Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация парашютов типа «крыло» по характеристикам
«Крылья» отличаются друг от друга такими свойствами, как количество секций, площадь, форма купола, удлинение, ткань купола и материал строп. Сюда же можно отнести особенности введения в действие, управления, некоторые характерные конструктивные элементы. Все эти параметры влияют на летные характеристики куполов и определяют область их применения. Классические (точностные) купола шьются из ткани с небольшой воздухопроницаемостью (F-111 или аналогичной). Они имеют семь секций, небольшое удлинение купола (1,8—2,2), относительно большую площадь (22—28 м2), толстый профиль, аэродинамическое качество около 2 (вертикальная скорость в пределах 5 м/с, горизонтальная около, 10 м/с). Применяются в основном для работы на точность приземления. Семисекционные купола из F-111 отличаются устойчивостью, относительно слабой восприимчивостью к порывам ветра, широким диапазоном контролируемых режимов планирования, в частности устойчивого снижения на минимальной горизонтальной скорости. Скоростные купола отличаются маленькой площадью и, как следствие, высокой скоростью при номинальной загрузке. Оболочки этих парашютов шьются из ткани с нулевой воздухопроницаемостью (ZP-0 и аналоги). Скоростные купола бывают семи-и девятисекционными. Каждая секция может делиться промежуточными нервюрами как на две, так и на три (при применении косых нервюр) части. Форма купола прямоугольная, эллиптическая, с эллиптической передней или задней кромкой, со слабой эллипсностью (slightly tapered). Площадь — от 170 (для тяжеловесов), до 60 кв. футов. Переходные купола по своей конструкции представляют собой купола скоростные, но за счет увеличенной площади более просты в управлении. Они имеют характеристики скоростных куполов, но выполняют все маневры более медленно, позволяя совершенствующемуся парашютисту освоить сложные приемы управления без большого риска. Ранцы таких парашютов ничем не отличаются от других спортивных систем. Площади куполов находятся в диапазоне от 120 до 220 кв. футов, в зависимости от массы спортсмена. Студенческие парашютные системы обычно имеют девятисекционные купола большого размера из F-111, площадью 220—280 кв. футов. Они отличаются простотой управления и относительно безопасны. Из-за большого хода строп управления такой парашют сложно свалить или ввести в интенсивное вращение. Поэтому студенческие купола можно применять для парашютистов с минимальными навыками управления парашютом. Они используются для обучения студентов AFF (см. раздел «Программы обучения») и для прыжков спортсменов, только что закончивших одну из программ обучения. Также эти системы можно использовать для прыжков спортсменов, имеющих большой перерыв в прыжках. Студенческие системы предусматривают несколько вариантов раскрытия основного парашюта — кроме мягкой медузы, возможно использование жесткого вытяжного парашюта, в этом случае ранец расчековывается с помощью «релиза» (release): петля зачековывается тросиком, к которому приделана бобышка. Раскрытие возможно с двух сторон — на случай необходимости экстренного раскрытия основным или резервным инструктором AFF. На студенческие системы устанавливается специальный вариант страхующего прибора — Сурres Student, учитывающий возможное поведение обучаемого и особенности студенческого купола. Тандемные парашютные системы предназначены для прыжков двух человек с одним парашютом. Таким образом человека знакомят со свободным падением и планированием под современным парашютом-«крыло», избавляя от длительного и дорогого процесса обучения и в то же время обеспечивая высокий уровень безопасности прыжка. Один из парашютистов — тандем-мастер. Второй — клиент без опыта прыжков. На клиента надевают подвесную систему без парашюта. С помощью карабинов она пристегивается к подвесной системе тандем-мастера. Так как один из парашютистов не имеет опыта прыжков, к надежности и безопасности тандем-системы предъявляются повышенные требования. Купол рассчитан на вес двух человек и имеет увеличенные прочностные характеристики и площадь. Тандем-купола обычно делают девятисекционными прямоугольными и эллиптическими. У некоторых из них нестандартная конструкция, например одиннадцать секций, две крайние секции из трех частей. Из-за специфики тандем-прыжка системы имеют нестандартное устройство некоторых узлов, например, кольцо запасного парашюта и подушка отцепки смотрят наружу, так как иначе они были бы закрыты телом клиента. В составе системы есть дрог — вытяжной парашют на длинной стренге, выполняющий также роль стабилизирующего парашюта. Обычно тандем-системы оборудуются системой транзитного раскрытия запасного парашюта после отцепки отказавшего основного парашюта. Купольные системы — отдельный класс «крыльев». В принципе, «закуполиться» (построить одну из фигур купольной акробатики) можно на любых типах куполов, близких по летным характеристикам. Но полноценно работать по дисциплинам купольной акробатики можно только со специальными парашютами. Это скоростные прямоугольные семисекционные купола, немного отличающиеся от стандартных. Купольные парашюты предназначены для раскрытия сразу после отделения от самолета и должны открываться максимально быстро. Поэтому на них нет камер, в уложенном виде купол находится непосредственно под клапанами ранца; вместо слайдера установлена крестовина, часто отсутствуют резиновые соты для укладки строп. Стропы укладываются в распашной чехол в задней части верхней оболочки. Таким образом, эти парашюты не рассчитаны на длительное падение, максимальная допустимая задержка раскрытия для них — порядка пяти секунд. При больших задержках возникают слишком большие перегрузки, вызывающие повреждение парашюта и опасные для парашютиста. В отличие от других современных куполов купольные не имеют вилок на передних двух рядах строп. Две внутренние и две внешние стропы первого ряда (так называемые маячковые) делают другого цвета, например красными, чтобы парашютисту, принимающему подачу, проще было взять нужную стропу. С этой же целью цвет центральной секции часто отличается от цвета остальных секций. Чтобы минимизировать возможность зацепления куполыциков за стренгу чужого вытяжного парашюта, в таких системах применяется система втягивания этой стренги. Втянутая стренга располагается либо на верхней оболочке, либо под нижней. В последнем случае в центре купола (в обеих оболочках) делается отверстие и устанавливается люверс. При работе на ротацию (см. раздел «Спортивные прыжки») или скоростное построение между передними свободными концами может быть установлена перемычка, за которую принимающий куполыцик может быстро схватиться ногой и которая в сжатой «этажерке» (см. раздел «Спортивные прыжки») не позволяет ногам парашютиста соскальзывать со свободных концов на стропы. Иногда при укладке купольных систем петли управления выводятся на плечевые обхваты. Это должно предусматриваться конструкцией ранца, то есть петли управления должны как-то крепиться к плечевым обхватам, например на текстильной застежке — «липучке». Такая доработка позволяет куполыцику, бросившему в поток вытяжной парашют, сразу же взять в руки петли управления и, при необходимости, скорректировать направление движения купола уже в процессе его раскрытия.
Date: 2015-08-06; view: 948; Нарушение авторских прав |