Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация «крыльев» по форме купола. Прямоугольные купола. Первые образцы парашютов типа «крыло» были строго прямоугольной формы





Прямоугольные купола. Первые образцы парашютов типа «крыло» были строго прямоугольной формы. Ныне прямоугольную форму имеют классические (точ­ностные) купола, все запаски-«крылья», парашюты для купольной акробатики, студенческие и некоторые переходные.

Прямоугольные купола с небольшим удлинением (классические и переходные, а также запаски) отли­чаются устойчивостью, стабильностью раскрытия и простотой управления. Прямоугольные скоростные купола (удлинение 2,2) относительно просты в управ­лении, устойчивы и предсказуемы. Из-за небольшого удлинения у них достаточно «жесткий» и стабильный профиль, но не очень высокие показатели значения аэродинамического качества.

Девятисекционные прямоугольные купола имеют большее удлинение (2,5), меньшую высоту профиля и благодаря этому лучшее аэродинамическое качество и меньшую устойчивость (купол медленнее выходит из спирали, в некоторых режимах купол «дышит» — со­вершает небольшие колебания за счет уменьшенной же­сткости). Прямоугольные девятисекционники большой площади из ткани со слабой воздухопроницаемостью типа F-111 используются на студенческих и системах специального назначения; площади выше средней (150—190 кв. футов) и из ткани с нулевой воздухопро­ницаемостью типа ZP-0 — на переходных системах.

Купола со слабой эллипсностью незначи?ельно отли­чаются от прямоугольных — крайние нервюры короче центральной на единицы процентов, передняя, задняя или обе кромки закруглены. Форма изменена, чтобы не­много улучшить аэродинамику, при этом не усложняя управления. Обычно такие купола используются в каче­стве переходных. Примером является PD Spectre.

Полуэллиптические (с одной, как правило задней эллиптической кромкой) — переходный вариант от пря­моугольных к эллиптическим. Обычно у них закруглена задняя кромка. Отдельные образцы (Safire) данной формы имеют эллипсность большую, чем у некоторых эллиптических куполов, По сравнению с прямоуголь­ными куполами обладают заметно более высокими аэродинамическими характеристиками и, меньшей устойчивостью. Могут служить для постепенного пе­рехода парашютиста от прямоугольника к эллипсу.

Эллиптические купола самые строгие и требовательные к квалификации пилота. Например, если с помощью стропы управления ввести купол в разворот, то после отпускания обеих строп управления прямоугольный купол сам выходит на прямое планирование, а эллипти­ческий продолжает крутить спираль, и его необходимо выравнивать вручную. Кроме того, эллипсы, по сравне­нию с другими типами куполов, теряют больше всего высоты в развороте — при выполнении спирали, так называемом «скручивании» (вертикальная скорость может превышать 30 м/с). Достоинство эллипсов — их «летучесть», благодаря меньшему индуктивному сопро­тивлению данной формы они имеют наилучшее аэро­динамическое качество. Это означает, что при прочих равных параметрах (площадь, удлинение, толщина про­филя и загрузка парашюта, характеристики его ткани, погодные условия) эллиптический парашют планирует более полого, чем прямоугольный. При этом эллипсы, как правило, делают с большим удлинением купола (2,7), что улучшает показатели аэродинамического ка­чества, но отрицательно сказывается на стабильности раскрытия и устойчивости. Эллиптические купола обычно используются при увеличенной загрузке.

Всем скоростным куполам при большой загрузке свойственны повышенная вертикальная и горизонталь­ная скорости, короткий рабочий ход строп управления, большая потеря высоты при развороте.

Эллиптические купола используют достаточно опыт­ные парашютисты. Обычно, чтобы приступить к прыж­кам с эллиптическими куполами, парашютисту нужно предварительно совершить не менее 500 прыжков с па­рашютом типа «крыло».

Наиболее совершенны купола с косыми нервюрами. В каждой секции такого купола есть две косые (диаго­нальные) нервюры, соединяющие по диагонали ниж­нюю часть силовой нервюры с верхней частью проме­жуточной, поэтому купол лучше держит заданный профиль, имея при этом уменьшенную высоту профи­ля, что благоприятно сказывается на аэродинамичес­ком качестве. Кроме того, обычно значительная часть площади сопел куполов с косыми нервюрами закрыта тканью, что обеспечивает лучшее обтекание, незакры­тых отверстий более чем достаточно для наполнения воздухом объема между оболочками. Использование косых нервюр позволяет достичь максимально высоких аэродинамических характеристик, совершать прыжки с большой загрузкой.

 

УПРАВЛЕНИЕ ПАРАШЮТОМ







Date: 2015-08-06; view: 570; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию