Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ощущение проблемы





День у Фреда не задался с самого начала. Боссу не понравился его план реорганизации отдела продаж, и они поспорили. Эмоциональный осадок осел в животе Фреда, да там и остался.

Ком в желудке все еще лежал, когда он вел машину домой с работы. Он попытался сделать себе выговор. Он припомнил все аргументы спора, слово за словом, думая обо всем, что должен был сказать. Он пытался сделать вид, что проблемы нет. Он пытался анализировать ее. Ничего не помогало. Он решил остановиться у бара и пропустить пару глотков, но алкоголь лишь притупил его боль.

Позже, когда выпитое перестало действовать, он решил попробовать фокусировку, психологический метод самопомощи, которому несколько недель назад его научил психолог. Вот отчет Фреда о том, что дальше произошло:

 

«Я замкнулся изнутри, отключил все нотации в свой адрес, рассуждения и прочие помехи, которые заполняли мой череп. Я дал моему вниманию отойти не только от спора, но и от всех моих беспокойств касательно моей работы и будущего и что я собирался сделать со своей жизнью.

Я спросил себя: где мне сейчас хуже? Где болит больше всего? Каковы особенности этого ощущения?

Ответ пришел сразу: это было чувство, будто что– то не на месте, чувство, подобное тому, которое вы можете ощутить, видя картину, висящую косо на стене, или книгу, поставленную вверх ногами на книжную полку, – чувство, как будто что-то неправильно.

Я подождал, когда придут слова, чтобы описать это чувство, и получил «неуместно» и «не то». Это было близко, но не совсем точно. Затем я получил вот что: «не для этого». Это было именно то слово. Тугой узел в моем желудке стал расслабляться.

Я понял, почему я был так расстроен, что мой план отвергли: я надеялся, что это будет нечто вроде магического решения, которое каким-то образом приведет в порядок всю мою жизнь. Я так погрузился в это, что не мог не поступить глупо».

 

Как бы то ни было, Фред не решил свою проблему, но он получил некоторое реальное представление о том, что происходило внутри, и в значительной степени освободился от напряжения, которое испытывал. Понимание привело к новому уровню свободы, с которой он размышлял о своей работе.

 

«То, что делает клиент»

Фокусировка предоставляет возможность войти в более тесный контакт со своим внутренним состоянием, способ, чтобы освободиться от шаблонов и привычек, которые препятствуют нам в полной мере ощутить, кто мы такие и чего хотим, способ высвободить в полном объеме нашу творческую энергию. Фокусировка – это инструмент, который мы можем использовать для достижения многих целей психотерапии, не прибегая к профессиональному наблюдению.

Метод фокусировки имеет своим источником работы психолога Юджина Гендлина (доктор философии, профессор психологии Чикагского университета и автор книги «Фокусировка»). Д-р Гендлин начал с рассмотрения различий между пациентами, которые хорошо поддаются терапии, и теми, которые поддаются плохо. Он намеревался выяснить, какие терапевтические приемы действуют лучше всего; но то, что он выяснил, оказалось действительно неожиданным.

Он ожидал, что успех или провал будет зависеть от методов, применяемых психотерапевтом. Он обнаружил прямо противоположное: успех терапии зависел от действий самого клиента. Успешные клиенты проявляли особый подход к своим проблемам уже на самом первом сеансе терапии: они говорили о том, что происходило, как о физических ощущениях.

Успешные клиенты научились вникать в проблему, не спешили наклеивать ярлык или анализировать, но давали себе осознать ее как совокупность чувства– ощущения, уникальный телесный опыт. Д-р Гендлин назвал это умение фокусировкой. Он сделал вывод, что самое важное, что врач может сделать, – это поощрить клиента пройти через процесс фокусировки. Открыв и описав этот процесс, д-р Гендлин разработал метод обучения людей, как его применять.

 







Date: 2015-07-27; view: 286; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию