Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Протест на положения закона субъекта Российской Федерации
Председателю Энской Губернской Думы
Петрову В.И.
ул. Красноармейская, 17, г. Энск, 000100
06.08.2010 № 7-466-2010 П Р О Т Е С Т на подпункт «б» пункта 3 ст. 12 Закона Энской области от 07.07.2010 № 28-ГД «О нормативных правовых актах Энской области»
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 ст. 12 Закона Энской области от 07.07.2010 № 28-ГД «О нормативных правовых актах Энской области» нормативный правовой акт Энской области (его часть) прекращает свое действие в случаях принятия по тому же вопросу нового нормативного правового акта, которому противоречат положения ранее принятого (изданного) нормативного правового акта (его части) или который поглощает его (его часть). Данная норма не соответствует требованиям федерального закона, не отвечает критериям определенности, ясности и недвусмысленности. Вопросы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации закреплены в ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации. Согласно ст. 73 Конституции РФ вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. В силу ч.ч. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Частями 4, 6 ст. 76 Конституции РФ провозглашено, что вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Таким образом, федеральным законодательством разграничена компетенция субъектов Российской Федерации по вопросам принятия законов по предметам совместного ведения и по вопросам, относящимся к собственному правовому регулированию субъектов. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Энской области «О нормативных правовых актах Энской области» под нормативным правовым актом Энской области понимается документ, принятый (изданный) органом государственной власти Энской области, его должностным лицом в пределах своей компетенции либо принятый на референдуме Энской области, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, рассчитанный на неопределенный круг лиц и многократное исполнение и обладающий обязательной юридической силой на территории Энской области. Пунктом 1 ст. 7 регионального Закона установлено, что закон Энской области – это нормативный правовой акт, принятый в соответствии с установленной процедурой Энской Губернской Думой или на референдуме Энской области и обладающий высшей юридической силой по отношению к подзаконным нормативным правовым актам Энской области. В силу п. 2 ст. 3 указанного Закона законы Энской области обладают высшей юридической силой по отношению к подзаконным нормативным правовым актам Энской области. Как следует из анализа данных норм, законы Энской области являются нормативными правовыми актами высшей юридической силы по отношению к подзаконным актам и являются равносильными по юридической силе друг другу. В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев. Изложенное свидетельствует, что после принятия федерального закона по предметам совместного ведения, нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации должны быть приведены в соответствие с ним. Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлен срок для приведения закона субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством – в течение трех месяцев. Вместе с тем, как следует из анализа подпункта «б» п. 3 ст. 12 Закона Энской области от 07.07.2010 № 28-ГД, нормативный правовой акт Энской области (его часть) прекращает свое действие в случаях принятия по тому же вопросу нового нормативного правового акта, которому противоречат положения ранее принятого (изданного) нормативного правового акта (его части) или который поглощает его (его часть), то есть автоматически прекращает свое действие. Означенная норма не разграничивает сферу регулирования нормативного правового акта Энской области и случаи прекращения действия такого акта (его части) по указанным основаниям (по вопросам совместного ведения (принятие федерального закона иного федерального нормативного правового акта) либо по вопросам, относящимся к компетенции субъекта). Исходя из логики законодателя, любой нормативный правовой акт, принятый органом государственной власти области, автоматически прекращает действие ранее принятого по тому же вопросу нормативного правового акта, обладающего большей юридической силой. Кроме того, принятие федерального закона по вопросам совместного ведения также автоматически прекращает действие ранее принятого нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, что свидетельствует о противоречии данной нормы требованиям п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ. Кроме того, в силу ст. 7 Закона Энской области «О нормативных правовых актах Энской области», устанавливающей равную юридическую силу законов Энской области, данная норма противоречит требованиям указанной статьи. В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, противоречащие Конституции РФ, федеральным законам, подлежат опротестованию соответствующим прокурором в установленном законом порядке. На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
Т Р Е Б У Ю: 1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании. О дне и времени рассмотрения уведомить прокурора. 2. Привести нормы подпункта «б» пункта 3 ст. 12 Закона Энской области от 07.07.2010 № 28-ГД «О нормативных правовых актах Энской области» в соответствие с федеральным законом. 3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Энской области в письменной форме.
Прокурор области государственный советник юстиции 3 класса А.Б. Иванов *** Date: 2015-08-06; view: 555; Нарушение авторских прав |