Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О светлых силах, которые защищают мир
Остановимся вкратце на том, кто защищает мир от разрушения и под чьим крылом находится человек? То есть какие светлые силы существуют и каковы их функции? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к одному из древнейших трактатов Лао‑Цзы «Дао дэ цзин» (VI–V вв. до н. э.), рассказывающему о сотворении мира: «Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа». Что здесь имеется в виду? Прежде всего обратимся к понятию «дао»: «Дао пусто, но в применении неисчерпаемо… Оно кажется праотцем всех вещей… Оно предшествует небесному владыке». Нетрудно понять, что Лао‑Цзы говорит о Зерване, которому в нумерологии (науке о числах) соответствует число ноль. Итак, верховной светлой силой является Зерван – Абсолют Абсолютов, который порождает все сущее. Но вернемся к первому утверждению этой цитаты: «Дао рождает одно». Это означает, что Зерван дает толчок к созданию мира, который должен быть сотворен. Сотворение мира – это дело Творца‑Создателя, то есть Ахура‑Мазды, которому соответствует число 1. В свою очередь, «одно рождает два», то есть Творец порождает два (это – первичная двойственность): 1) Арту (переводится как Истина) – Мать Мира, высшее рождающее начало, силу движения, порождающую мир и указывающую путь истинного блага; 2) Спента‑Манью (Дух Святой) – Дух Света, через который проявляется благодать Божьего духа, выбор в сторону Добра, и который противостоит Ангра‑Манью. Далее: «Два рождают три». Это три высших святых, не имеющих своих имен, но которые соответствуют трем формам мира: Меног (мир духа), Гетиг (мир души) и Ритаг (мир материи). Эти три высших святых являются олицетворением данных трех миров и их хранителями. Они предстоят перед престолом Бога и рождают все остальное. Коль уж речь зашла о нумерологии, заметим, что числа 4 и 5 (на этом уровне рассмотрения) не считаются принадлежащими к миру материи, они относятся к Зервану, а точнее, к его проявлениям. Число 4 связано с четырьмя формами времени: прошлое, настоящее, будущее и вечность. Число 5 относится к Тхваше – пространству, через которое проявляется время. В нашем мире за числом 3 сразу следует число 6, связанное с первичной гармонией и целостностью. В иерархии Небесных сил – это шесть высших святых, которых можно назвать архангелами. В Авесте они называются Амеша‑Спента (Бессмертные Святые) и являются вместе с Ахура‑Маздой покровителями семи благих творений: 1) Аша‑Вахишта – покровитель Огня; 2) Шахревар – хранитель Неба; 3) Хаурват – покровитель Воды; 4) Спента‑Армаити – покровительница Земли; 5) Амертат – покровитель Растений; 6) Воху‑Ман – покровитель Животных; 7) Ахура‑Мазда – покровитель Человека. Далее идет число 7 и связанное с ним число 28 (четырежды семь). Соответственно, следующий уровень небесной иерархии – 28 высших Изедов (высших ангелов), из которых выделяются семь носителей высших начал: 1) Митра – хранитель закона и управитель рока; 2) Хварна – покровитель свободы и высшей благодати; 3) Сраоша – хранитель знаний, воздающий каждому по заслугам; 4) Вайю – хранитель пустоты и всего непроявленного; 5) Рашну – хранитель справедливости и равновесия; 6) Ардвисура‑Анахита – покровительница гармонии и всего живого на Земле; 7) Даэна – хранительница веры и религии. Затем следует число 8 и связанное с ним число 32 (четырежды восемь). Это следующий, более низкий уровень иерархии светлых сил – Изеды (малые ангелы). Это все высшие уровни небесной иерархии. Следует заметить, что во многих зороастрийских текстах все высшие сущности нередко называются богами, в связи с чем многие незадачливые толкователи связывают зороастризм с многобожием, что в корне неверно. Следует помнить о том, что все высшие сущности, будь то Амеша‑Спента или Изеды, только выполняют волю Единого Творца, каждому из них отведена некая определенная роль, область деятельности, за которую они несут ответственность. Более низкие уровни небесной иерархии – это уровни святых (аналогичных христианским святым), которые рассматриваются как предки всех людей. Культ почитания предков очень развит в зороастризме, но помимо своих собственных предков каждый человек обязан почитать и тех, которые достигли уровня святых в результате праведной земной жизни. Вообще понятие иерархии не совсем применимо к силам Добра, поскольку среди них нет четко заданного разделения сфер влияния, как нет и строгой системы подчинения низших высшим. Зато все это есть у сил Зла – там система иерархии очень жесткая: каждый из бесов (дэвов), являясь отдельной ячейкой в коллективном эгрегоре Зла, имеет одну четко выделенную функцию, хотя при этом он может и приспосабливаться, и видоизменяться, облачаясь в разные маски. Силы Добра многофункциональны, взаимозаменяемы и свободны в своем проявлении. Поэтому, обращаясь с молитвой или мантрой к светлым силам, человек может просить о помощи в любом интересуемом его деле любого из святых, ангелов или архангелов, так как его просьба, в случае необходимости, будет передана другому архангелу и выполнена, если человек этого заслуживает. Для того чтобы желание исполнилось, мало просто «очень сильно хотеть желаемого» – прежде всего, нужно быть достойным своего желания.
Date: 2015-07-27; view: 560; Нарушение авторских прав |