Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 15. Обучение





Процесс обучения - очень сложный и многогранный процесс, требующий от человека полной самоотдачи. Вы должны изучить предмет всесторонне, все его грани и аспекты. Одна из важных составляющих обучения, которую, к сожалению, многие игнорируют, заключается в передаче полученной информации другим. Делясь полученными знаниями, вы углубляете свое представление о предмете.

Обучение - это не просто выплескивание всей имеющейся в вашем распоряжении информации на ученика. Если вы знаете предмет очень хорошо, вы способны выйти за границы обычных слов, где и начинается настоящее обучение. Сами собой будут появляться примеры, новые объяснения, и у вас появится ощущение, что вы наблюдаете за процессом обучения со стороны.

Некоторые считают, что обучение - это не настоящий вид деятельности, а хитрая уловка, как можно ничего не делать. Вы наверняка слышали выражение: «Те, кто ничего не умеют, становятся учителями». Я бы изменил эту фразу так: «Если вы не можете чему-то научить, значит вы сами не знаете предмет». Из моего опыта я знаю, что люди, которые не хотят делиться своими знаниями и не позволяют информации развиваться и расти в своем сознании, постепенно отходят от истинного понимания вещей.

 

Это возвращает нас к концепции «ментальной модели», которая представляет собой карту истины, формирующуюся в нашем сознании. Базируясь на опыте, мы рисуем в голове картину мира так, как мы его видим. Если вы будете двигаться по жизни, опираясь исключительно на эту модель, у вас могут возникнуть проблемы, поскольку такая модель далека от совершенства. Вы должны постоянно подгонять эту модель под меняющуюся реальность. Если в вашей голове сформировалась фиксированная модель, которая не отражает такие перемены вокруг вас, вы сильно рискуете.

Риск в обычной жизни может означать просто ошибку в суждении. Никаких опасных последствий, просто задетое эго. Для парашютистов неправильная ментальная модель может означать опасность и гибель. По этой причине настоящие скайдайверы постоянно корректируют свою ментальную модель в соответствии с малейшими изменениями действительности. Вы должны пресечь любые попытки своего эго «закрепить» ваше представление о действительности. Одним из способов сделать это может стать обучение т подготовка других пилотов. Направляя других, вы сами раскрываетесь для доступа новой информации.

Например, вы можете изредка проводить курс первого прыжка. Или просто оставаться на поле после прыжка и болтать с другими парашютистами. Только будьте осторожны и не пытайтесь превзойти самого себя, т.е. учить тому, в чем вы сами не очень хорошо разбираетесь. Вспомните, как учили вас. Вы всегда должны преподносить информацию, подкрепленную примерами. Лучше, если эти примеры будут их вашего личного опыта. Все вышесказанное можно уместить в одной короткой фразе: «Мы должны заботиться друг о друге». Если бы скайдайверу пришлось прыгать в гордом одиночестве, он неминуемо попал бы в беду. Был один парашютист по прозвищу «Ястреб». Его прогнали с одной дропзоны, потому, что он отказывался соблюдать принятые меры безопасности. Он думал, что он круче всех. Он открыл свою ДЗ в Вермонте, стал самостоятельно готовить студентов и арендовал самолет для выполнения прыжков. «Ястреб» готовил студентов по своей собственной методике, не принимая во внимание общепринятые правила и положения. Он вывел студентов на выполнение прыжков по программе AFF (ускоренное обучение свободному падению). Пилот самолета опаздывал на встречу и сказал «Ястребу», что может поднять его только на 3000 футов. Тем не менее «Ястреб» решил взять студента, выполняющего свой первый прыжок. Поскольку «Ястреб» был единственным инструктором, и остановить его никто не мог, все так и произошло. Пара покинула самолет. Ранец студента выскользнул из рук «Ястреба». Он смог подлететь к студенту и дернуть его кольцо прежде, чем он врезался в землю.

Нам дана всего одна жизнь. С помощью своих друзей мы можем добиться многого. По одиночке мы ничего из себя не представляем.

Каждый человек должен быть одновременно учителем и учеником. Вы должны быть достаточно открытыми для получения новой информации, и достаточно решительными, чтобы сказать своему товарищу, что он что-то делает не так. Возможно, это самый сложный аспект роли учителя. Очень редко нам удается передать кому-либо информацию и не натолкнуться на психологическое сопротивление. «Эго» обладает привычкой выстраивать стены, называемые «защитным механизмом». Это довольно прочные барьеры в голове человека, которые изначально были созданы в защитных целях. Многие скайдайверы склонны к тому, чтобы формировать прочное самомнение: «Я все в этой жизни знаю и умею». Они уверены, что их знаний и умений достаточно, чтобы остаться в живых. К сожалению, фиксация на таких мыслях блокирует поступление нового потока информации, который необходим человеку, чтобы всегда оставаться в курсе последних тенденций. Если вы будете стремиться к тому, чтобы узнать больше нового, поделиться знаниями с товарищами, вы сможете многого добиться.

 

Все мы - общительные, жизнерадостные люди, которые страстно отдаются любимому делу. Через наш опыт мы обретаем радость. Через радость мы обретаем все остальное.

Заключение







Date: 2015-08-06; view: 295; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию