Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие принципы
Любым парашютом можно управлять. Даже на нейтральном куполе можно совершать скольжение в любую сторону. Чаще всего парашют имеет четыре свободных конца. Для скольжения в определенном направлении (например, влево) достаточно вытянуть две соответствующие (в нашем случае — обе левые) лямки, перекашивая таким образом купол. В результате перекоса часть воздуха из-под купола выходит с той стороны, где кромка оболочки выше, — возникает реактивная сила, заставляющая парашют перемещаться горизонтально (рис. 30). На некоторых парашютах стропы делятся всего на две группы, например у запасного парашюта 3-5 имеется две лямки промежуточной подвесной системы — левая и правая. Чтобы на данном парашюте выполнить скольжение вперед или назад, нужно тянуть непосредственно за стропы с той стороны, куда мы хотели бы перемещаться. Следует отметить, что при перекосе купола уменьшается его мидель и соответственно растет вертикальная скорость, из-за чего не стоит производить скольжение при приземлении. Некоторые нейтральные купола имеют конструктивные щели и стропы управления, позволяющие разворачивать купол. Но даже если таких приспособ- Рис. 30. Схема управления куполом с помощью его перекоса. Тонкими стрелками показано направление выхода воздуха из-под купола, толстой — направление движения парашюта лений нет (например., на Д-1-5 или 3-5), можно разворачивать свое тело относительно купола. Для разворота влево необходимо взять правой рукой левую переднюю лямку, а левой — правую заднюю и потянуть. Купол при этом разворачиваться не должен. Такой прием применяется при приземлении на неуправляемых куполах, чтобы лететь лицом вперед. На любом управляемом куполе разворот в подвесной системе можно использовать, например, чтобы длительное время смотреть назад, не выворачивая шею. УПРАВЛЕНИЕ КРУГЛЫМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ ПАРАШЮТАМИ Раньше, когда еще не были придуманы «крылья», спортивные парашюты имели круглые купола. Для придания куполу собственной горизонтальной скоро- сти в нем делали конструктивные вырезы или щели. Например, у купола парашюта Д-1-5У в задней части три треугольных выреза. Воздух, выходящий через эти вырезы, создает реактивную силу, толкающую купол вперед. Самый совершенный из круглых спортивных парашютов УТ-15 имеет около пятидесяти вырезов и щелей, часть из которых предназначена для смягчения раскрытия, остальные — для придания парашюту горизонтальной скорости и возможности разворота купола. Для разворотов и изменения скорости служат стропы управления. Одним концом они пришиваются к куполу или основным стропам. Второй конец стропы управления продевается через кольцо на свободном конце подвесной системы и заканчивается бобышкой либо мягкой петлей. При втягивании парашютистом строп управления купол определенным образом перекашивается либо на нем открываются щели (клапана). Это приводит к развороту купола или — при втягивании одновременно обеих строп — к изменению скорости его движения. Кроме строп управления, для маневров можно пользоваться свободными концами. Например, при втягивании одного переднего свободного конца парашюта Д-1-5У будет происходить разворот купола в сторону этого свободного конца. Таким образом, на этом, достаточно древнем, куполе можно получить дополнительные возможности управления, кроме обычного втягивания строп управления. Например, для разворота с одновременным увеличением горизонтальной скорости — «разворота со скольжением» — тянем обе передние лямки, причем одну из них втягиваем сильнее. То же с задними лямками — «разворот с торможением». При работе на точность приземления используются именно эти приемы. В свое время парашютисты показывали на Д-1-5У неплохие результаты по точности приземления. Для быстрой потери высоты под круглым куполом парашютисты обычно сильно втягивают одну стропу, уменьшая таким образом мидель. На парашюте УТ-15 с той же целью можно втягивать центральную стропу. Круглые парашюты не приспособлены для динамического торможения вертикальной скорости («подушки»), как «крылья» (этот эффект описан ниже). Поэтому всякие попытки сделать «подушку» на одно-оболочковом куполе бесполезны. Более того, они могут привести к раскачиванию купола, уменьшению его миделя и, следовательно, к увеличению вертикальной скорости. Кто-то может утверждать, что видел, как парашютист на «Дубе» при приземлении втянул стропы управления и, погасив вертикаль, очень мягко коснулся земли. Снижение вертикали действительно могло иметь мейто, но это объясняется тем, что парашютист попал в восходящий термический поток или приземлился в благоприятной фазе раскачивания купола.
УПРАВЛЕНИЕ ПАРАШЮТОМ ТИПА «КРЫЛО» Особенности управления «крылом» Для управления «крылом» используются стропы управления и две пары свободных концов. Кроме того, парашют-«крыло» чувствителен к перекосу подвесной системы. Если парашютист переносит вес на один из ножных обхватов, купол начинает доворачиваться в соответствующую сторону. Такое действие равносильно втягиванию двух свободных концов слева или справа. Чем больше загружен купол, тем он более чувствителен к перекосу подвесной системы. Date: 2015-08-06; view: 479; Нарушение авторских прав |