Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образы вместо слов
Еще один способ расшевелить правое полушарие – мыслить картинками, говорит д-р Оуэн Каски. «Людей приучают думать только словами – слышать слова у себя в голове, но не видеть картинки, – поясняет он. – Но вы гораздо эффективнее научитесь, если будете рисовать в мозгу картинки на тему, с которой имеете дело. Считайте это конструктивным воображением». Д-р Шустер с этим согласен. «Я говорю студентам: представьте, что вы внутри книги. Почувствуйте, что все это происходит с вами. Придумайте историю на этом материале и увидьте ее. Дайте включиться правой половине вашего мозга». Преподаватели полагают, что мысленные образы пригодны не только для обучения по книгам. Они помогают вам в обретении любого навыка. «Если вы хотите улучшить вашу жизнь, – говорит д-р Каски, – нарисуйте в голове картинку: как вы ладите со своим мужем или женой или как вы общаетесь со своим боссом. Если вы не будете рисовать в голове картинки, многое в вашей жизни будет для вас трудноосуществимым». Д-р Шустер называет этот подход к обучению «образом достигнутого успеха». Он объясняет, что мысленное образотворчество – мышление правого полушария – запускает действие мощных подсознательных процессов. «Подсознательные механизмы реагируют на достигнутый в воображении успех и работают над тем, чтобы превратить воображаемую цель в реальность вашей жизни». Д-р Шустер «тренирует» учеников, заставляя их использовать образ достигнутого успеха для преодоления главного препятствия в обучении – страха трудностей и ошибок. «Тот, кто ожидает, что обучение может быть легким, будет учиться легко и наслаждаться процессом учения, – говорит он. – Я учу людей воображать, как они овладевают материалом и получают от этого удовольствие. Например, студент будет воображать себя сидящим за письменным столом с книгой и с улыбкой на лице». Д-р Шустер убежден, что большинство людей создали себе представление, что им трудно учиться, когда были еще маленькими. «Большинство людей приняли оценку других об их способности обучаться, – говорит он. – Когда вы были маленькими, вероятно, кто-то назвал вас глупым или тупым или кричал на вас что-то вроде «Я же тебе говорил!..» – имея в виду, что вы совершили ошибку, учась чему-нибудь. В доме и в школе способность малыша учиться часто подвергается критике и принижается, но эта критика не имеет отношения к реальной способности обучаться». Доктор философии Карл Шлейхер, директор программы «Исследование безграничных возможностей человека» в Силвер-Спрингс, штат Мэриленд, – организации, которая предлагает курсы занятий для «развития в полном объеме лево-правополушарного обучения», утверждает, что страхи всех видов подавляют способность учиться. «Это страх, который идет от припоминания предыдущего болезненного и трудного учебного опыта, – говорит он. – Это страх ошибки. У людей постарше это страх того, что их мозг не может запоминать так хорошо, как раньше. Но при обучении нет необходимости в напряжении и травмировании психики. Люди подвергаются промывке мозгов, чтобы принять эти ограничения. Разум безграничен в своей способности обучаться, и единственные ограничения – это те, которые были наложены на нас или которые мы сами на себя наложили». И чтобы освободить разум от страха и тревожности, д-р Шлейхер и многие другие специалисты в области образования придают особое значение техникам релаксации. «Умение расслабляться – самый главный элемент в совершенствовании способности к обучению, – говорит д-р Каски. – Тревожность мешает обучению. Любой вид тревожности, не только тот, что связан собственно с процессом обучения. Если вы можете избавить человека от тревожности, учеба ему наверняка будет даваться лучше». «Йога или ТМ (Трансцендентальная медитация) очень помогают успокоить разум и сделать человека более восприимчивым к тому, чему ему следует научиться», – говорит д-р Шустер, чье утверждение подкреплено двумя исследованиями по техникам релаксации. В первом исследовании память людей, практиковавших ТМ в среднем на протяжении двух лет, сравнивалась с людьми, которые никогда не занимались медитацией. Обе группы заучивали список слов, и неделю спустя проверялось, сколько слов они сумели запомнить. Медитирующие вспомнили почти вдвое больше слов, чем те, кто не умел медитировать. Во втором исследовании студентам колледжа, практикующим ТМ, и студентам, не практикующим ее, предлагалось найти путь через запутанный лабиринт. Медитирующим потребовалось в среднем всего 10 попыток, чтобы обнаружить путь, тогда как другим нужны были в среднем 22 попытки. «Превосходящая способность к обучению, продемонстрированная теми, кто занимался медитацией, может быть объяснена их сниженной тревожностью», – писал ученый, проводивший это исследование («Научные исследования по программе Трансцендентальной медитации»).
Date: 2015-07-27; view: 290; Нарушение авторских прав |