Требование об изменении нормативного правового акта
Основание применения полномочия: Согласно п. 2 ст. 9.1 Закона о прокуратуре при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.
О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
Специфика применения полномочия: анализ приведенных выше положений ст. 9.1 Закона о прокуратуре позволяет говорить о схожести процедуры его применения с алгоритмом, изложенным в ст. 23 Закона о прокуратуре в отношении протеста (см. п. 1.2.1 настоящего Пособия), приносимого на не соответствующий закону правовой акт.
Различия заключаются в том, что:
1) требование не может быть внесено в адрес вышестоящего по отношению к издавшему нормативный правовой акт органу или должностному лицу;
2) прокурор не имеет права ставить вопрос о сокращенном сроке рассмотрения требования;
3) Закон о прокуратуре не обязывает коллегиальный орган уведомлять внесшего требование прокурора о дне заседания, на котором будет рассмотрено требование. Данное обстоятельство не исключает возможности прокурора указать непосредственно в требовании о своем желании присутствовать при рассмотрении указанного акта прокурорского реагирования.
На практика в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора РФ от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» название документа носит более длинное, но конкретизированное название – требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора.
Date: 2015-08-06; view: 1773; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|