Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение или запоминание





Общеизвестно, что студенты – заведомые полуночники, однако исследования показывают, что это практически наихудшее время для попытки зафиксировать что-либо в памяти. Это было ярко продемонстрировано при исследовании двух групп медсестер. Каждой группе был показан учебный фильм, первой – в 8.30 вечера, другой – в 4.00 утра. Обе группы были немедленно опрошены по содержанию фильма.

Как это ни странно, но группа «4.00 утра» чуть лучше запомнила фильм, чем группа, смотревшая его в 8.30 вечера (хотя различия не показали статистически значимых результатов). Однако настоящую проверку устроили спустя месяц, когда обе группы были вновь опрошены, дабы выяснить, что они помнят о фильме. К этому времени «полуночники» из группы «4.00 утра» забыли вдвое больше, чем группа, смотревшая фильм в более раннее время.

Но если 4.00 утра – худшее время для того, чтобы что-то выучить, то какое же лучшее? Ставшее классическим исследование студентов калифорнийского колледжа, проведенное в 1916 году, показало, что в течение дневного времени есть два «пика учения» (рассматривались исключительно часы с 8 утра по 5 пополудни). Сто шестьдесят пять студентов, с которыми был проведен тест на запоминание в течение трехдневного периода, показали практически идентичные кривые обучения: в самой лучшей форме они находились между 9.00 и 11.00 утра (с максимумом в 10.00) и еще между 3.00 и 4.00 пополудни. Эти результаты показали, что субъективное мнение студентов о том, когда они, по их мнению, в лучшей форме, не имело оснований.

Они были правы в том, что лучшее время для перерыва – в период «послеобеденного спада», когда кривая обучения существенно падала. Их организм, казалось, знал, что в это время не стоит заучивать сонеты.

 

Часть пятая

Что бы вы ни делали, делайте это лучше

 

Глава 25

Date: 2015-07-27; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию