Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требование об изменении нормативного правового акта





Основание применения полномочия: Согласно п. 2 ст. 9.1 Закона о прокуратуре при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.

О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

Специфика применения полномочия: анализ приведенных выше положений ст. 9.1 Закона о прокуратуре позволяет говорить о схожести процедуры его применения с алгоритмом, изложенным в ст. 23 Закона о прокуратуре в отношении протеста (см. п. 1.2.1 настоящего Пособия), приносимого на не соответствующий закону правовой акт.

Различия заключаются в том, что:

1) требование не может быть внесено в адрес вышестоящего по отношению к издавшему нормативный правовой акт органу или должностному лицу;

2) прокурор не имеет права ставить вопрос о сокращенном сроке рассмотрения требования;

3) Закон о прокуратуре не обязывает коллегиальный орган уведомлять внесшего требование прокурора о дне заседания, на котором будет рассмотрено требование. Данное обстоятельство не исключает возможности прокурора указать непосредственно в требовании о своем желании присутствовать при рассмотрении указанного акта прокурорского реагирования.

На практика в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора РФ от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» название документа носит более длинное, но конкретизированное название – требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора.

 

Date: 2015-08-06; view: 1667; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию