Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
География. · выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения
Выпускник научится: · выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам; · ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках; · представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; · использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации; · проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; · различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; · использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; · оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; · различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран; · использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач; · описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов; · различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран; · устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям; · объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; · приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; · различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России; · оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения; · использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни; · различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов; · оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России; · объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны; · оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России; · использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; · различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения; · использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; · находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей; · различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России; · использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны; · объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России; · сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России; · сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран; · уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута; · описывать погоду своей местности; · объяснять расовые отличия разных народов мира; · давать характеристику рельефа своей местности; · уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории · приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии; · оценивать место и роль России в мировом хозяйстве. Выпускник получит возможность научиться: · создавать простейшие географические карты различного содержания; · моделировать географические объекты и явления; · работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации; · подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли; · ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе; · использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; · приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; · воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; · составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке; · сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата; · оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран; · объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами; · оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы; · давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности; · делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов; · наносить на контурные карты основные формы рельефа; · давать характеристику климата своей области (края, республики); · показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты; · выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала; · оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику; · объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России · выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны; · обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России; · выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике; · объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества; · оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.
Date: 2015-08-06; view: 1067; Нарушение авторских прав |