Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Проректор по научной, воспитательной и социальной работеСтр 1 из 23Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Проректор по научной, воспитательной и социальной работе ___________ С.И. Коптева (подпись) _________________ (дата утверждения) Регистрационный № УД- 31-02/____
ПРОГРАММА
«МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА» (название дисциплины) для специальности: 1- 01 01 01 «Дошкольное образование» 1- 01 01 02 «Дошкольное образование. Дополнительная специальность»
2011г. СОСТАВИТЕЛИ: Литвина Н. В. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и дошкольной педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка»;
Зыкова И. А. – старший преподаватель кафедры общей и дошкольной педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой общей и дошкольной педагогики (протокол № 2 от 07. 09. 2011 г.) Заведующий кафедрой _________ Т. В. Поздеева ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Советом факультета дошкольного образования БГПУ им. М. Танка (протокол № 1 от 15.09.2011 г.) Председатель Совета факультета _________ Л.Н. Воронецкая
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Демократизация и последовательное развитие системы образования предполагают совершенствование методической службы, она занимает важное место в образовательном процессе учреждений дошкольного образования. В учреждении дошкольного образования заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности должны создавать условия, дающие возможность каждому педагогу проявлять творчество и новаторство. Решение сложных задач реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с образовательными стандартами, определение путей сотрудничества учреждения дошкольного образования с семьёй, учреждениями общего среднего образования и иными организациями зависит от компетенции, эрудиции, умений и навыков руководителя. Выполнение разнообразных управленческих функций требует от специалиста высокого профессионализма, педагогической культуры, знания научных основ управления. Целью методической практики студентов в учреждениях дошкольного образования является систематизация и углубление знаний по психолого-педагогическим, общественным и другим наукам, в частности, по управлению дошкольным образованием, а также приобретение практических умений и навыков в управленческой деятельности. По учебному плану факультета дошкольного образования методическая практика проводится в течение пяти недель на III - IV курсе, (дневная форма получения образования), четырёх недель (заочная форма получения образования). Данная программа включает в себя пояснительную записку, содержание заданий практики, информационно-методическую часть. В пояснительной записке раскрывается значение и задачи практики, перечень профессиональных умений и навыков, которыми должны овладеть студенты в процессе практики. В содержание практики входят конкретные задания студентам на каждую неделю практики с распределением по дням; приложение, кула входят практические материалы для проведения методической практики: диагностические методики, схемы тематического контроля по разным видам деятельности, конспекты проведения методических мероприятий и др. Информационно-методическая часть содержит обязанности студентов- практикантов, групповых методистов, педагогических работников учреждения дошкольного образования, критерии оценки по результатам прохождения практики. Задачи практики: · Ознакомление студентов с современным состоянием образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, с передовым педагогическим опытом. · Углубление, расширение и закрепление знаний студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: дошкольной педагогике, методикам дошкольного образования, психологии, педагогическому менеджменту, педагогической диагностике и т.д. · Применение усвоенных научно-теоретических знаний по психолого-педагогическим наукам и смежным дисциплинам в реальных условиях образовательного процесса в учреждении дошкольного образования. · Совершенствование знаний о традиционных и нетрадиционных формах и методах организации и проведения методической работы в учреждении дошкольного образования. Ознакомление с содержанием работы и усвоение функциональных обязанностей заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности в учреждении дошкольного образования. Изучение особенностей делегирования полномочий. · Овладение методами изучения личности и деятельности педагога учреждения дошкольного образования. · Формирование у студентов интереса к инновационной деятельности, поиску новых эффективных форм, методов и приемов методической, образовательной и просветительской работы. В процессе методической практики студенты должны овладеть следующими профессиональными умениями и навыками: · осуществлять аутодиагностику (оценивать свои профессиональные, личностные качества и умения, готовность к работе в качестве заместителя заведующего по основной деятельности); · вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, разных ее форм в соответствии с поставленной целью; · находить причины затруднений, недостатков, выявлять неиспользованные резервы как в работе конкретных педагогов, руководителей учреждения дошкольного образования, так и в своей профессиональной деятельности; · проектировать, планировать методическую деятельность, определять основные направления, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом, ведущие к реализации творческого потенциала педагогов, ликвидации выявленных недостатков в работе, к совершенствованию работы в учреждении дошкольного образования; · оказывать индивидуально-дифференцированную помощь руководителям и педагогам учреждения дошкольного образования в зависимости от их профессионального мастерства, интересов, индивидуального стиля деятельности, доминирующего стиля руководства; · устанавливать деловые контакты с руководителями в учреждении дошкольного образования, педагогами, законными представителями несовершеннолетних обучающихся, вступать с ними в деловое, личностно-деловое общение, сотрудничество и сотворчество; · внедрять в практику работы учреждений дошкольного образования новые достижения психолого-педагогической науки, способствующие совершенствованию педагогического процесса и методической работы; · проводить традиционные и новые формы методической работы с педагогическим коллективом, осуществлять просветительскую деятельность среди законных представителей воспитанников; · формировать у себя стремление к повышению профессионального мастерства, потребность в профессиональном самосовершенствовании, самообразовании и самовоспитании.
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
НЕДЕЛЯ Date: 2015-08-06; view: 575; Нарушение авторских прав |