Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа на точность с круглым парашютом. Круглые парашюты имеют низкое аэродинамическое качество (до единицы у УТ-15 серии 5)
Круглые парашюты имеют низкое аэродинамическое качество (до единицы у УТ-15 серии 5). Поэто?! наиболее важную роль в работе на точность приземления здесь играет расчет точки выброски. Чаще всего скорость ветра выше собственной горизонтальной скорости круглого купола, поэтому, чтобы наблюдать цель перед собой, заход на точность с круглым куполом строится по направлению ветра. После раскрытия необходимо прийти в точку Б (база). Лучше всегс перемещаться «змейкой», разворачиваясь с помощь* строп управления, а после выхода на базовую глиссаду управление выполнять передними и задним1 лямками. Для коррекции траектории можно применять метод половинной высоты: после раскрытш засекаются точка, над которой висит парашютист, и высота. Отмечается точка на середине отрезка между текущей и базовой точками. Когда парашютист потерял половину имевшейся высоты, он оценивает свое положение относительно серединной точки и може откорректировать свои перемещения. Пример расчета базового удаления L для парашюта УТ-15 при скорости ветра 4 м/с Примем базовую высоту за 100 м. Скорости парашюта: горизонтальная — 5 м/с, вертикальная — 5 м/с. Горизонтальная скорость парашюта относительнс земли: 5 + 4 = 9 м/с. Снижаясь из базовой точки дс цели, парашютист спустится на 100 м со скорость» 5 м/с и переместится по горизонтали на искомое расстояние L со скоростью 9 м/с. Составив пропорцию, получаем L = 9 х 100/5 = 180 м. • Работа на точность приземления с «крылом» Большинство парашютов типа «крыло» имеют горизонтальную скорость от 10 м/с и выше, поэтому заходы на посадку почти всегда строятся против ветра. При работе на точность парашютист должен построить «коробочку», обходя цель сбоку. Точка Б — база. С момента раскрытия парашюта до начала построения захода на приземление (коробочки) парашютист может перемещаться произвольно в пределах створной полосы. Лучше всего двигаться «змейкой», периодически делая проверки, то есть контролируя силу ветра. Для этого можно становиться против ветра в среднем режиме и оценивать угол наклона глиссады. При перемещении боком к ветру собственная горизонтальная скорость парашюта направлена поперек ветра и боковое перемещение определяется только ветром, за счет чего легко оценивать его силу. Очень часто ветер вблизи земли (до высоты 50 м) заметно слабее, чем на высоте, и на это следует делать поправку. Скорость ветра у земли можно определить по «колдуну» (ветровой конус). Обычно заход к цели осуществляется с той стороны, где нет препятствий и откуда парашютист может постоянно наблюдать «колдун». В любом случае все парашютисты должны заходить с одной стороны, чтобы исключить возможность столкновений. С усилением ветра размеры «коробочки» становятся меньше, углы скругляются. Из-за ошибки расчета, неправильного выхода в базу, резких изменений погоды возможны ситуации, когда вырастает вероятность недохода до цели или перехода. В таких случаях предпринимаются следующие действия. Если парашютист видит, что зашел слишком далеко и может не дотянуть до цели, в штиль или при слабом Рис. 37. Схема расчета базы: слева — база для УТ-15 при заходе по ветру, справа — для Parafoil при заходе против ветра: Я— базовая высота; В,, В2 — базовые глиссады; Lp L2 — базовые удаления на глиссаду на том же удалении от цели, но на меньшей высоте, устранив ошибку. Если же ветра нет или он очень слабый, можно просто уйти с глиссады и атаковать цель с любой другой стороны, но только в том случае, если это не помешает заходу на цель других спортсменов. Пример расчета базового удаления L для парашюта Parafoil при скорости ветра 3 м/с (рис. 37) Примем базовую высоту за 100 м. Скорости парашюта в среднем режиме: горизонтальная — 5 м/с, вертикальная — 5 м/с. Горизонтальная скорость парашюта относительно земли: 5 — 3 = 2 м/с. Снижаясь из базовой точки до цели, парашютист спустится на 100 м со скоростью 5 м/с за время 100 / 5 = 20 с. За эти 20 с он успеет переместиться горизонтально со скоростью 2 м/с на L = 20 х 2 = 40 м. Получаем базовое удаление, равное 40 м. встречном ветре ситуацию можно попытаться исправить, слегка натянув задние лямки либо взяв стропы управления в режим выше среднего. Если встречный ветер сильный, можно попытаться противостоять ему, дав куполу полную скорость или даже потянув за передние лямки, хотя в такой ситуации на многое рассчитывать не приходится. Если парашютист зашел слишком близко и перелетает цель, его действия опять же зависят от силы ветр Если есть ветер, спортсмен может плавным скольже нием отойти в сторону от глиссады, затем вернуться: нее. Можно сделать несколько подобных маневров, время выполнения которых парашютиста будет сг вать ветром от цели. Таким образом можно вернутьс
ПИЛОТИРОВАНИЕ СКОРОСТНЫХ КУПОЛОВ Особенности скоростных парашютов Пилотирование скоростных куполов — деятельность, основанная в основном на рефлексах. Уменьшение площади купола при неизменной массе парашютиста приводит к увеличению скорости планирования. Два купола одной модели, но разной площади, как правило, пропорциональны. Следовательно, у меньшего купола будет меньший общий перепад строп, а значит, короче рабочий диапазон строп управления. Это означает, в частности, что для вхождения в режим «свал» большого парашюта необходимо втянуть стропы управления на всю длину рук, а маленького купола тойже модели — всего лишь до уровня груди. То есть при управлении меньшим куполом движения рук должны быть короче. Есть еще одна сложность: так как меньший купол летит быстрее, на равный (пропорциональный относительно уменьшения площади) управляющий ввод он будет реагировать активнее. То есть управляющие движения должны быть достаточно короткими и плавными. При высокой загрузке купола (1,6 и выше) управляющие вводы настолько короткие, а реакция купола настолько быстрая, что пилот не успевает осмыслить происходящее и все управление должно происходить рефлекторно, за счет мышечной памяти. Для выработки данных рефлексов следует многократно повторять необходимые движения — медленно и правильно. У человека, который с детства ходит по земле, ее рефлексы, которые мешают безопасному пилотирова нию. Например, если человек, стоящий (или идущий) на земле, теряет равновесие и наклоняется в сторону, он автоматически выставляет руку навстречу земле, чтобы опереться. Если у парашютиста вблизи земли | накреняется купол (например, порывом ветра или из-1 за слишком резкого управления), этот рефлекс заставляет выставить руку навстречу земле, а вторую руку вскинуть вверх для восстановления равновесия. Но так как.в,руках находятся петли управления, такое движение вызовет резкий завал купола в сторону крена и парашютист приземлится либо на выставленную к земле руку, либо на голову, причем купол может коснуться земли раньше парашютиста. Последствия тем катастрофичнее, чем меньше и быстрее купол. Чтобы избежать травм, следует начинать освоение пилотирования со скоростных куполов с небольшой загрузкой (1,0— j 1,2), которые дают время на осмысление реакции на управляющие вводы и позволяют подавить имеющие- ся рефлексы и действовать правильно; также необходимо на высоте пробовать выполнение различных маневров, то есть имитировать приземление. Для того чтобы грамотно, уверенно, безопасно и красиво пилотировать купол с большой загрузкой, необходимо: • хорошо знать аэродинамику, конструкцию парашюта; • уметь выполнять разгонные маневры, причем учиться этим маневрам сразу на куполах с высокой загрузкой нельзя, потому что при обучении, как правило, неизбежны ошибки;а при высокой загрузке купола цена ошибок слишком высока; • «чувствовать» купол, знать его характеристики (например, насколько быстро он выходит из разворота), знать поведение купола в различных погодных условиях и реакцию на управляющие вводы. Для этого при переходе на данный тип купола необходимо потратить некоторое количество прыжков на изучение перечисленных параметров и привыкание к скорости реакции купола. Количество прыжков, необходимых для привыкания, тем больше, чем выше загрузка и чем меньше общее количество прыжков у парашютиста. В одном случае, чтобы почувствовать купол, потребуется десять прыжков, в другом — сто и более. Загрузка купола — отношение массы парашютиста < в фунтах к площади купола в квадратных футах. В качестве массы парашютиста берется его собственная масса плюс масса одежды, снаряжения и парашютной системы. Таким образом, получаем размерность фунт/фут2. Посчитать вашу загрузку не сложно. Массу парашютиста со снаряжением (exit weight) в килограммах делим на 0,45, получаем массу в фунтах. Полученное значение делим на площадь купола, которая чаще всего изначально обозначается в кв. футах. Получаем загрузку. Длякуполов из ткани со слабой воздухопроницаемостью (F-111) допускается загрузка 1,0 и меньше, прыгать с загрузкой выше 1,2 не рекомендуется, так как парашют начинает «сыпать» — приобретает увеличенную вертикальную скорость при той же горизонтальной. Купола из ткани с нулевой воздухопроницаемостью (ZP — zero porosity), наоборот, нельзя недогружать. При загрузке меньше 1,0 они ведут себя нестабильно. Парашютистам с небольшим опытом прыжков можно прыгать с куполами из ZP с загрузкой не выше 1,2, увеличивать это значение можно только постепенно, осваивая приемы управления куполом и привыкая к скорости. Опытные пилоты прыгают с эллиптическими парашютами с загрузкой 1,8 и выше. Date: 2015-08-06; view: 518; Нарушение авторских прав |