. В том числе, при составлении процессуальных документов в необходимых (предусмотренных законом) случаях не указываются сведения о правонарушителе, время и место совершения административного правонарушения, положение нормативного акта, за нарушение которого установлена административная ответственность, основания прекращения дела. Лицам, в отношении которых возбуждаются дела об административных правонарушениях, не разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, в материалах дел отсутствуют их объяснения (отметки об отказе в даче объяснения). Определения о рассмотрении ходатайств не выносятся. Копии определений и постановлений в установленном порядке участникам производства по делу об административном правонарушении не вручаются, по почте направляются с нарушением установленных законом сроков (дела об административных правонарушениях в отношении А., В., К., Н., О. и У. – в отделе УФМС России по Энской области в В-ском районе; в отношении Б., Ж., И., Р., и Т. – в отделе УФМС России по Энской области в М-ском районе).

При составлении протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц допускаются нарушения требований статьи 25.4 КоАП РФ, устанавливающей, что законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Как следствие, протоколы об административных правонарушениях составляются в отсутствие законных представителей юридических лиц, которым в нарушение части 3 статьи 28.2 КоАП РФ не разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом (дела об административных правонарушениях в отношении ООО «К.», ООО «Л.» и ЗАО «П.» - в отделе УФМС России по Энской области в М-ском районе).

Кроме того, в ходе проверки выявлены факты непринятия территориальными подразделениями Управления Федеральной миграционной службы России по Энской области предусмотренных законом мер в связи с неуплатой административных штрафов в установленный срок.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Между тем, Управлением Федеральной миграционной службы России по Энской области ненадлежащим образом реализуются полномочия по направлению материалов приставам-исполнителям для принудительного взыскания суммы административного штрафа и составлению протоколов по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Сумма не взысканных административных штрафов в 2012 году составила 2 812 тыс. рублей.

Однако в нарушение ст. 32.2 КоАП РФ в службу судебных приставов для осуществления принудительного взыскания административных штрафов в 2012 году при наличии оснований направлено менее 30% неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, в 2012 году возбуждено лишь два дела об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего наложенный штраф, по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Ненаправление либо несвоевременное направление в службу судебных приставов материалов для принудительного взыскания наложенных Управлением Федеральной миграционной службы России по Энской области административных штрафов, отсутствие надлежащего контроля за их уплатой негативно влияет на состояние законности, затрудняет своевременное выявление виновных лиц и привлечение их к ответственности, влечет недополучение неналоговых доходов бюджета.

Выявленные нарушения законов стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами районных отделов УФМС России по Энской области, отсутствия должного внутриведомственного контроля со стороны УФМС России по Энской области.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

 

ТРЕБУЮ:

 

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Энской области. О времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокуратуру области.

2. В установленный законом месячный срок принять действенные меры к устранению допущенных нарушений законов, причин и условий, им способствующих.

3. Исключить факты непринятия мер по возбуждению дел об административных правонарушениях при наличии достаточных к тому поводов и оснований, иных нарушений требований КоАП РФ при производстве по делам об административных правонарушениях.

4. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях закона.

5. О результатах принятых мерах сообщить в прокуратуру Энской области в письменной форме.

 

 

Прокурор Энской области

государственный советник

юстиции 3 класса В.А. Соколов

 

***

 

Date: 2015-08-06; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию