Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Увеличение загрузки и смена купола. После освоения указанных навыков можно увеличить загрузку до 1,4—1,5 и перейти на купола с большим уд­линением





После освоения указанных навыков можно увеличить загрузку до 1,4—1,5 и перейти на купола с большим уд­линением, возможно полуэллиптические, например Sabre, Sabre-2, Saflre или подобные. На данном этапе происходит привыкание к увеличению скорости, уменьшенному времени реакции, более строгому (то есть более сложному в управлении) куполу. Все при­земления также должны наблюдаться инструктором и потом ббсуждаться. Рекомендуемое количество прыж­ков на данном этапе — 150 и более. После достижеш достаточно уверенного и грамотного пилотированш купола можно переходить к следующему этапу — уве­личению загрузки до 1,6, возможно, переходу на эл­липтический купол. Переход на эллипс одновременно с увеличением загрузки делать не рекомендуется. Жела­тельно сначала сделать несколько прыжков на однотип­ном куполе с большей загрузкой, несколько прыжков на эллиптическом парашюте с равной или меньшей загрузкой, чтобы прочувствовать особенности управ­ления и поведения купола, и лишь затем переходить на более загруженный эллипс. На данном этапе проис­ходит привыкание к скорости и особенностям поведе­ния более строгих куполов.

В дальнейшем парашютист уже должен быть в со­стоянии сам оценить свои навыки. Важно помнить, что увеличение загрузки — понятие относительное. Напри­мер, рассмотрим переход парашютиста весом 70 кг от купола площадью 95 кв. футов к куполу 85 кв. футов. Загрузка изменяется от 1,87 до 2,1, то есть уменьшает-

ся в 1,12 раз при уменьшении площади на 10 кв. футов. Теперь сравним аналогичное увеличение загрузки на больших площадях купола. Уменьшение площади с 230 до 200 кв. футов ведет к почти такому же увеличе­нию загрузки (1,15), а абсолютное изменение будет 30 кв. футов, то есть в 3 раза больше. То есть чем мень­ше размеры купола, тем более постепенно следует пе­реходить к куполам меньшей площади.

При высоких значениях загрузки нилот купола не может позволить себе обдумывать управление куполом, в том числе незапланированные резкие маневры (напри­мер, при возникновении препятствия или сильном по­рыве ветра), — все управление основано на рефлексах. Рефлексы пилотирования купола не заложены в чело­века природой. Напротив, некоторые рефлексы, воспи­танные в человеке от рождения, мешают безопасному пилотированию. Чтобы перестроить набор рефлексов при пилотировании, необходимо осваивать приемы пилотирования на относительно небольших скоростях, а именно на куполах, прощающих ошибки управления, и с не слишком высокой загрузкой. При освоении ско­ростных парашютов следует осознавать величину риска и сопоставлять ее с получаемым эффектом. Риск тем выше, чем меньше опыт у спортсмена. Большинство парашютистов считают, что у них уже достаточно боль­шой опыт. Это относится и к перворазникам, имеющим один прыжок, и к выпускникам одной из программ обу­чения с количеством прыжков порядка 20—50, и ко всем другим. Даже парашютист, имеющий 500 прыжков и побывавший в разных сложных ситуациях, иногда пе­реоценивает свой опыт и совершает ошибки. По стати­стике парашютных происшествий из всех смертельных случаев треть относится к высокоскоростным столкно­вениям с землей под рабочим основным куполом (низ­кие развороты, резкое управление). Спортсмены, недавно окончившие обучение и име­ющие обычно до 100 прыжков, часто стремятся взять купол поменьше и при этом часто сами не могут обосновать, зачем им это надо. Они знают, что 107-й Стилет — «понтово», и это для них оказывается доста­точным аргументом. Большинство людей уверены, что если что-то произойдет, то не с ними. И, только ока­завшись в безвыходном положении, человек понима­ет, что следовало быть осторожней. Если спортсмену, который не доверяет опыту инструкторов и которого вовремя не остановили, удалось прыгнуть со слишком быстрым и сложным для него куполом, то он понима­ет серьезность своего положения только при прибли­жении к земле, ощутив скорость, с которой она летит навстречу. Опыта управления парашютом не хватает, а рефлексы пешехода заставляют совершать ошибки. Многие спортсмены, стремившиеся побыстрее пе­рейти на скоростную технику, но остановленные инструктором, впоследствии, постепенно освоив слож­ную технику, осознают, насколько все действительно сложно, и говорят инструктору: «Теперь я понимаю, как вы были правы». Чтобы прыгать классно и мастер­ски выполнять красивые и сложные элементы, надо прыгать много, а для этого в первую очередь надо забо­титься о безопасности. Мастерство — дело времени и настойчивости.

СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ


 

ФИЗИКА СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ

После отделения от летательного аппарата парашю­тист начинает падать вниз под действием силы тяжести с ускорением, направленным к центру Земли. По мере увеличения скорости падения пропорционально ее квадрату растет сила сопротивления воздуха, направ­ленная в противоположную сторону. В определенный момент (после 10—13 с падения) сопротивление воздуха уравнивается с силой тяжести, и дальше тело падает равномерно, если парашютист не меняет позы. Как правило, парашютист имеет еще начальную горизон­тальную скорость, так как все летательные аппараты, кроме воздушных шаров, во время выброски двигают­ся поступательно. Начальная горизонтальная скорость парашютиста после отделения от летательного аппа­рата достаточно быстро гасится силой сопротивления воздуха.

Ниже рассмотрены базовые маневры в свободном падении.

СТАБИЛЬНОЕ ПАДЕНИЕ

Опорой парашютиста в свободном падении являет­ся достаточно плотный поток воздуха.

Устойчивое равновесие. Сила тяжести прикладыва­ется к центру тяжести тела и тянет его вниз. Сила тре-

Рис. 38. Направление сил, действующих на волан

ния действует в противоположном направлении, по точка ее приложения — центр давления. Противо действие указанных сил стремится разместить цент| тяжести и центр давления на одной прямой. Таким оЫ разом, если указанные точки не совпадают, а удалены друг от друга, можно добиться устойчивого положении тела. Ярким примером служит волан от бадминтон; Центр тяжести здесь сосредоточен в тяжелом и ма леньком наконечнике, а центр давления — в легким и объемном оперении. Силы тяжести и сопротинн ния действуют каждая на свой объект, и каждая из ниЛ «тянет одеяло» на себя. В результате волан, подброикч ный в воздух, через некоторое небольшое время разно» рачивается грузом вниз (рис. 38).

Неустойчивое равновесие характеризуется тем, что центр тяжести и центр давления находятся на одной прямой, но центр тяжести выше. Любое малейшее от­клонение стремится вывести тело из равновесия и пе­ревернуть его в устойчивое положение. Теоретически идеальный воланчик, размещенный строго по оси дей­ствия силы тяжести идеальной планеты с идеально ста­бильной атмосферой, может падать перьями вниз и не переворачиваться, но, так как ничего идеального и мире нет, вы вряд ли когда-нибудь такое увидите. Достаточно опытный спортсмен-парашютист, в отли­чие от волана, может падать в положении неустой­чивого равновесия, но для этого ему приходится постоянно балансировать, как канатоходцу.

Рис. 39. Силы, действующие на тело

Безразличное положение. Примером может служить шар из любого однородного материала. Центр тяжес-1 ти совпадает с центром давления, поэтому их взаим­ное расположение не играет роли. Такое тело может

 

 

без него. Чаще всего положение безразличного равно­весия свойственно симметричным телам.

На рис. 39 показана модель тела с удаленными центром тяжести (черный шар) и центром давления (бе­лый шар). Сила тяжести (черная стрелка) воздействует на центр тяжести и тянет его вниз. Сила сопротивления (белая стрелка) приложена к центру давления и направ­лена в сторону, противоположную вектору скорости тела, в устоявшемся свободном падении — вверх. Меж­ду силами, воздействующими на тело в положении а, имеется плечо, которое они стремятся уменьшить и та­ким образом перевернуть тело. В положении б плечо нулевое, векторы сил лежат на одной прямой, положе­ние устойчивое. Любое отклонение тела увеличивает плечо, но под воздействием указанных сил тело возвра­щается в положение б. В положении в векторы сил так­же лежат на одной прямой, но направлены друг к другу. Любое малейшее отклонение переводит тело в положе­ние а, а из него — в положение б.


«Коробочка». Классическая поза стабильного паде­ния, осваиваемая начинающими парашютистами, на­зывается «коробочка» (box). В этой позе тело состоит из прямых углов: угол между бедер, плечевые суставы, лок­ти — везде примерно 90 градусов. Поясница сильно про­гнута, колени слегка согнуты, мыски оттянуты, тело и конечности расслаблены. В таком положении центр тяжести (расположен в районе таза) удален от центра давления (который определяется положением конеч­ностей), поток стремится стабилизировать тело и под­держивать его положение —лежа на животе (рис. 40).

Если тело симметрично, оно должно падать ста­бильно, но часто человек занимает не совсем симмет­ричную позу. Если его тело жесткое (напряжено), то малейшая асимметрия приводит к вращению. Если же оно расслабленно, то поток может его «подправлять»,

Рис. 40. Положение «коробочка» — вид сверху и слева. Черным

кружком обозначен центр тяжести, белым — центр давления.

На этой и следующих схемах парашют условно не показан

 

Рис. 41. Парашютист, стабильно «лежащий» в положении «коробочка»

чтобы вращений не возникало. Поэтому расслабление очень важно при прыжке с парашютом.

Поза «коробочка» с незначительными изменения­ми используется как исходное положение во многих видах прыжков — групповая акробатика, воздушная съемка, тандем-прыжки, классика (рис. 41).

Плотная группировка (рис. 42). В такой дисципли­не, как классика, где требуется выполнить комплекс спиралей и сальто за кратчайшее время, получило рас­пространение исходное положение в группировке. В этой позе колени поджаты к груди, локти — к бокам, спина согнута. Центр тяжести оказывается примерно в середине композиции, а центр давления располага­ется низко. Положение неустойчивое, и начинающим спортсменам не сразу удается его освоить. Однако та-


 

Рис. 42. Плотная группировка

кая поза имеет несколько преимуществ. Во-первых, уменьшается площадь тела, создающая сопротивле­ние, следовательно, увеличивается скорость падения, плотность встречного потока и эффективность управ­ления. Во-вторых, рули (конечности) располагаются ближе к центру вращения, что обеспечивает их боль­шую эффективность. И в-третьих, у сгруппированно­го тела меньше момент инерции, ему легче придать вращение и остановить его. Как результат — возмож­ность выполнения комплекса из шести фигур (спира­лей и сальто) за время менее 6 с.


УПРАВЛЕНИЕ ТЕЛОМ

Пользуясь плотным потоком воздуха, человек научился падать стабильно. Но поток является пол­ноценной опорой, и от него можно отталкиваться, примерно, как от воды. Благодаря этому парашютист может двигаться в воздухе во всех направлениях и вра­щаться во всех плоскостях. Естественно, это возмож­но, только пока тело е большой скоростью двигается вниз под действием силы тяжести. Значительно уменьшить скорость падения без специального сна­ряжения невозможно, но «взлететь» относительно другого тела, падающего быстрее, не представляет большого труда.

Вращение в свободном падении выполняется откло­нением потока различными частями тела, обычно — конечностями. Для этого их надо напрячь и создать угол атаки. Расслабленные конечности не управляют телом и используются только как опора для обеспе­чения нужного положения центра давления. Для пе­ремещения используется смещение центра тяжести и изменение площади, оказывающей сопротивление воздуху.

Горизонтальное вращение (спираль)

Для выполнения спирали парашютисту требуется оттолкнуться от опоры какой-либо частью тела, уда­ленной от центра тяжести, вокруг которого будет про­изводиться вращение. Опорой в свободном падении является встречный поток воздуха (рис. 43). Управле­ние производится отклонением этого потока руками и/или ногами. Начинающих спортсменов учат делать управляющий ввод одними ладонями. Это позволяет понять принцип управления, не сообщая слишком сильных импульсов телу.

Рис. 43.'Классический вариант выполнения спирали — руками:

сплошные стрелки— отклоняемый воздушный поток,

пунктирные — направление вращения


Рис. 44. Выполнение спирали в стиле групповой акробатики

Опытные спортсмены для выполнения ввода ис­пользуют не только ладони, но и всю поверхность рук, ног, а также скрученный винтом корпус — грудь и таз. Например, в групповой акробатике важно выполнять быстрые развороты относительно центра тела, при этом не смещаясь по вертикали и горизонтали относитель­но партнеров. Для этого используется определенный стиль управления (рис. 44).

Вертикальное вращение (сальто)

Для выполнения сальто назад следует выставить руки вперед, подальше от корпуса, напрячь их и оттолкнуть­ся от потока, одновременно поджав ноги к животу. Руки останавливаются около бедер. Для остановки вращения надо в положении на спине сделать противоввод — от­толкнуться от потока руками, вернуть их в исходное по­ложение. Ноги вернуть в исходное положение.

Чтобы сделать сальто вперед, требуются обратные действия: убрать руки к бедрам, отдать (выпрямить в коленях) ноги и одновременно «клюнуть» головой вниз. Для остановки — выставить руки перед собой, ноги — в исходное положение.

В позе плотной группировки сальто можно выпол­нять и с помощью одних только рук.







Date: 2015-08-06; view: 457; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию