Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Передовой педагогический опыт
День 3. Задание 1. Выявление психологического климата учреждения дошкольного образования. С целью выявления характерных признаков проводится анкетирование педагогов. Студенты раздают каждому педагогу учреждения дошкольного образования анкету и просят обвести кружками номера тех суждений, которые, по их мнению, соответствуют действительности. Анкета МИКРОКЛИМАТ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Большинство педагогов приходят на работу с будничным настроением, без подъема. 2. Я редко вижу в начале рабочего дня хмурые и постные лица своих коллег. 3. Члены нашего коллектива в основном безразличны друг другу. 4. Большинство из нас радуются, когда появляется возможность пообщаться друг с другом. 5. Нервозность и раздражительность окрашивают наши отношения. 6. Доброжелательность и доверительные интонации преобладают в нашем общении. 7. Успехи почти любого из нас могут вызвать болезненную реакцию остальных. 8. Успехи каждого из нас искренне радуют всех остальных и не вызывают зависти. 9. В нашем коллективе новичок еще будет долго чувствовать себя «чужаком». 10. В нашем коллективе новичок сразу встретит доброжелательность и радушие. 11. В случае неприятности многие пытаются свою вину переложить на других. 12. В случае неприятности мы не спешим обвинить друг друга, а пытаемся разобраться в причинах. 13. В присутствии заведующего многие из нас чувствуют себя скованно. 14. Когда с нами заведующий, мы чувствуем себя раскованно и естественно. 15. Многие из нас предпочитают свои проблемы носить «в себе». 16. У нас принято обычно делиться своими радостями и огорчениями. 17. Вызов к заведующему многих из нас заставляет волноваться. 18. Вызов в кабинет заведующего у большинства из нас пробуждает профессиональный интерес. 19. Чаще всего критические замечания у нас носят характер явных или скрытых личных выпадов. 20. Как правило, критические замечания мы высказываем друг другу, исходя из добрых побуждений. Ключ: Собранные ответы студенты анализируют, исходя из того, что четными номерами обозначены признаки позитивного микроклимата, нечетными – негативного. Полученные данные дополняются сведениями из наблюдений, анкетирования и бесед с сотрудниками, делается общий вывод. Итоги дня: Анализ полученных данных заносится в таблицу:
Микроклиматучреждения дошкольного образования.
День 4. Задание 1. День заместителя заведующего по основной деятельности. Самостоятельная работа студентов под руководством заместителя заведующего по основной деятельности: выполнение отдельных должностных обязанностей по следующим направлениям: - организация рабочего дня; - консалтинг (управленческое консультирование) педагогов.
Задание 2. Составление циклограммы работы заместителя заведующего по основной деятельности на неделю «Деятельность заместителя заведующего по основной деятельности» по результатам содержания его функциональных обязанностей. Задание 3. Аутодиагностика профессионально значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности личностных качеств и умений. С целью самооценки своих личностных качеств и профессиональных умений, значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности учреждения дошкольного образования, студенты используют оценочную шкалу (разраб. Е.А. Панько). Делают вывод о своей готовности к выполнению функций заместителя заведующего по основной деятельности. Оценочная шкала:
Итоги дня: по результатам заданий 1, 2 отчет о проделанной работе представить в дневнике практики. По результатам задания 3 оценочную шкалу поместить в папку по методической практике, сделать вывод о своей готовности к выполнению функций заместителя заведующего по основной деятельности.
День 5. Задание 1. Ознакомление с нормативной правовой базой по работе учреждения дошкольного образования с семьей. Задание 2. Ознакомление с документами учреждения дошкольного образования по работе с семьей (планы, протоколы, опросники, анкеты, консультации, тесты для работы с родителями и др.). Задание 3 Проведение анкетирования родителей одной возрастной группы (приложение 20). Итоги дня: По заданию 1-3 результаты анализа отразить в дневнике.
Date: 2015-08-06; view: 933; Нарушение авторских прав |