Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Режимы управления
В отличие от круглых парашютов планирующие купола («крылья») имеют гораздо больше режимов полета (перечислены в порядке убывания горизонтальной скорости): • разгон купола передними свободными концами; • верхний (полный, номинальный) режим; • режим выше среднего; • средний режим; • режим ниже среднего; • нижний (нулевой) режим — парашютирование; • режим «свал». Рассмотрим особенности этих режимов подробнее (рис. 31). Разгон купола передними свободными концами (рис. 31, а). Выполняется путем втягивания обоих передних свободных концов (тем самым увеличивается перепад купола). Часто специально для этого на передних лямках имеются петли. В данном режиме горизонтальная скорость парашюта выше номинальной, пертикаль также увеличена. Причем вертикаль увеличивается сильнее горизонтали, то есть купол снижается по более крутой траектории. Разгон купола часто используется, чтобы дойти до площадки приземления против ветра, сдувающего парашютиста на препятствия. Во-первых, увеличивая горизонтальную скорость, мы сильнее противодействуем скорости встречного иетра, во-вторых, увеличивая скорость снижения, уменьшаем время нахождения в воздухе и соответ-< i пенно время нежелательного воздействия встречно- ветра. Разгон увеличивает суммарную скорость, й следовательно, запас кинетической энергии, что по-шоляет сделать более эффективную «подушку» или пролет (swoop). Угол планирования при разгоне мож-
Рис. 31. Режимы полета парашюта-«крыло». Численные значения скоростей в м/с приведены для классического купола и не являются точными данными, а лишь позволяют оценить отношение скоростей в разных режимах. Пунктирными линиями обозначены уровни передней и задней кромки купола в номинальном режиме (когда пара--шютист не выполняет никаких управляющих действий) но регулировать, он зависит от того, насколько сильно втянуты передние лямки. Верхний (полный, номинальный) режим (рис. 31, б). Стропы управления полностью отданы (ими не управляют) и при правильной регулировке не воздействуют на заднюю кромку купола. Парашют имеет полную поминальную горизонтальную скорость. Этот режим является основным режимом планирования для скоростных куполов. Режим выше среднего (рис. 31, в). Горизонтальная скорость купола составляет 60—80% от номинальной. Стропы управления находятся в промежуточном положении между средним и верхним режимами. В дан-пом режиме купол имеет минимальную вертикальную скорость и снижается по самой пологой траектории (то есть имеет максимальное аэродинамическое качество). Следовательно, в этом режиме парашютист дольше находится в воздухе, что можно использовать при необходимости долететь до далекой площадки в штиль или при попутном ветре. Конкретная величина втягивания строп управления зависит от модели купола, загрузки и определяется экспериментальным путем. Еще больший эффект дает тот же режим при управлении задними лямками. При их небольшом втягивании профиль купола искажается меньше, чем при работе клевантами, имеет меньшее сопротивление и большее качество. Средний режим (рис. 31, г). Стропы управления втянуты в среднее положение между верхним (полным) и нижним (нулевым) режимами. Руки должны находиться в районе груди. Это не относится к очень маленьким куполам. Парашют перемещается горизонтально со скоростью, равной половине полной номинальной. Вертикальная скорость близка к таковой в полном режиме (для большинства парашютов — 5 м/с). Этот режим является основным при работе на точность приземления. Особенность режима в том, что парашютист имеет одинаковые возможности для увеличения и уменьшения скорости, за счет чего можно корректировать ошибку шхода на цель, компенсировать изменение силы ветра и его порывы. Кроме того, пологие развороты из среднего режима происходят без потери высоты и без сильных кренов, усложняющих обработку цели. Выполнение «подушки» из среднего режима малоэффективно из-за небольшого запаса скорости. Режим ниже среднего (рис. 31, д). Стропы управления находятся в промежуточном положении между средним и нижним режимами. Горизонтальная скорость ниже средней, из-за этого подъемная сила купола невелика и скорость снижения увеличивается. Давление воздуха между оболочками купола понижено. Скоростные купола в этом режиме становятся неустойчивыми. Данный режим может использоваться только на классических куполах для устранения небольшого перехода. Для выполнения «подушки» из режима ниже среднего запас скорости слишком мал. Нижний (нулевой) режим — парашютирование (рис. 31, е). Стропы управления сильно втянуты (на большинстве парашютов — руки около бедер). Задняя кромка парашюта втянута до уровня передней, то есть перепад устранен. Ничто не заставляет парашют двигаться поступательно вперед или назад. Парашют сни- 1 жается вертикально (нейтрально). Давление между оболочками пропадает." В данной ситуации купол работает по тем же принципам, что и обычный круглый нейтральный купол, правда, имеет не очень подходящую для таких условий форму (не полусферическую, а цилиндрическую) и относительно небольшую площадь. Из-за отсутствия горизонтального поступательного движения аэродинамика «крыла» не работает, подъемной силы нет, вертикальная скорость высока. На практике ввод купола в данный режим необходим только при первых прыжках на новом для спортсмена куполе, чтобы он мог определить положение клевант в данном режиме, то есть рабочий диапазон строп уп- равления и положение среднего режима. Ввод купола в парашютирование на малых высотах опасен. Режим «свал» (рис. 31, ж). Стропы управления втянуты еще сильнее, чем в нижнем режиме. Задняя кромка купола опущена ниже передней, возникает отрицательный перепад, и купол начинает скользить назад. Воздух из купола выходит, оболочки слипаются. Вертикальная скорость слишком высока для безопасного приземления, горизонтальная — сильно варьируется для разных куполов и направлена назад. Классические купола в режиме «свала» сохраняют свою прямоугольную форму, но колеблются, как флаг на ветру; если одна из клевант втянута сильнее, возникает вращение, называемое «негативной спиралью». Скоростные купола с большим удлинением в данном режиме сворачиваются. Практическое применение «свала» — только для определения нулевого режима. Когда спортсмен медленно опускает клеванты, при пересечении нулевого режима купол делает хорошо выраженное движение назад, почувствовав которое парашютист может слегка отдать стропы управления, и считать это их положение нулевым режимом. Если резко отдать клеванты после режима «свала» (или близкого к нему), купол ныряет вперед, разгоняется и выходит в режим, определяемый положением клевант. Если при этом купол имеет жесткую медузу (например, студенческая система или ПО-16), то при таком положении может произойти захват медузой передней кромки купола с последующей отцепкой, так что лучше действовать клевантами плавнее. Поведение сильно загруженных скоростных куполов при подобных действиях непредсказуемо, и во избежание проблем лучше воздержаться от экспериментов. Вблизи земли входить в режим «свал» опасно для парашюта любого размера. Date: 2015-08-06; view: 1083; Нарушение авторских прав |