Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы





Любым парашютом можно управлять. Даже на нейт­ральном куполе можно совершать скольжение в любую сторону. Чаще всего парашют имеет четыре свободных конца. Для скольжения в определенном направлении (например, влево) достаточно вытянуть две соответ­ствующие (в нашем случае — обе левые) лямки, пере­кашивая таким образом купол. В результате перекоса часть воздуха из-под купола выходит с той стороны, где кромка оболочки выше, — возникает реактивная сила, заставляющая парашют перемещаться горизон­тально (рис. 30). На некоторых парашютах стропы делятся всего на две группы, например у запасного па­рашюта 3-5 имеется две лямки промежуточной под­весной системы — левая и правая. Чтобы на данном парашюте выполнить скольжение вперед или назад, нужно тянуть непосредственно за стропы с той сторо­ны, куда мы хотели бы перемещаться. Следует отме­тить, что при перекосе купола уменьшается его мидель и соответственно растет вертикальная скорость, из-за чего не стоит производить скольжение при приземле­нии.

Некоторые нейтральные купола имеют конструк­тивные щели и стропы управления, позволяющие разворачивать купол. Но даже если таких приспособ-

Рис. 30. Схема управления куполом с помощью его перекоса. Тонкими стрелками показано направление выхода воздуха из-под купола, толстой — направление движения парашюта

лений нет (например., на Д-1-5 или 3-5), можно разво­рачивать свое тело относительно купола. Для разворота влево необходимо взять правой рукой левую переднюю лямку, а левой — правую заднюю и потянуть. Купол при этом разворачиваться не должен. Такой прием при­меняется при приземлении на неуправляемых куполах, чтобы лететь лицом вперед. На любом управляемом куполе разворот в подвесной системе можно исполь­зовать, например, чтобы длительное время смотреть назад, не выворачивая шею.

УПРАВЛЕНИЕ КРУГЛЫМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ ПАРАШЮТАМИ

Раньше, когда еще не были придуманы «крылья», спортивные парашюты имели круглые купола. Для придания куполу собственной горизонтальной скоро-

сти в нем делали конструктивные вырезы или щели. Например, у купола парашюта Д-1-5У в задней части три треугольных выреза. Воздух, выходящий через эти вырезы, создает реактивную силу, толкающую купол вперед. Самый совершенный из круглых спортивных парашютов УТ-15 имеет около пятидесяти вырезов и щелей, часть из которых предназначена для смягче­ния раскрытия, остальные — для придания парашюту горизонтальной скорости и возможности разворота ку­пола.

Для разворотов и изменения скорости служат стро­пы управления. Одним концом они пришиваются к куполу или основным стропам. Второй конец стро­пы управления продевается через кольцо на свободном конце подвесной системы и заканчивается бобышкой либо мягкой петлей. При втягивании парашютистом строп управления купол определенным образом пере­кашивается либо на нем открываются щели (клапана). Это приводит к развороту купола или — при втягива­нии одновременно обеих строп — к изменению скоро­сти его движения.

Кроме строп управления, для маневров можно пользоваться свободными концами. Например, при втягивании одного переднего свободного конца пара­шюта Д-1-5У будет происходить разворот купола в сто­рону этого свободного конца. Таким образом, на этом, достаточно древнем, куполе можно получить допол­нительные возможности управления, кроме обычного втягивания строп управления. Например, для разво­рота с одновременным увеличением горизонтальной скорости — «разворота со скольжением» — тянем обе передние лямки, причем одну из них втягиваем сильнее. То же с задними лямками — «разворот с торможени­ем». При работе на точность приземления использу­ются именно эти приемы. В свое время парашютисты показывали на Д-1-5У неплохие результаты по точнос­ти приземления.

Для быстрой потери высоты под круглым куполом парашютисты обычно сильно втягивают одну стропу, уменьшая таким образом мидель. На парашюте УТ-15 с той же целью можно втягивать центральную стропу.

Круглые парашюты не приспособлены для дина­мического торможения вертикальной скорости («по­душки»), как «крылья» (этот эффект описан ниже). Поэтому всякие попытки сделать «подушку» на одно-оболочковом куполе бесполезны. Более того, они мо­гут привести к раскачиванию купола, уменьшению его миделя и, следовательно, к увеличению вертикальной скорости. Кто-то может утверждать, что видел, как парашютист на «Дубе» при приземлении втянул стро­пы управления и, погасив вертикаль, очень мягко кос­нулся земли. Снижение вертикали действительно могло иметь мейто, но это объясняется тем, что пара­шютист попал в восходящий термический поток или приземлился в благоприятной фазе раскачивания ку­пола.

 

УПРАВЛЕНИЕ ПАРАШЮТОМ ТИПА «КРЫЛО»

Особенности управления «крылом»

Для управления «крылом» используются стропы управления и две пары свободных концов. Кроме того, парашют-«крыло» чувствителен к перекосу подвесной системы. Если парашютист переносит вес на один из ножных обхватов, купол начинает доворачиваться в соответствующую сторону. Такое действие равно­сильно втягиванию двух свободных концов слева или справа. Чем больше загружен купол, тем он более чув­ствителен к перекосу подвесной системы.







Date: 2015-08-06; view: 479; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию